Инициация в христианстве. Сокращённый вариант

Андрей Браев-Разневский Абр
Полный вариант:   

http://proza.ru/2020/08/29/219



Поговорим об инициации. Иниция существует, в основном, у диких племён в форме посвящения во что-нибудь. В язычестве инициация существовала как посвящение в какой-нибудь культ или на новый уровень культа. Зададим вопрос: есть ли инициация в христианстве, и если есть, то хорошо это или плохо? И что вообще она из себя представляет?
......
Принято считать, что существует три формы инициации:

1. Возрастная, посвящение во взрослые.

2. Вступление в сообщество или на новый уровень.

3. Переход в иное психическое состояние.

......
Что каается возрастной инициации, то её отголоски мы находим в протестантизме: креститься может только человек, достигший определённого возраста, так как вступать в Церковь можно только сознательно. Новорожденный ещё не умеет говорить, вырастая, он может заявить: я не просил вас меня крестить. В пять лет человек может говорить, но ещё плохо соображает. Когда мне было 18 лет, то я имел право голосовать, но я не мог понять, что лучше: распад СССР на отдельные государства или же целостное государство. В некоторых конфессиях принято крестить не раньше 14 лет, в других говорят: надо смотреть индивидуально, если он всё понимает, то можно и в 10 лет. Ошибка в том, что у протестантов недостаёт благодатности их сообщества, поэтому они ищут утешение во внешних формах: пусть я и грешу, и не имею покоя, но ведь я посвящён в баптисты, значит, всё не так уж и плохо. Если инициация является чем-тотсакральным, значит, посвящать всех подряд, и тем более детей, не нужно.
........
Инициация второго рода - это вступление в сообщество или на новый уровень. Нечто подобное есть у пятидесятников. Всякий, кто говорит на языках, есть полноценный христианин, кто не говорит на языках, тот не-до-христианин. Я даже слышал от одного пятидесятника, что браки могут совершаться только между людьми, говорящими на языках. Язык даётся Богом, таким способом Бог помечает Своих людей, чтобы не спутать с чужими. Но на деле сами пятидесятники признают, что на языках могут говорить и грешники. Ошибка пятидесятников в том, что критэрием истинности они считают не внутренний мир и покой (плоды духа) а нечто внешнее, то есть, обладание языком. Пусть я и грешу, и не имею покоя, но зато Бог меня отметил и дал язык. Что это, как не инициация? Читать и комментировать Библию на собрании может только человек, говорящий языками, не говорящий языками должен молчать. Я, таким образом, попадал в категорию молчащих. Сам же язык не является даром Бога, а является свойством нашего мозга имитировать язык. Язык даётся не лучшим людям, а тем, кто его сильнее желает. Моё желание языка было не сильным, и поэтому я не заговорил языками. Для нормального христианина высшая цель - обретение внутреннего мира и покоя, полной невозмутимости, когда внешние раздражители не работают. Если же человек увидел других людей, говорящих языками, и воспылал жгучей завистью и захотел говорить языками, очень сильно, то он обязательно заговорит. В моём случае такого жгучего желания не было. Я не пророчествую, не исцеляю, и что? Я конченый человек? Нет конечно. И, если в будущем я заслужу какой-нибудь дар, то он придёт сам собой, без усилий. Но заслужить - дело непростое. Поэтому ждать дары от Бога - проявление гордости, а жгучее желание говорить языками - грех, потому что этим нельзя принести пользу. Если я обрету мудрость, я буду проповедовать и обращать ко Христу, если я буду исцелять - я тоже буду обращать ко Христу, а вот какая польза от языков? От бормотания: пипала-парапипала? Другое дело приехать в Китай и проповедовать по-китайски. Но пятидесятники не владеют живыми языками, такими, на которых говорят в других странах. Пятидесятник может говорить на десяти языках, но, приезжая в другую страну, он не может говорить на местном языке, так как его 10 языков не известны ни одному лингвисту.
.....
Третий тип инициации - посвящение в иное духовное состояние. Такое явление существует в РПЦ. Часто бывает, что человек, посещающий храм и причащающийся не чувствует эффективности от своих действий. Внутреннего мира и покоя как не было, так и нет. Человек, который живёт в миру, обычно считает своё состояние естественным и не стремится его изменить. Раздражение и лень, и другие недостатки его не беспокоят. Но христиан обычно не может смириться с собой, и может даже впасть в депрессию. Ему не нужно ничего, ни карьеры, ни материального достатка, он всего лишь желает избавиться от грехов. Но ничего не выходит. И тогда ему в голову приходит мысль: ну, вот если я выучусь на кого-нибудь, например, на богослова или священника, то я выйду на новый уровень. Грех ещё не побеждён, но зато должность священника получена. И тогда наступает мир и покой, внутренние страсти утихают, и человек становится доволен. Но удалось ли ему на самом деле победить грех? - Нет, не удалось, вместо победы над собой - должность священника. Выходя перед людьми, священник всегда транслирует себя самого, и транслирует он обычно свою греховность и тяжесть души. И люди, которые находятся в храме, получают эту энэргию грусти и духовной тяжести. И уходят домой без утешения. Священик становится сакральным лицом, но при этом несущим тяжесть души, зато новогодний Дед Мороз кажется чем-то более светлым и добрым. Таким образом, все люди, находящиеся в храме, становятся сборищем грустных и усталых людей, пришедших сюда как на каторгу. И они не хотят общаться между собой, так это буде ещё одной нагрузкой, лишней работой. Ведь силы еле хватает на прочтение нужных правил и походов в храм. И, испытывая ощущение тяжести в храме, человек естественным образом тянется к протестантам, где можно сидеть на скамейках и петь песни. Чтобы добавить в храм позитива, нужно больше общения, только и всего. Но они это не знают. Нужно собираться вместе и изучать Евангелие, говорить о Христе. И тогда хождение в храм не будет казаться тским тяжким у унылым. Об этом я говорю давно и везде, и создал много публикаций. Но их мало кто читает и мало кто про них слышал. Вот распространить бы их как-нибудь, довести до понимания широких масс. И тогда всё изменится. Хотя, должен признать, что в РПЦ преобладают люди, которым это всё не нужно. И поэтгму они тянутся к древним формам инициации. Это их мир, они так хотят, им так удобнее. Но это ведь не христианство уже. Церковь становится первобытным племенем, где главное - инициация. И те, кто с этим не согласен, всегда будут испытывать тоску и уныние в церковном сообществе, а прочие, псевдо-христиане, будут всегда довольны и будут чувствовать ровное состояние души, без тревог и радостей, с эмоциями, конечно, но их чувствование будет ничем не отличаться от мирского. Мы вот, вроде, создали политическую партию, под названием РПЦ, и довольны. А где же среди вас Христос? Где духовность? - А духовность нам не нужна, главное, что есть организация, и она работает, всё функционирует. Но я бы добавил от себя, что меня это не устраивает. Церковь - да, функционирует, работает, но при этом не светит и не греет, а только дымить. И я подробно уже описал почему это происходит и как это изменить. Если кто-то здесь что-то понял, прошу высказаться. А если не понял - пусть спросит. Буду ждать ваши отзывы.

......

29.08.20


ладимир
12:44
·
(ред.)
Andrey! То, что Вы - человек не воцерковленный, не Православной веры, поскольку игнорируете и не понимаете суть Православия, иэложенную в молитве ОТЧЕ НАШ и СИМВОЛЕ ВЕРЫ, то это не вина Ваша, а беда Ваша.
А по-сему не следует собственные умозаключения возводить в ранг религиоведение.
Мир Вам!
Andrey
15:23
И какой на самом деле смысл в молитве Отче наш?
Владимир
15:38
Потрудиитесь сами, найдите. Постарайтесь осмыслить.
Ищите и обрящете, толцыте и отверзется.
Andrey
15:42
Боюсь, что не справлюсь.

Ваше сообщение