А цветок... Он улыбался...

Галина Клинкова
...Была весна. Вовсю  уже светило солнышко. Хотелось  радоваться наступившему  в природе  очередному  периоду возрождения жизни. Но  в тот день, когда я на перемене зашла к своим  пятиклашкам,  у  меня  было  очень плохое настроение.
 
 Смотрю, у Кирилла в руках подснежник, маленький, невзрачный, на подвянувшем стебельке, с закрытыми лепестками.  Он посмотрел на меня и почему-то сказал: «Вот! Галина Николаевна, первый весенний цветок!» -  и протянул его мне. Я пришла в учительскую поставила на столе в стакан с водой. Через несколько часов это крохотное чудо раскрыло лепестки. Я неделю была счастлива. Само собой появилось такое жизнерадостное настроение! Все казалось прекрасным. А цветок… Он каждый день улыбался мне, пока совсем не засох..

 С первых дней работы в своем очередном пятом классе я обратила внимание на мальчика с удивительно живыми глазами. Мне понравилось, что Кирилл Старостин умеет и любит рассуждать, всегда активно включается в беседу при анализе литературного произведения, характеристике героя, и часто именно его резюме является «словом истины».

ШКОЛЬНЫЕ годы идут быстро, дети взрослеют. И как радостно учителю видеть, что огонек интереса к его предмету продолжает светиться в душе ученика. Помнится урок в восьмом классе, посвященный шекспировским сонетам. Тогда мы с ребятами вели разговор не только об отраженных в них «вечных чувствах»: дружбе, любви, но и приметах действительности.

... Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье...

Кирилл выделялся в беседе среди одноклассников тем, что яснее других понимал эти бессмертные строки, ощущая живое чувство гнева, которым пылал знаменитый сонет № 66 великого английского поэта эпохи Возрождения. Мальчик читал наизусть, взволнованно говорил о сущности человеческих страстей, соотносил содержание текста с современностью, соответственно своему возрасту и жизненному опыту аргументировал, приводил примеры.

Кирилл с удовольствием принимает участие в разных конкурсах (сказочников, чтецов, сочинений).

На них иду, - говорит, - всегда надеясь на успех. Ведь это соперничество.

Результаты - первые, вторые места в школе, районе, области. Победа окрыляет, зовет к новым испытаниям. А уровень конкурса - это планка, которая требует повышения интеллекта, кругозора. И Кирилл не жалеет времени на подготовку: Особенно запомнился ему день 22 апреля - дата получения паспорта и одновременно грамоты и подарка за второе место в областном конкурсе сочинений по творчеству М.Агашиной.

Писать сочинение - увлекательное, полезное дело, - считает ученик. - Потом начинаешь лучше разбираться в своих мыслях, представлениях, серьезнее смотришь на окружающее, по-новому видишь то, мимо чего раньше проходил равнодушно.

Большую радость Кириллу доставляет заучивание наизусть стихов:

- Читаю, перечитываю, ставлю себя на место лирического героя, переживаю за него...

Высокая оценка конкурсного жюри или пятерка в классном журнале - достойная награда за мастерство, ставшая для Кирилла привычным делом.

Один из последних уроков литературы минувшего учебного года. В воздухе школы уже витает аромат свободы предстоящих летних каникул. Тема: «Авторская песня». Кирилл берет «бразды правления» в свои руки. Он устраивается перед экраном компьютера с принесенным им диском. Мы по-домашнему рассаживаемся вокруг. Слушаем, обмениваемся мнениями, обсуждаем. Спектр нашего восприятия широк. От ощущения загнанности в своей жизни В.Высоцким («Кони привередливые») до светлой грусти по «берегу детства» И. Талькова под аккомпанемент щемящей, трогающей сердце мелодии. Эта песня, по- моему, позволила моим ученикам еще сильнее почувствовать притяжение отчего края - своих чистых прудов. Поэтому я от души благодарила Кирилла за сотрудничество, помощь в создании нестандартной атмосферы урока.

Учебные заботы у школьника дружно живут рядом с его увлечениями, занятиями по интересам. Это рыбалка, хоккей, компьютерные игры. А еще он любит животных. Сейчас домашние «братья меньшие» Кирилла - две собаки (одну из них он выкормил из соски), две кошки, кролик Васька.

Есть у мальчика добрая, хорошая черта: ему нравится дарить родственникам, близким, знакомым забавные сувениры к праздникам, делать сюрпризы. Отличается Кирилл воспитанностью, приветливостью, уважением к старшим.

Он участвует в художественной самодеятельности. Посещает кружки, поет в детском ансамбле «Калинушка» местного клуба. Ему часто поручают быть ведущим на разных мероприятиях. У меня всегда душа замирает, когда слышу со сцены такой трепетно звучащий, совсем  еще мальчишечий  его голос:

                Детство, детство, ты куда бежишь,
                Детство, детство, ты куда спешишь.

                Не наигрался я ещё с тобой,
                Детство, детство, ты куда? Постой…


А на районном конкурсе чтецов покорил жюри  монологом Скупого рыцаря… Выступление было таким артистичным!

Взрослея, Кирилл старается прийти к самодостаточности. Эти летние каникулы он назвал самыми запоминающимися. Несмотря на отсутствие необходимости, работал. На полях арендаторов пропалывал овощи, помогал убирать урожай зерновых фермерскому хозяйству, за что получил грамоту и денежное вознаграждение, разбирал списанные кирпичные здания. На заработанные деньги Кирилл купил цифровой фотоаппарат.

Планы у школьника пока только примерные. Но главное - он ориентируется на здоровый образ жизни и достойное место в ней.

Похвальное слово ученику мне хочется закончить пожеланием ему успехов в обретении новых знаний, побед в конкурсах, хороших оценок на экзаменах.

2014 год