Умные вещи

Ия Белая
Магда вернулась домой в расстроенных чувствах...
На улице шел дождь и поэтому в прихожей тут же с  зонта и ботинок натекла вода и образовалась лужица... Магда смотрела на эту лужицу и успокаивалась...вода...как хорошо, что в природе все еще есть свободная вода, которая может падать с неба и собираться в лужицы...ее даже можно было бы попробовать на вкус, если снять маску и идти по дождю с открытым ртом, и ловить капли...небесная вода такая вкусная...
Хотя, снимать маску было нельзя.  Это незаконно. Ведь если снять маску, то в воздух летят микробы, которые отравят воздух.  И  кроме того, если ходить без маски, то увеличится количество углекислого газа...люди могут выдышать весь кислород планеты...Людям ходить без маски решительно нельзя, роботам можно, они же не дышат..
Её размышления прервала домохозяйка-робот...она неслышно подкатила на своих резиновых колесиках и подтерла лужицу....Магде было жалко лужицу драгоценной воды и поэтому ей захотелось дать этому тупому роботу по башке,  но бить роботов запрещено законом...Вздыхать не запрещено, и Магда вздохнула...
Сегодня был тот единственный день месяца, когда Магде можно было прошвырнуться по городу, зайти в магазин биопродуктов.Заказывать продукты надо было заранее по интернету...
Их могли доставить, а еще за ними можно было прийти в центр продаж самому.
Биопродукты были большой роскошью, которую могли себе позволить далеко не все люди. Магда была хорошим программистом, специализировалась в области дизайна поведения домашних любимцев, роботов, естественно...
Все роботы-любимцы - кошечки, собачки, еноты, крокодилы и т.д. выпускались серийно, но некоторые обеспеченные люди могли заказать дизайн поведения робота-любимца с учетом требований, а иногда прихотей, потребителя...
Ничего не поделаешь, маленькие дети и дамы с длинной историей обожали собачек и кошечек, пусть даже механических...Атавизм, конечно...
Магда могла сделать то, что робот программист никак не мог, он просто сошел бы с ума от нелогичности...поэтому, благодаря редкому таланту, Магда  была среди баловней судьбы и могла жить достойно.
Сегодня, когда Магда, как обычно в свой законный день, пришла в магазин, к которому была прикреплена, робот-администратор сообщил, что заявка от нее не получена во время, поэтому ей ничего не продадут...все продукты заранее распределены и куплены... Магда заглянула в зал и видела, что на полках полно биопродуктов,  поэтому она стала настаивать...
- я давно обслуживаюсь в вашем магазине, я платежеспособна, сегодня мое число. Я пришла как обычно, у вас все должно быть памяти, все мои покупки у вас записаны. Я всегда беру однин и тот же заказ. Вы обязаны обслужить меня! Но
робот был неумолим и отвечал, что она должна была подать заявку за неделю...
-тогда, позовите мне главного администратора, - потребовала Магда.
Вышел еще один робот, тот, что управлял роботами более низкого ранга...
Магда повторила свои доводы, на что главный робот ответил, что все продукты сегодняшнего дня уже распроданы, но если она настаивает, то может взять то, на что сегодня истекает срок годности...
Магда так и сделала, ведь она имела право купить настоящие продукты только один раз в месяц!
Дома  она распаковала покупку - это были, как обычно, фрукты, немного овощей и курица... Прекрасная желтая курица, которая пахла курицей..
Магда подошла к холодильнику и хотела положить в него курицу и прочее,
но дверь холодильника, распахнувшаяся на секунда, мгновенно захлопнулась.
- в чем дело? - раздраженно спросила Магда...
- ваши продукты просрочены, я не могу допустить их на полки. Это вредно для вашего здоровья, - отвечал холодильник.
- ты что, мой доктор, чтобы я слушалась твоих советов?
- я твой холодильник, - отвечал холодильник с достоинством, - и я отвечаю за твое здоровье...
Магда сильно потянула на себя ручку холодильника и в воздухе возник звук предупреждающего колокольчика.
Ну, поскольку она уже нарушила правила обращения с холодильником, Магда еще и пнула его ногой... Это было уже слишком, но холодильник сказал ей умиротворяющим голосом:
- Магда,если из продуктов приготовить борщ, то его можно будет поставить на полку на 2 дня...
- а фрукты можно поставить?
- нет, у них срок использования истекает тоже сегодня...съешьте их!
Холодильник связался по спец связи( интернет вещей) с роботом кухаркой и роботом-пылесосом, который жужжал где-то в глубине  дома:
- передайте всем, что сегодня хозяйка вернулась не в духе...и передайте в центр, что она меня пнула ногой... Пусть за ней присмотрят...она агрессивна...
Включилась тихая музыка и все вещи притихли на своих местах...
Робот-кухарка прикатила из подсобки на кухню и остановилась в дверях...
- Сегодня, я буду готовить сама,- заявила Магда, - можешь быть свободна.
Робот кухарка тут же сообщила Главной кухарке потрясающую новость:
- Человек хочет сам приготовить еду!
- Кошмар, куда только катится мир, - ответила ей Главная кухарка и передала информацию в центр сбора данных о людях.