Старик и...

Сотр 1
      из жизни города

  Пробуждение оказалось приятным - нежно окутывало долгожданное тепло. Стало значительно суше. Сырость и промозглость  исчезли.  Отпустило поясницу и не так мучительно больно вытягивались струнами вены при судорожных спазмах отёчных ног.
Шла вторая неделя, как начался отопительный сезон.
  Слегка отодвинувшись на край постели, старик взглянул на стену и не увидел ни одной строчки. Каждый раз, начертанные красивым и легко читаемым почерком, они повествовали о различных моментах из его прошлой жизни. Это были описания природы: бескрайние поля, луга с цветами и травами, реки, горы и ... море.
А порой возникали  подробные описания коротких эпизодов или даже целых сцен с диалогами. И о любви тоже.
  Старик внимательно читал эти строки, написанные с красивым наклоном, с одинаковыми утолщениями каждой буквы и тонкими соединительными линиями - всё точно как в той далёкой школьной прописи и поражался скрупулёзности и правдивости излагаемого.
И главное - бегущая строка была послушна стариковской скорости чтения.
  Но сейчас ... на стене отчётливо проявлялись полные ярких и сочных красок, виды города.
Вот широкая Нева. На том берегу  бастионы Петропавловской крепости. По Неве пошёл лёд. Прямо перед стариком горб небольшого моста через Фонтанку. Течением льдины заносит под мост. Перегнувшись через чугунное ограждение, старик с интересом смотрит вниз. Льдины, подталкивая друг друга, послушной лентой устремляются к устью Фонтанки прямо к .. Неве. Вот такой  вам ерик.
  По бокам, у самых гранитных берегов, образовались небольшие заторы. Справа получился настоящий хоровод - четыре крупные льдины  кружили друг за другом на одном месте.
  - Что это? -  старик  от неожиданности даже вскрикнул.
Это были  ... буквы. Напирая друг на друга, *Б*, *О*, *М* и *Ж* образовали медленную круговерть.
 - Деда, деда!, - звонко раздались детские голоса.
Судорожно вздрогнув, старик рывком обернулся - под сводами подвала было сумрачно и пусто.