Сахар

Александр Юдельсон
В разговорах о скором завершении углеродной эры заметна неуверенность по поводу будущего. На роль основного источника энергии для экономики выдвигают то малоэффективные и непостоянные ВИЭ, то взрывоопасный атом, то, с большим основанием, водород.

У водорода, несмотря на очевидные преимущества - высокий КПД, низкая температура извлечения энергии, выбросы в виде водяного пара, - есть и заметные недостатки. Для его производства, как и для строительства станций ВИЭ, нужно затратить немало энергии; из-за высокой текучести его трудно хранить и транспортировать; наконец, он взрывоопасен. Углерод, в свою очередь, отдаёт энергию при опасной температуре горения и вредит экологии. По всему выходит, что выбор между водородом и углеродом для современной экономики представляет собой дилемму.

Но умные люди знают, что решение дилеммы чаще всего заключено в синтезе. Экономике нужен источник энергии, который бы сочетал достоинства углерода и водорода, и при этом был лишён их недостатков. Такой источник в природе есть - это состоящий из углерода и водорода углевод, по-простому - сахар.

Представьте, вы даёте сахар рабу, он крутит педали и везёт вас туда, куда душа пожелает. Раб экологичен, обладает непревзойденным КПД и при этом легко приспосабливается к разным видам деятельности. Взрывоопасность раба невелика и легко лечится старыми доступными средствами. А все, что ему надо для работы - это лишь немного сахара, который он сам же и добывает.

Не надо думать, что будущее нашей экономики будет похоже на рабовладельческий строй античности. Думать так, это все равно что сравнивать первобытный коммунизм с советским социализмом. Успехи науки и развитие производительных сил уже закрыли нам путь назад: рабы больше не будут докучать нам своими проделками.

В греческих полисах и городах Рима рабы чаще всего жили у своих хозяев, создавая в совокупности с ними большую семью - familia. Их приходилось кормить, учить, наказывать, тратить на них кучу времени, вникать в их проблемы и терпеть выходки, а ведь они могли ещё учинить заговор и, например, убить владельца. К тому же, выходцы из варварских стран, рабы плохо разбирались в агрокультуре, и производили не так много сахара.

К счастью, прогресс не стоит на месте. Каких-то 200-300 лет назад в передовой, а ныне единственной сверхдержаве Соединённых Штатах Америки, наконец осознали перспективность использования рабов непосредственно на плантациях сахарного тростника. Чистый углевод способствовал росту производительности труда и подстегивал экономическое развитие. К сожалению, плантаторы использовали в работах только чернокожих рабов, что противоречило нормам политкорректности.

Сегодня, благодаря развитию технологий, от ошибок прошлого удалось избавиться.
Благодаря всеобщему вживлению чипов в мозг и промышленному интернету рабов, раб спокойно может проживать в резервациях, не докучая ни вам, ни вашим близким, и являться по первому требованию для выполнения имеющейся у вас работы. Современные рабы сами обучают себя в резервациях, сами лечат друг друга, следят за порядком и даже делят отпускаемую им долю сахара.

Ещё никогда экономический строй не был так удобен для человека: в эпоху углеводов вы можете по-настоящему наслаждаться жизнью и сосредоточиться на решении самых важных вопросов. Выбирая направления для путешествий, проводя совещания в прекраснейших местах Земли и других планет, посвящая пронзительные строки вашим любимым, вам не придётся думать о том, чем заправить машину или на чем приготовить обед. Только сахар. Только сладкие воспоминания.