Старец Мирон

Весна Соуло
Меня зовут Мирон, но некоторые называют Анри, – Миа меня так называла, она обещала рассказать мне какую-то историю, связанную с этим именем, но, к сожалению, не успела. 
Мне 80 лет, но выгляжу я значительно моложе, и при первом взгляде мне дают не более 60-ти. Всё дело в мировоззрении, которое формирует определённую энергетику. У меня отличное здоровое гибкое и натренированное тело, что и делает меня таким, каков я есть. Много лет я жил в Непале, у одного просветлённого человека, он учил меня Законам Мироздания, целительству, а также боевым искусствам. С тех пор прошло много времени, Учитель давно оставил тело, а я дожил до седых волос и такой же бороды.
Теперь я путешествую по миру, рассказываю людям о жизни, о Творце и Вселенной, о Природе и Гармонии. У меня есть небольшая группа учеников и доброжелателей, людей, которым я помогаю в жизни, и которые помогают мне.
Я отправился в очередное путешествие, выбрав те места, где бывал когда-то – удивительный храм Ангкор-Ват, вокруг которого много руин других  храмов кхмеров. Это в Камбодже, на севере страны, куда я держу свой путь на этом прекрасном самолёте.  А на юге, в городе Сиануквиль, живёт женщина – хозяйка гэст-хауса, очень необычная, и я собираюсь с ней повидаться, после того, как завершится мое паломничество по храмам. Я обещал, что мы встретимся с Марией (такое прекрасное имя у красивой женщины)  через 10 лет, после одной единственной встречи, которая состоялась в парке, где случайность соединила наши судьбы. С тех пор нас кое-что связывает: ведь я поделился предсказанием,  которое  получил из древнейшей библиотеки судеб в Бангалоре, в котором говорилось, что она будет жить в Камбодже.
Со мной всегда путешествует моя кошка Миа. Эта кошка – проводник, через неё я общаюсь со своей возлюбленной. Когда я был молод, и у меня ещё не было бороды, а волосы были длинные и красивые, цвета соли с перцем, как и все мужчины зрелого возраста, я влюбился в прекрасную девушку с тёмно-карими глазами. Мы недолго были вместе, но это была моя первая и единственная любовь, всей моей жизни. После невосполнимой утраты я и уехал в Непал, где прожил почти половину своей жизни, чтобы потом отправиться путешествовать по миру.
Миа погибла при загадочных обстоятельствах. Мы были родными душами, наша любовь была настолько крепкая и возвышенная, дарованная Господом, что после ухода, мы так и не смогли расстаться и забыть друг друга. И по сей день мы вместе. Душа Миа остаётся рядом в любых обстоятельствах моей долгой жизни, ведь я ощущаю тонкий план, потусторонний мир зазеркалья, он видим и открыт для меня.
Миа всегда пребывает рядом со мной, и эта кошка стала нашим проводником, через неё мы держим связь друг с другом. Эта чёрная малышка с прелестными темно-карими глазами везде и повсюду путешествует со мной. Мы общаемся по-прежнему через свой язык душ, который может быть непонятен остальным, но для нас живой и соединяющий. Я считаю кошку своим талисманом, она приносит мне удачу по жизни, встречи с уникальными людьми, а также предупреждает об опасностях, если на моём пути встречаются негодяи.
В самолёте было слишком душно, и очень хотелось пить. Воздушный корабль взлетал медленно и тяжело, отдавая неприятными звуками в ушах громко и сотрясающе. Рядом сидела девушка, которая, как мне показалась, была не в себе от переутомления. Я позвал стюардессу, чтобы она принесла нам воды. Вода охладила мою спутницу, а мне вернула светлую голову, разморённую жарой и усталостью.
--- Спасибо большое.
--- Меня Мирон зовут, а Вас?
--- Вера.
--- Очень приятно, Вера.
Я присмотрелся к девушке. Её аура светлая, но в ней были некоторые повреждённые места, возможно в последнее время она пережила какой-то стресс, который отнял достаточное количество энергии. Я сканирую все оболочки тонкого плана людей и физического тела, чему меня научил в своё время в Непале мой Учитель.
Я взял  кошку и положил девушке на колени в надежде, что она успокоится и ее стресс немного пройдет.
--- Её зовут Миа.
--- Какое интересное имя, что оно означает? – спросила Вера, оживившись.
--- Та, которой нет.
Кошка тем временем свернулась клубочком на коленках девушки,  это означало, что кошка приняла её. Значит, и я не ошибся в человеке.
--- Вот вам моя визитка, если что, найдемся.

* * *
Самолёт приземлился, плавно, но с грохотом, выпустив шасси. Камбоджа! Как она прекрасна. С тех самых пор, как я здесь бывал, прошло несколько лет и многое изменилось.
Сойдя с трапа самолёта, я направился в аэропорт, где взял такси, чтобы держать курс на север страны. Там меня ждали распахнутые врата самого величественного Храма Ангкор-Ват. Эфемерная обитель Вишну, вдохновляющая на поиск Истины, и в минуты отчаяния Он распахивал мне окутывающие негой объятья. Учитель рассказывал: «Когда Вишну воплотился на Земле, он принёс с собой  Амриту – эликсир бессмертия, которая будет доступна людям с приходом Золотого века».
Он не дожил до Золотого века, тогда как я слишком долго, как мне кажется, живу и здравствую, видя многое, что творится на стыке двух веков.  
Я собирался остановиться в небольшом гостиничном домике для паломников возле Храма на три дня. Выходя из машины, прошагал ещё почти километр по пыльной дороге, но это было в радость. И вот, перед моим взором выросла сверкающая пирамида Храма с пятью башнями, обрамлёнными густой дымкой тумана. Эти Святилища словно упирались в небо, где на мягком ложе из туч спал Вишну и видел сон, как я направляюсь  через задний вход для паломников, расположенный с западной стороны Храма с рюкзаком за спиной и корзинкой, в которой спит моя кошка. Миа спала безмятежно, и я был спокоен за неё, кошки в Камбодже считаются священными животными.
Через три дня, проведённых в паломнической домике у подножия Храма, я внутренне очистился, освободив себя от мыслеформ и информационных комьев, которые оседали во мне после продолжительного целительства людей. Там же мне открылись новые знания, благодаря которым я посмотрел на жизнь с другой стороны.
После я двинулся дальше, чтобы посетить ещё один храм – Бантей Чма, что располагался  дальше на севере. В самолёте мне приснился сон, что моей кошке нужно попасть именно в этот Храм. Я знал, что это как-то связано с  моей возлюбленной много лет назад, а потому рано утром засобирался, уложив кошку в корзинку.
Необычный Храм, построенный на месте древнейших святилищ, радовал глаза утренним туманом, который нависал над его центральной башней. И снова я видел в густой дымке улыбающегося Вишну, который словно встречал  меня, готовя подарок. Он приглашал войти в Цитадель Кошки, так ещё называют этот полуразрушенный храм. Войдя, я увидел мощные стены, покрытые интересными изображениями, рассказывающими о мифических событиях в виде сценок из жизни. Я долго потирал глаза, потому как не мог им поверить: на одном из барельефов была изображена женщина, в которой я сразу узнал Миа. Я встретился с ее образом в полуразрушенном кхемерском Храме. Мне показалось, что она коснулась моего сердца, разбередив глубокую рану вынужденного расставания в молодости. Мои глаза наполнились слезами, а губы почти безмолвно зашептали: “Миа…я люблю тебя”. Я осознал, что она жива, и живёт здесь – в Храме моего сердца. Выбежав в отчаянии из Храма, я чуть было не забыл корзинку с кошкой. Душа словно разорвалась на части, и пронзительной болью отдавало внутри солнечного сплетения. Столько лет я жил в мыслях о ней, состарился и изменился, а она все такая же молодая и красивая смотрела на меня со стены Святилища. За что и почему Господь разлучил двух любящих людей? В какой-то момент я возненавидел Вишну, утирая слезы злости и обиды, но потом понял, что за всем этим стояло нечто важное, что сделало меня тем, кто я есть.

* * *
До Сиануквиля я добрался на такси и уже вечером был там. Зная точный адрес, диктовал его таксисту, и он не задавал лишних вопросов, видя моё состояние. Когда я подъехал к дому, то увидел, небольшой гэст-хаус, пристанище туристов и паломников из разных стран. Стало быть, осуществилось предсказание, и Мария сделала то, о чем мечтала.
Я постучал в дверь, как тут принято, и на пороге сразу появилась красивая женщина в длинных шёлковых одеждах.
--- Анри Мирон! – воскликнула она, легко обняв меня за плечи. Я был удивлен, ведь так меня называла только Миа.
--- Я вернулся, Мария, как и обещал.
--- Почему вы так долго?
--- Я пробыл три дня на севере столицы в Храме Ангкор-Ват, а потом побывал в Бантей Чма с моей кошкой.
Она сделала серьезное лицо и посторонилась, чтобы я вошёл. Прошло 10 лет, она совсем не изменилась, всё та же красота лица, ясные пронзительные глаза, хоть фигура стала чуть плотнее, но в движения всё тот же завораживающий магнетизм округленных форм.
Мы прошли в дом, и я увидел, как необычно её жилище. Дом был уютным, просторным и светлым.  Я увидел огромную золотую картину с изображением  Вишну в кухне, куда мы прошли. Он улыбался и смотрел на нас с высоты Своей Небесной обители.
Через 30 минут мы пили чай и беседовали.
---  Это ваша кошка? – удивилась Мария.
---  Да, мы путешествуем вместе.
--- Как её зовут? – она склонилась к корзинке, чтобы погладить просыпающуюся сонную мордочку.
--- Миа.
Замерев на минуту, она отстранилась от кошки и сухо сказала:
--- Нам надо поговорить, и я хочу начать этот разговор прямо сейчас.
--- Да, но для начала я расскажу тебе то, что обещал.
Она взяла расписной чайник и подлила себе и мне чаю. Ароматный запах свежих трав располагал к душевному разговору.
---  Готова слушать.
--- Я помню, какое предсказание ты получила в Бангалоре. Как вижу, все сбылось.
Она внимательно смотрела мне в глаза, а я молчал. И когда пауза стала слишком долгой, кашлянула, а я продолжил:
--- На самом деле, Судьба только в твоих руках, ты сама Вершитель её.
Такого ответа она не ожидала, надеясь, что я привезу целую историю, где будут разворачиваться события, и как её жизнь изменится после какого-то времени, но я сказал то, что ввело в её ступор. Будто все эти 10 лет она ждала большого подарка Судьбы, а ей пришло лишь короткое письмо. На её красивом лице было разочарование, она ещё не понимала, что постигла Знание, которое было дороже всех этих предсказаний. Ведь предсказывать судьбу человеку – лишь давать ему один вариант событий развития его жизни. А у человека таких вариантов его жизни тысячи, миллионы, бесконечное множество! Зачем ему следовать предсказанию и выбирать один вариант, который, возможно, даже не принесёт счастья или любви в жизнь? Не лучше ли быть самому Вершителем своей жизни и выбирать её в многочисленных вариантах Судьбы?
Я постиг это в Храме Ангкор-Ват, мне пришло пророчество ночью от явившегося Вишну, и никакие книги Судеб не могли изменить моей внутренней уверенности, что жизнью управляем мы сами, ведь мы есть Боги. Возможно, мы также, как и Вишну, воплотились на Земле, а потому растеряли множество  своих талантов и чудес. И нам не нужна Амрита, мы бессмертные души, постоянно рождающиеся на Земле, чтобы каждый раз строить свои судьбы, выбирая их из бесконечных вариантов.
--- Я так долго ждала вас... –- она плакала, простота достигнутого Знания не укладывалась в её высокоинтеллектуальной натуре. Всю жизнь она ездила по странам, собирала материалы, написала несколько книг по религии и философии, но привезенная мною Истина вывела всю её интеллектуальную систему из строя.
Тем временем кошка проснулась окончательно и вылезла из корзинки. Она не пошла к нам на руки, как мы ожидали. Развернувшись, будто нас и не существовало, направилась исследовать дом. Мы смотрели ей в след в странной задумчивости двух лиц: моего преображённого и заплаканного Марии.
Миа прохаживалась по большому дому, осматривая его, словно хозяйка, которая наконец-то возвратилась домой.
--- Ваша комната наверху, я провожу, – сказала Мария. ---  Уже поздно, вам нужно отдохнуть. Завтра вечером, здесь же, мы продолжим наш разговор.
--- Спасибо, Мария, – я обнял её, беря свой рюкзак. ---  За кошку не волнуйся, она по ночам всегда не спит.
--- Я хотела вам кое-что подарить, – неожиданно сказала Мария, и я остановился. ---  Эта удивительная книга для вас, – она протянула меня небольшую книгу в немного потрёпанной обложке.
--- Спасибо, большое.

* * *
Я поднялся в свою комнату окрыленный, настроение било через край, и вкусная местная пища, которой меня угостила хозяйка, приятно легла в желудке. После необычной беседы с Марией, я начал чувствовать, что какая-то тайна готова открыться.  День продолжался,  солнце освещало лучами мою комнату, я так сильно устал, что прилёг ненадолго на твердую кровать и отключился. Проснувшись, я посмотрел в окно и увидел, что этот долгий, выматывающий дорогой и разговорами день почти закончился. Боже, как красиво! Саинуквильские закаты – это самое прекрасное, что я когда-либо видел.
Становилось слишком жарко, и я решил немного прогуляться. Кошка к тому времени вернулась и ласково тёрлась о мои ноги.
--- Миа, где ты пропадала? – я взял её на руки. ---  Пойдем смотреть на закат?
Когда мы вышли к побережью, кошка резко выпрыгнула из моих рук и уверенно помчалась куда-то, словно она тут уже не раз бывала.
--- Миа! – я побежал за ней, но как я мог угнаться за молодой и порывистой любительницей прогулок.
Я изо всех сил бежал по побережью, пока не увидел любимую кошку возле большого валуна. Внимательно присмотревшись, я поразился красоте природного пейзажа и присел на влажный песок.
---  Цитадель Кошки! Она самая! –  воскликнул.
Невероятная схожесть очертаний, если смотреть с того места, где находился я, поражала меня. Кошка подошла к центральному валуну и, потершись о него спинкой, исчезла с моих глаз.
--- Мия, ты где? – разволновался я.  
Она замурлыкала, и я обошёл валун с другой стороны, где неожиданно увидел на камне необычный рисунок.  Это был кошачий силуэт, в цветке лотоса, где внизу каллиграфическими буквами было написано: "Свет здесь! Намасте, Сашти".
Несколько раз я читал эту надпись, пока буквы не стали расплываться перед глазами. Потерев их, я поднял голову и вгляделся в полную жёлтую луну. Она освещала своим холодным светом скопище камней, особенно ярко центральный валун, где я читал странную надпись. Мне показалось странным положение хвоста кошки на изображении – перпендикулярно земле, и я решил отодвинуть валун. Я нашёл под ним выемку, где оказался тайник. Пальцы проникли в глубину и извлекли оттуда небольшую книжечку в потертом переплете. Было слишком темно, чтобы смотреть, что эта была за книга, но я понял, что получил Знания, которые нужно поскорее передать. Я прижал книгу к груди, чтобы почувствовать новое через сердце. В это время кошка мяукнула, и я увидел ее вдали от камней, она шла в противоположном от них направлении, мягко ступая лапами по влажному песку. Ее мордочка была поднята вверх, а глаза устремлены в небо.
Я видел, что это была уже не кошка, это была моя Миа, любовь всей моей жизни. Сердце закололо пронзительной болью, и я тяжело задышал: “Миа, я люблю тебя!”
Она обернулась, и я увидел прекраснейшие глаза, полные любви и счастья. Взгляд говорил о любви и о том, что время пришло.  В груди покалывало, отзываясь странным томлением где-то в области солнечного сплетения. Я всё ещё прижимал книгу к груди, а потом, когда Миа полностью исчезла, побрел обратно по мокрому песку в гэст-хаус, сунув свою драгоценную находку за пазуху.
Придя домой почти в кромешной темноте, я поднялся в свою комнату. Включив свет, я потрясенно замер: книга подаренная мне когда-то Марией, которую я просматривал сегодня и, уходя на прогулку, убрал на полку, лежала на полу в открытом виде. Присев на колени, я взял ее дрожащими руками и то, что я там увидел поразило меня настолько, что во рту все пересохло.

Анри Муо (фр. Henri Mouhot, 15 мая 1826, Монбельяр, Франция — 10 ноября 1861, Нафан, Лаос) — французский естествоиспытатель и путешественник, более всего известный тем, что «открыл» для Европы и популяризовал на Западе кхемерский храмовый комплекс Ангкор-Ват.

--- Невероятно! – закричал я осипшим голосом. Листая книгу, я увидел изображения французского путешественника, на которого я был очень похож. Она приняла меня за него. Однако самое удивительное было в другом: я пришел в ту же реальность, где жил когда то Анри Муо и сделал, а точнее довершил то, что не удалось ему. От сильного волнения мои руки дрожали, пока я искал за пазухой древнюю книгу из тайника. Но неожиданно я почувствовал обжигающую боль в области солнечного сплетения. Сердце забилось короткими ударами, которые становились всё более размеренными. С каждым новым стуком они замедлялись, словно отсчитывая обратный ход. Но жгучая боль в солнечном сплетении больше не пугала меня: я понял, что пришло то время, которого я так долго ждал.  
Я лежал на полу и улыбался, рядом со мной валялась раскрытая книга о давно умершем исследователе, с которым мы были так похожи, а под рубашкой – находка из тайника. Моё последнее желание сбылось, и я был готов к переходу, устремляясь туда, где всё когда-то начиналось, оставляя за собой бесконечный круг рождений и смертей. Перед глазами вырос Храм, на стене Святилища которого был барельеф с изображением Миа. Тотчас он словно поплыл маревом, и внезапно я увидел и её саму, словно живую, улыбающуюся и с сияющим взглядом.. А спустя несколько мгновений по лунной дорожке уходила в небо моя любимая кошка, оставив мне только книгу, которую я должен был передать людям.
Я видел, как в комнату вошла Мария. Я слышал ее встревоженный голос:
--- Анри! Что с вами?!
Я показал рукой в область груди, и она расстегнула мне рубашку. Увидев на моей груди книгу, она взяла ее, и это было именно то, чего я сейчас больше всего хотел. Я улыбнулся и закрыл глаза.
С каждой секундой мои ноги, а затем руки становились всё легче. Тело стало почти невесомым. Постепенно начали отключаться органы чувств, вместо обычных звуков я слышал музыку, тихую и радостную, заполняющую все вокруг прекрасным звучанием, похожим на флейту. Мои глаза слепли, теряя последние лучи дневного света.  Я оставлял своё бренное тело, наполненное жизненным опытом, отключаясь от органов восприятия до полной потери. Я устремлялся к свету, единственному, который видел впереди, наполненный свободой.
Жизнь, как кинолента, пронеслась перед глазами, где я был юн, молод, зрел и стар. Где страдал, любил и жил. Где встретился с самим собой и осознал, кто я есть и зачем я пришёл.
Вседержитель Вишну раздаёт тела по размерам и способностям, даруя нам свою великую игру для получения опыта, но отыграв, мы возвращающемся в Его обитель, напитанные любовью и снова свободные. Я уходил без возвращения, потому что отыграл и проиграл всё, с лёгкой и чистой душой, встретив свою любовь, с которой соединюсь уже совсем скоро, в одной большой Обители Любви Творца.



(Spiel 2020)
на фото: памятник Анри Муо в Камбодже.