Как правильно собрать самолет

Владимир Давидович 2
                Как правильно собрать самолет.
Этот образец блистательной технической идеи я запомнил ещё со своих 17 лет, когда я учился на 3 курсе  Харьковского Механического Техникума (ХМТ). В те годы в техникум можно было поступать после 7 класса, в 14 лет. Что я и сделал в 1955 году    в знак протеста против слияния мужских и женских школ, когда меня слили в «бабскую школу».
На 3 курсе у нас был такой предмет: «Автоматизация производственных процессов». Читал нам его бесконечно влюблённый в технику преподаватель Алексеев. Чуть позднее, когда я уже учился в Харьковском Авиационном Институте (ХАИ), я обнаружил, что он – профессор, зав.кафедрой ХАИ,(правда, совсем другой),  а в техникуме просто «подрабатывал», ибо жил рядом.
Интересно то, что в самом ХАИ нам этого не рассказывали.
Итак, во его рассказ.

В конструкторском бюро (КБ) разработан проект нового самолёта. На каждую его часть, от самого крупного агрегата до самой мелкой детали изготовлен рабочий чертёж.  В экспериментальном цехе всё это изготовлено. Теперь нужно из этих готовых частей собрать самолёт.
За работу принимается бригада опытных сборщиков. При всей их квалификации, дело идёт туго.  Всё время приходится вновь и вновь переделывать уже сделанное. Вот маленький пример: Поставили на место, выверили, закрепили некий агрегат, скажем, компрессор. Через какое-то время нужно проложить какую-то трубу. Выясняется, что собранный компрессор мешает. Его нужно снять, проложить под ним трубу и поставить компрессор на место. И так далее и многократно...
В конце концов, после всех переделок, всё получилось. Ура! Самолёт собран. И тут приходит инженер-технолог и отдаёт приказ:
      «А теперь – всё разобрать до последнего винтика!».
 А сам стоит рядом и тщательно записывает всю последовательность разборки. 
Дело в том, что разбирая, невозможно снять сначала то, «что снизу».
Хочешь – не хочешь, но сначала разберёшь то, «что сверху».
Когда всё разобрано, он переписывает этот список в обратном порядке и получает документ «Технологическая карта сборки». Таким же приемом предварительно получают карты сборки любого из агрегатов самолета.
Потом  их отправляют на завод, который будет изготовлять эти самолёты серийно.


Ещё тогда  я применил этот совет, когда впервые самостоятельно ремонтировал будильник.Работает! Рекомендую!

= = В.Давидович = =