На волосок от смерти

Людмила Мороз
Обратно Мы работаем на Подоле. Обычно здесь нет неприятных происшествий, как  на Троещине. Но бывают исключения из правил. И обратно ее величество случай, или капризная госпожа Судьба, решили обратно испытать меня на прочность. Однако, когда злой рок задумал исполнить свое решение, то редко бывает, чтобы он не проявил свое великодушие. И не предупредил жертву. Как тот, кто вызывает на дуэль, дает знать о нападении своему противнику. Однако почему-то большинство людей с этими предупреждениями не считаются. За несколько минут до обеденного перерыва, когда я заходила в трамвайный салон, неожиданно споткнулась правой ногой. Да так, что чуть не упала.
- Не сильно ушиблась?  Может, подождем другой трамвай? Время не жмет! – Спросил напарник.
- А, ерунда, до свадьбы заживет! – Я уверенно поднялась по ступенькам, и пошла проверять свою часть салона. Трамвай шел обычным маршрутом. Но неожиданно. затормозил. Меня так мотнуло, что ударилась головой о поручень. В голове зазвенело, перед глазами поплыли разноцветные огоньки. Я сразу потеряла сознание. Очнулась от того, что меня хлопали по щекам и брызгали в лицо водой.
- Что с тобой? Все нормально? – Занервничал мой напарник. У меня на лбу выступили мелкие бисеринки пота, во рту пересохло. Жутко тошнило. Хорошо, что я ничего не ела,  и не пила. Точно вы вывернуло. Все тело била мелкая нервная дрожь. Сильно болела шея. «Я могла сломать первый шейный позвонок. Мама дорогая, я ведь могла так глупо погибнуть?». – От этой холодной мысли между лопатками потекла горячая струйка пота. Я тихо прошептала в ответ:
- Голова болит. Слабость сильная.
- Да у тебя сотрясение!
- Да, сотрясение! – Я согласилась. – Это и кролику понятно. 
- Давай «неотложку» вызовем? – Настаивал напарник.
- Нет, нет. Я не могу. Через пару дней я иду в отпуск. Как-нибудь перетрется. Но дальше мне было хуже. Я не смогла есть, меня сильно тошнило. – Помоги мне подняться. Все тело, словно налито свинцом. Напарник протянул руку, и помог присесть на место кондуктора. У кого-то из пассажиров нашелся пузырек с валерианой. Я выпила, меня перестало трясти.  Я позвонила бригадиру. Но, увы, ничего утешительного.
- Оставайтесь на линии! Я не стала спорить, а как могла, так работала. Вечером, сдавая документы, я пошатнулась от слабости. Меня успел подхватить напарник, и усадил на стул. Я была так бледна, что можно было только сказать: «краше в гроб крадут!».
- Мне уже рассказали за ваш случай. Вечно у вас что-то, не как у людей! Вы ходячее несчастье!
- Случай жертву не выбирает.- Тихо ответила. Мне было все равно, что она скажет, что сделает. У меня жутко болела голова. Но бригадир покачала головой:
- Я вас подписываю ваш отпуск. Получите отпускные. Это будет побольше, чем больничный лист. Мне было все равно. Лишь бы добраться до кровати. И упасть, уснуть. Может, тогда прекратится эта сверлящая череп насквозь головная боль. – Так что идите домой.  С завтрашнего дня вы в отпуске. Я встала, и вышла из той комнаты, где собирается вся бригада. «Значит, я в отпуске! Отлично. Отлежусь, отосплюсь!».  Только около дома меня пронзила одна мысль: «Бог мой! Я была на волосок от смерти, если не меньше! А что бы случилось с моей малышкой! Ведь только я одна у нее, больше никого! Так что это мой Ангел – хранитель спас меня, чтобы мой ребенок не ел хлеб в городском приюте для сирот горек этот хлеб!».