Эссе о фотографии Аргентум-27

Сергей Романов 4
«МЭТРЫ» МЕТРА

Художественное взросление начинающего (если есть чему взрослеть) происходит постепенно, этапами.

Обычно, первой проникает и укореняется в сознании неофита выразительная сила масштаба изображения. То есть линейного соотношения объекта и его фотоотражения. Говоря иначе, размер фотоснимка, его формат есть первая эстетическая задача, которую осознает фотограф.

В Фотографии давно замечено (наверное в Живописи то же самое), что простое линейное увеличение отпечатка в определенных пределах эстетизирует предмет изображения вне зависимости от реального содержания.

Это создает предпосылки и соблазн к работе с чисто формальными элементами композиции. А форма, как известно, порой может иметь самодовлеющее значение, подменяя собой содержание.

За этим этапом обязательно должны прийти другие, в которых осознаются иные изобразительные и выразительные приемы отражения образа.

Но существуют наивно-отважные фотографы, которые так и застывают на первом этапе, который для них оказывается и последним.

Такие «творцы» упорно тянут любой сюжет в формат минимум 50 на 60 см. Их можно условно назвать «мэтры метра».

                ***

«ОБВЕШАННЫЕ»

Среди фотографов существует четкая категория, которую, условно, можно назвать «обвешанные».

Это люди с сильным креном в техническую сторону дела, (И, значит, в область формы).
В технике они знают все! (Иногда и в химии, но здесь – реже). Любая камера, объектив, вспышка, пленка им знакома, любую модель, любой рецепт они могут разобрать по косточкам и т.д. Знания они черпают либо из книг-журналов, либо в процессе личной, почти непрерывной смены фототехники и принадлежностей в соответствии с движением фоторынка и моды.

Обычно они имеют не один тип и не одну-две камеры, а несколько и стараются, чтобы все у них было самое-пресамое! Последний писк, абсолютный тип-топ!

Они любят выходить на съемку обвешанные аппаратурой и сразу бросаются в глаза.

Часто они одеваются в специальную, модную на данный момент и, якобы, очень удобную фотографическую одежду.

Всегда у них с собой всякая мелкая, (на грани безделушек) фотографическая всячина, которая только отвлекает и путается под руками в кофре. Право, иначе нежели «обвешанными» их и не назовешь.

Увы, обычно, насколько представитель такого племени обвешал себя снаружи, настолько Природа обвесила его изнутри. Недодала всего того, что называется способностями (хотя бы) и что он очень искренне пытается заменить голым инструментарием.

Это почти закон.