Пить хочется

Евгений Шиков 47
        Летал воробышек за околицей, зёрнышки собирал. Поклевал он зёрнышек и пить захотел. Оглянулся – где бы попить? А воды нигде не видно. Посмотрел вниз, увидел гусеницу и спрашивает:
        – Гусеница, ты не знаешь, где тут вода?
        – А зачем тебе вода?
        – Пить хочется.
        – Так ты листья ешь!
        – Я есть не хочу. Я пить хочу!
        – В листьях воды много.
        – Что ж с того, что в листьях воды много? – не понял воробышек.
        – Как что? – удивилась гусеница, – Съешь листочек – и поешь, и попьёшь.
        – Нет, гусеница, я так не могу. Мне воду пить надо, – сказал воробышек и полетел дальше.
        Видит: паутина.  Рядом паучок  – серенький бочок, крестик на спинке, лапки в паутинке.
        – Паучок, паучок, не знаешь ли, где можно водички попить?
        – Да здесь и попей!
        – А где тут вода? – спросил воробышек.
        – В мухе, - ответил паук.
        – Как это в мухе? – не понял воробышек.
        – Очень просто. Натяни паутину на кусте, поймай муху  и высоси. И наешься, и напьёшься, – посоветовал паук.
        – Я так не могу.
        – Что не можешь? – спросил паук.
        – И паутину строить не могу. И мух высасывать не могу.
        – Тогда подожди ночи.  Роса выпадет, и ты капелькой напьёшься, – посоветовал паук.
        – До ночи долго ждать. Я очень пить хочу, – сказал воробышек и полетел дальше.
        Увидел бабочку.
        – Бабочка, ты не знаешь, где тут воду найти можно? Очень пить хочется.
        – Тут всюду вода, воробышек, – ответила бабочка.
        – Где же? – удивился воробышек. – Я что-то не вижу.
        – Как не видишь? Смотри, сколько цветов!
        – Цветов много, а вода где?
        – В каждом цветке! И не просто вода, а вкусный душистый, сладкий
нектар,– объяснила бабочка.
        – Как же его пить? – недоумевал воробышек.
        – Очень просто! Опусти  тонкий хоботок в цветок и пей!
        – Нет у меня такого тонкого хоботка. Не могу я нектар из цветов доставать, – грустно сказал воробышек и полетел дальше.
        Прилетел на опушку леса, сел на веточку клювик раскрыл и стонет:
        – Где же вода? Так пить хочется.
        – Скажу, где вода, если пообещаешь принести мне мокрый листик.
        – Ты кто? – оглянулся воробышек. – Ты где?
        – Я лягушонок. Сижу здесь под стволом упавшего дерева и умираю без воды.
        – Хорошо, – согласился воробышек. – Скажи, где вода, и я обещаю принести тебе мокрый листочек.
        – Лети туда, куда указывает тень от куста. Там, недалеко от-сюда увидишь овраг. В нём протекает тонкий ручеёк. Попей воды и меня не забудь. Принеси мне мокрый листочек.
        – Если ты знаешь, где вода, то почему сам туда не скачешь?
        – Не могу, воробышек. Засохну по дороге.
        – Как же ты тогда сюда попал?
        – Ночью было от росы сыро. Я глотал дождевых червей и слизней. Не заметил, как ускакал далеко от родного ручейка. Солнце взошло, я поскакал назад, но не успел. Если ты мне не поможешь, то я погибну.
        – А зачем тебе нужен мокрый листик?
        – Я накроюсь им и поскачу к оврагу. А без мокрого листика на солнце моя кожа высохнет, и я умру, – объяснил лягушонок.
        – Не умирай! Я напьюсь и принесу тебе мокрый листик, – пообещал воробышек.
        Воробышек улетел и вскоре вернулся с мокрым листиком.
        – Спасибо тебе, лягушонок. Хорошая  в ручейке вода. Бери мокрый листик.
        Лягушонок положил листик на спину и поскакал к оврагу. Воробышек его сопровождал. Два раза листик падал, и воробышек опять клал его на спину лягушонка. Наконец, лягушонок прыгнул в воду. Прыгнул и сидит.
        – Что же ты не пьёшь? – удивился воробышек.
        – А я, воробышек, не ртом пью, а всей кожей в себя воду всасываю.
        – Во дела! – поразился воробышек. – Никогда бы не подумал, что можно воду кожей пить!
        – Ты ещё молодой, воробышек. Поспрашивай старых птиц о природе. Они тебе ещё о многих чудесах в природе расскажут.
        – Хорошо, лягушонок, поспрашиваю. Это ведь так приятно новое узнавать!
        –  Конечно, приятно, - согласился лягушонок. – Не очень долго мы с тобой живём, но и нам надо жить интересно и радостно. А какая радость только есть да отдыхать? Скучно это.
        – Да, – кивнул головой воробышек и полетел к другим птицам об удивительной природе расспрашивать.


        ПРИМЕЧАНИЕ

        У земноводных, или амфибий, (лягушек, жаб, тритонов и др.) кожа способна поглощать воду. При движении через покрытую росой траву их кожа всасывает воду. За счет этого за короткое время вес животного возрастает на 20-50%.
       Когда потеря влаги все-таки переходит допустимые пределы, земноводные целенаправленно отправляются искать водоём или просто влажный участок почвы. Прижавшись к влажной почве брюшком, животные впитывают в себя влагу, подобно промокашке. Земноводные способны поглощать воду всей кожей.
       Специальным устройством для всасывания воды из чуть влажной почвы (водосборником) у лягушек и особенно жаб является так называемое «тазовое пятно», пронизанное кровеносными сосудами. Его всасывающая способность во много раз выше, чем у остальной кожи. Благодаря такому «водозаборному устройству» молодые лягушки способны охотиться даже днем. Сидя на чуть влажной земле, они всасывают такое же количество воды, какое испаряет остальная часть их тела.
 
Источник.
Жизнь животных — М., 1985