Охота на медведя

Людмила Мороз
Зима. Я стою на остановке, и жутко завидую своему напарнику. Ему повезло, просто неслыханно! Кто-то уволился из седьмой бригады, сдал комплект зимней формы. А эта форма как раз подошла ему, что по размеру, что по росту. Теплые брюки, курточка, кепка с козырьком. А у меня только осенняя курточка с эмблемой «Киевпасстранс», и на этом мое обмундирование закончилось. Проверяли 14 маршрут. Холодно, еще поземка метёт. Стоим на отшибе, около ЖБИ (завод железобетонных изделий).  Наконец Бог внял моим мысленным мольбам, и послал трамвай. Он, окутанный снежной пылью, был похож на сказочный призрак. Я зашла на заднюю площадку. И почти сразу нашла нарушителя.
- Служба контроля. Ваши проездные документы! Парень занервничал, но показал мне студенческий проездной. Однако его фотография не совпадала с его лицом. Общем, не тот компот. Но я решила играть по его правилам.
- К проездному положен ученический. Давайте, показывайте!
- У меня нет ученического билета.
- Тогда платите штраф. Ваш проездной недействителен без ученического билета. Что тут началось! Какие-то подростки начали галдеть:
- Ты, парень, не плати штраф! Это аферистка, деньги вымогает! Один из них схватил меня за пальцы, и начал выламывать. Однако хоть и поверхностные, но верные знания некоторых приемов айкидо помогли мне вырвать руку. Я глянула на переднюю площадку. Ага, мой напарник сбежал, оставив меня одну. Я двинулась в сторону выхода. Но не тут то было. Мне преградил голову парнишка лет восемнадцати.
- Куда бежать? Я вызвал полицию. На конечной остановке будут ждать. Я посмотрела в его глаза, наглые, полные злобы. И спокойно проговорила:
- А мне полиции нечего бояться. – Спокойно села на свободное место. До конечной оставалась одна остановка.
- Выходи! – Схватил меня за руку один из хулиганов. Я легко освободилась от его захвата, и процедила сквозь зубы:
- Уберите руки! я знаю, где выход. – И спокойно, с достоинством, подобно английской королеве, вышла на конечной. – Ну где ваша полиция?
- Сейчас приедет!- Процедил заводила. Они начали вокруг меня прыгать, всячески оскорблять. Снимать на видео. Я повернулась к ним спиной, не проронив ни слова. Подростки, хоть кружили вокруг меня, но ударить не решались, помня мою железную хватку, когда освобождала свою  руку. Все это мне напоминало сценку из охоты на медведя. Когда  зверя окружает стая собак, лают, кружат вокруг. Но укусить не смеют, боятся.  Прошло минут десять. Полиции не было. Я набрала 102, диспетчер удивленно ответила, что вызова на этот адрес не поступало. Ну что ж, вызову сама. Минут через пятнадцать подъехал наряд полиции.
- Кто вызывал? – Спросил полицейский.
- Я вызывала. – Ответила с достоинством.
- И мы вызывали! – Наперебой загалдели подростки.
- Что случилось? – Приподнял вопросительно бровь полицейский. 
- Меня обвиняют, что я аферистка. Пожалуйста, вот мой жетон, мое удостоверение. Путевой лист. Полицейский открыл планшет, и на сайте «Киевпасстранс» все проверил. Откуда – то появился мой напарник. Проверили его документы.
- Все чисто. Это настоящие контролеры, а не аферисты. – Сказал второй полицейский.
- Мы свободны? – Спросила я.
- Да. Можете идти! – Кивнул полицейский. Глянув на подростков, строго проговорил, - А я вас попрошу остаться! «Получилось, как в классическом фильме семнадцать мгновений весны. Штирлиц, а вас я попрошу остаться!». – Подумала, пряча документы.
- А нас за что? – Загалдели они, как стая ворон перед морозом.
- За ложный вызов.
- А я могу добавить, за вмешательство в работу службы контроля, и физическое насилие над контролером! Что, думали, аферистка? Заплачу, денег дам, чтобы шум не подымала? Не повезло вам, ребятки. Я настоящий контролер, а не липовый.
- Будете писать заявление? – Спросил второй полицейский.
- Нет. Обойдусь словесным внушением. Но в другой раз не спущу! – Я подошла к трамваю. И заняла место около кондуктора. На своего напарника даже не посмотрела. «Трус!», - Презрительно подумала. И тут так стало обидно. Я одна против троих, слабая женщина. А мужик сбежал. Я заплакала. Видно, адреналин искал выход.
- Успокойся, милая. – Кондукторша налила из термоса горячего чаю. И сунула пару шоколадных конфет. – Подслади свою жизнь. И вытри слезы. Работа у нас такая неблагодарная. Встаешь в половине четвертого. Работаешь до двенадцати. Пока сдашь выручку, домой приходишь в час. Половине второго.  Зарплата маленькая. Никто идти не хочет!  А благодарность какая? Сама видишь.
- Да, все так! – Я кивнула в знак согласия.
- А ты, милочка, еще дешево отделалась. Тут недавно мне очки разбили. Две недели синяк с лица сходил. – Кондукторша зашелестела конфетной оберткой, - Мы тоже всякого видим и слышим смене. Я отхлебнула горячего чаю. Да, работа не очень… нужно искать запасной аэродром.