17 Игра в жизнь. По идее Neivanov

Александр Михельман
Иван Иванович.


- Доставь меня к космолёту, а сам лети за машиной, - предложила Фифа.


- А ты обещаешь выжить? – уточнил я.


- Постараюсь, - кивнула супергероиня.


Космолёт бы унёсся, но ртуть ему не дала, проникла в дверь, просочилась в щель, затанцевал летун, пытаясь освободиться, створка открылась, Прошлое ловко прыгнула внутрь. А я, хоть и против воли, вынужден был оставить её, устремился за автомобилем. Побольше бы винтокрылую тачку, чтобы мог установить магнит и притянуть врага. Впрочем, кое-что всё же имелось. Взял я установленную справа от кресла небольшую пушечку, навёл, выстрелил, острия с проводами устремились в полёт, вонзились в крышу, сработало электромагнитное устройство, как в том фильме, «Форсаж», не помню какой номер, возможно, второй. Машинка замедлилась и остановилась, наконец. Оставалось лишь спрыгнуть, ударом локтя разбил стекло сбоку, заглянул и обнаружил, что в транспортном средстве никого нет. Пустышка. Сплюнул.  Алому Прошлому повезло. Или не очень… Забрался обратно в автожир, понёсся обратно так быстро, как мог. Да как вовремя. Космолётик пошёл в штопор, устремился вниз, вращаясь. Дверь всё ещё открыта, из неё высунулась воительница. К счастью, слева от моего кресла располагался гарпун с длинной верёвкой. Прицелился, выстрелил, стрела понеслась к летающему средству, не попала, но женщина сама сориентировалась, спрыгнула, вцепилась в него, вытянула вперёд ртутные конечности. Я тут же включил лебёдку, начал наматывать канат. Прошлое лишь чуть до асфальта не долетела, начала подтягиваться вверх. Наконец, забралась ко мне и села рядом. Космолётик же приземлился в реку, взорвался. Благо, никому вреда не причинил. Полагаю, супергероиня направила, куда надо, перед тем, как выпрыгнуть. 


- Полагаю, аппаратом никто не управлял? – спросил я.


- Именно, - подтвердила Фифа, - надеялась, что ты кого-то поймаешь.


- Было бы кого, - я поморщился, - пустая тачка. Не понимаю, что задумал владелец робота? Разве он внутри остался, так там ФСБшников и армейских как крыс, таракан не проскочит. Если только…


- Что «если только»? – переспросила женщина.


- Надо бы проверить, есть ли канализационные люки под ногами великана, - я прикусил нижнюю губу, - если по ноге спуститься, по лестнице, открыть люк в его ступне и канализационный и скрыться, ничего не опасаясь. Надо проверить.


Сдвинуть великана оказалось непросто, да никто и не стал такой ерундой заниматься, мы просто сверились в навигаторе с картой подземных коммуникаций и спустились в соседний с первым люк, не забыв предупредить подбежавших службистов. Только куда враг направился, вправо или влево, вопрос большой и разделяться не очень хочется. В общем, солдатики побежали в одну сторону, целой толпой, а мы, вдвоём, в другую. Надеялись, что не ошиблись, а то шибко обидно будет. Впрочем, даже если ошибаемся, мы хитрость неведомого пилота или изобретателя разгадали, уже заслужили очки за ум. Соратница впереди шла, а то вдруг стрельба начнётся, а у неё броня куда крепче, тут не до мужских понтов. Подстрелят и небо с овчинку покажется. И как в воду глядели, послышался выстрел, пуля пронеслась мимо моего уха. Пришлось ускориться. Прошлое отделила от себя часть ртути, превратила её в собаку, животное устремилось вдогонку за беглецом. Вскоре послышался вопль, крик, переходящий в хрип, шум падающего тела. Когда нагнали, несчастный бился в зубах ядовитого создания, противогаз соскочил и арестованный задыхался. В канализации и так запахи не очень полезные, а тут ещё и ртуть. Оставалось только ручки за спину завернуть. Из той же ртути «изготовили» наручники. Я тыкать шилом не стал, потом пленника просто не вытащим. Поволокли назад.


- Как и всегда, ты меня превзошла, - обратился я к спутнице, - хорошие способности придумала, многофункциональные.


- А вот насчёт автотранспорта не додумалась, - спутница вздохнула, - видимо, недостаточно опытна, про супергероев этих лишь слышала раньше. Куратор описал, как смог, пришлось пару фильмов посмотреть срочно. Но, понравилось, в детстве всегда только с мальчишками играла.


- И хорошо, - я поморщился, - будь у тебя соответствующее оборудование, от меня вовсе не было толку никакого, а так выручаю. Ну, допросим этого лихого парня или сдадим ФСБшникам?


- Наверняка, чтобы пройти второй отрезок, необходимо владельца робота поймать, - спутница прищурила правый глаз, - а этот человек способен дать необходимую информацию.


- Полагаете, я возьму и начну «петь»? – прохрипел арестованный.


- Разумеется, - кивнул я, - ты не смотрел фильм «Рога»? Там главный герой контролировал змей, и одна такая злодею в рот заползла, что там внутри его тела натворила, не знаю, но бедняга, после этого, немного помер. А у нас есть не просто ползучница, а истощающая пары ртути, проникнет в тебя, после ни один доктор не вылечит. Тонкий намёк понят? А если не испугаешься, суну твою голову вон в ту щель в кладке, ткну жалом, раздуешься и застрянешь навсегда.


- Вы, супергерои, так не делаете, - напомнил упорный допрашиваемый.


- Мил человек, мы же в канализации, камер нет, свидетелей так же, - возразил я, - труп никто и никогда не найдёт. Скажем, что не поймали и всё, привет горячий. А выживешь, не поверят, такие добрые герои и кого-то мучили. Короче, нас здесь трое. Начинай рассказывать и смотри, чтобы поверил. Считаю, скажем, до трёх.
Прошлое тут же создала змею и та приблизилась к лицу негодяя, из стороны в сторону покачивается, пасть открыла с ужасающими клыками. Тот побледнел, как полотно.


- Хорошо, это был Анабиозник, - пойманный скривился, - хотел, чтобы все – все – все отвлеклись, сражались с роботом, пока он сделает то, что задумал. Планами своими не поделился, клянусь, я просто мелкий исполнитель! Наверняка, какого-нибудь представителя власти атакует.


- Что за «Анабиозник» такой? – я нахмурился. – Не слышал о подобном злодее.


- Новичок он, - пояснил собеседник, - способен любого усыпить прикосновением, а тело после своей воле подчинить. И ещё, магией балуется, сам создаёт артефакты с волшебными свойствами. Даже робота создал из обычной детской игрушки. Необычайно опасен.


- Одно радует, - я покачал головой, - раз он свою операцию успел провести, останется лишь узнать, что случилось и начинать поиски. Как ты упоминала, с оборудованием у меня полный порядок, сам всех возможностей не представляю, изведём и колдуна с его амулетами. А он не так и опасен, раз полагается на роботов. Был бы крут, просто пришёл и взял, что нужно. Но, потребовалось отвлекать. А ты, мил человек, спасибо, порадовал от души. Теперь отдадим тебя властям. Советую сразу им рассказать тоже, что и нам, а то они ребята жёсткие, вправду пытать начнут, а это ух как больно.


Выволокли мы жертву на свет белый, сдали, кому надо, тут же подошёл какой-то в штатском, начал нам вопросики задавать, пришлось ответить, в общих чертах.


- Для новичков вы неплохо отработали, но лучше вернитесь к отлову гапоты, - посоветовал офицер, когда закончился разговор, - пока дел не натворили, а мы свяжемся с господином Либерманом и спросим, где его архаровцев носит? И не лезьте никуда, только испортите всё дело. Тут профессионалы нужны, с нормальными способностями. Я понятно изъясняюсь?


- Более чем, - кивнул я, - наше почтение, господин хороший.


Поспешили мы обратно к автожиру вместе с подругой.


- Мы ведь не отступимся? – уточнила Прошлое.


- С какой стати? – я хмыкнул. – Если покажу свою секретную базу, не проболтаешься, не сдашь её? 


- Я похожа на предательницу? – возмутилась женщина.


- Надеюсь, что нет, - я облизал губы, - но, на всякий случай, глаза тебе завяжем, без обид.


Проникнуть на свою базу незаметно сложно, требуется ряд манипуляций. Прежде всего, активировал дрон с установленной установкой для создания галаграмм, выпустил, он тут же включил оборудование, и появилась точная копия нашей машины, теперь глушилку, которая выключит все камеры в округе, в том числе и в сотовых телефонах. Ещё одна штука с помощью сканирования, проверила, нет ли поблизости людей - свидетелей, в том числе, стоящих у окон. Хотя, вход располагался на пустыре, с трёх сторон – глухие стены. Включили маскирующее устройство. Даже если кто-то следом ехал, увидит лишь как автомобиль дальше отправился. На специальном лифте опустились вниз, теперь по тоннелю. База у меня шикарная, на загляденье. Все существующие защитные устройства имеются, вооружённый чужак появиться и пулемёты изрешетят, потом ракетами взорвут, а останки огнемёты спалят. Ну, к героям, обычно, хорошие существа без приглашения не суются как-то. Считается, что не должны знать об укреплениях. К тому же, прежде чем уничтожить, искусственный интеллект просканирует гостя. Бомжа просто отгонит, ремонтника уведёт в сторону, зверя припугнёт. Нам невинные жертвы не требуются. Спутница сама глаза закрыла ртутью, подглядывать не собиралась. Открылись ворота, въехали внутрь, выбрались из неё. Изобретатель постарался, чтобы убежище не походило ни на пещеру Бэтмана, ни на жильё Черепашек-ниндзя. Обычная квартира в силе лофт, очень похожая на мою основную. Единственно, добавилась ещё одна комната с кучей техники, о которой я имел весьма смутное представление, что там и для чего предназначено. Большое количество экранов, у самой двери – скромное кресло. В него я и опустился, рядом встала гостья. Теперь попробуем выяснить всё о главном недруге.


- Добрый день искусственный интеллект, - начал я, - узнай, пожалуйста, всё, что можно, о некоем Анабиознике, и постарайся найти его следы. Должен же он где-то быть. Как только нос высунет на улицу, сразу зови, помчимся на перехват.


- Приступаю, - произнёс механический голос.


- Ты помощнику имени не дал? – уточнила Фифа.


- Чтобы обвинили в плагиате? – я поморщился. – Да чуть ли не каждый супергерой, пользующийся компьютерами, придумывают кличку своему искусственному интеллекту. Не желаю быть как все. Раз уж приходится использоваться, пусть никак не зовётся, не акцентирую на нём внимания. Уважать и ценить меньше не буду и этого достаточно.


- Кое-что найдено, - прервал меня подручный и включил, судя по всему, обычный телевизор, появилось изображение.


Представьте, суперзлодей походил больше всего на обыкновенного ниндзя, единственно, костюм украшали всевозможные планеты и схематическое изображение лунного месяца. Такой же укреплён на затылке, будто у врага имелись плоские рога. Выбивался из схемы только плащ с высоким стоячим воротником, как у вампиров.


- Приветствую вас, дамы и господа, я зовусь Анабиозник. Прошу ненавидеть и не жаловать. Внимание, я обращаюсь к правительству России, - начал безумец, - пока вы, как последние глупцы, гонялись за моим роботом, у которого и оружия настоящего не имелось, лишь имитация, я усыпил мэра Москвы и его главных помощников. Желаете пробудить их, заплатите мне миллиард евро, а то ваши чиновники так и проспят до самой смерти!


- А у него губа не дура, - я покачал головой, - в отличие от головы. Искусственный интеллект, не подскажешь, сможем отловить сигнал, откуда идёт?


- Несомненно, - подтвердил компьютер, - суперзлодей специально его зашифровал не слишком тщательно, чтобы с ним могли связаться и предложить выкуп.


- Наверное, это прозвучит глупо, - я кашлянул, - а мы сможем имитировать всё так, чтобы злодей думал, будто болтает с ФСБ?


- Что на картинке заменить ваш костюм классической тройкой, добавить чёрных очков? – спросил помощник.


- У моей напарницы, - я почесал затылок, - а меня облачи в форму генерала и состарь лет до шестидесяти, а голос сделай басом. И будем надеяться, что шантажист – полный идиот. Всё же, у нас тут даже не комиксы, а компьютерная игрушка.


- Сделано, - доложил искусственный интеллект, – связаться с вашим противником?


- Будь так любезен, - я улыбнулся, - Прошлое, ты нам подыграешь?


- Нет, возьму и всё испорчу, спугнув преступника, - Фифа фыркнула, - разумеется, я с вами, лишь бы поверил.


И вот перед нами на экране появился Анабиозник, собственной персоной.


- Вижу, вы не теряли времени даром, - произнёс он важно, - готовы выдать мне требуемую сумму или попрощаетесь с мэром?


- Честь имею, - я сделал лицо «чемоданом», - мы готовы на переговоры, для начала. Ваша сумма совершенно невозможна. За миллиард без труда сто новых мэров найдём, да ещё и получше нынешнего. Всё одно его, кроме как «рейдер» и «оленевод», никак не называют гражданские. Не тех выбрали на роль жертв. Вот если бы пострадали люди важные, нужные, деятели искусств, вроде художника Сафронова или певца Лещенко, или учёные умники, или генералы, или министры, тогда да, а так. Можем предложить миллион рублей. Просто чтобы не говорили, что не способны, в отсутствии суперов господина Либермана, одолеть таких типов, как вы.


- Ладно, миллиард многовато, остановимся на ста миллионах евро, - произнёс негодяй, - я не жадный.


- Миллион рублей, это последнее слово, - я хлопнул ладонью по подлокотнику кресла, - не согласитесь, и говорить станем только с помощью силы. Поверьте, мало не покажется. У нас очень длинные руки.


- Десять миллионов? – голос Анабиозника стал жалобным. – Вы же понимаете, я не могу работать себе в убыток, а пришлось потратиться.


- Никто не заставлял вкладываться, - хмыкнул я, - миллион – наше последнее слово. Не согласитесь, готовьте себе гробик и красивое надгробие. В следующий раз, думайте. Неплохой вариант – усыплять олигархов или их детей и шантажировать родственников. Не так громко, зато выгодно.


- Вы, представители власти, мне такое советуете? – поразился злодей.


- Скажем так, не люблю богатых, - хмыкнул я, - люди, которым место в тюрьме, прекрасно себя чувствуют, нарушают законы, Б-жеские и человеческие, а мы, приставленные блюдить закон, лишь зубами скрежещем. Такие страну губят. Если станет немного меньше, будет легче дышать. Так как насчёт нашей суммы?


- Давайте пять миллионов и по рукам, меня же коллеги засмеют, - негодяй сложил ладони в молитвенном жесте на груди, - это не очень много, за десятерых человек!


- Может, всё же, два дадим? – обратилась ко мне соратница. – Чтобы исполнил своё обещание, с гарантией.


- Это же деньги налогоплательщиков! – я сверкнул глазами на женщину. – Так-то ты блюдёшь интересы страны? Разве заплатишь из своей зарплаты.


- Вы точно не какие-нибудь шутники? – насторожился собеседник. – А то развелось сейчас пранкеров безмозглых.


- Поверьте, всё очень серьёзно, - я нахмурился, - но, готовы кое-что предложить, чтобы не так обидно было получить малую сумму. Поручим передать деньги тем двум клоунам, что вашего робота остановили, а после поймали пилота. У нас они только под ногами путаются, прикончите, спасибо скажем. Развелось линчевателей, как тараканов. И что с ними делать, непонятно. И эти даже не под Либерманом ходят, жалкие гражданские.


- Вот за это спасибо, - преступник руки потёр, - поверьте, больше их живыми не увидите, за такое не жалко и миллионом ограничиться, репутацию свою упрочу. Называйте место, где всё и произойдёт.


Искусственный интеллект показал мне подходящее место на карте, сразу переслали информацию, оставалось лишь распрощаться. Я от души посоветовал оставить путь зла.


- Полагаю, работая сомнологом, заработаете куда больше, - я ухмыльнулся, - бессонница – очень тяжёлое заболевание и плохо лечиться, а тут без лекарств. И мы не будем иметь никаких претензий. Глядишь, проживёте на пару лет дольше.


- Думаете, способность усыплять у меня единственная? – возмутился преступник. – Я, вообще-то,  могу создать амулет с любыми способностями, просто, ограничился самым простеньким, пока что. Даже не представляете, с кем связались!!!