Экзамен по английскому

Наташа Вольпина
Как отношусь к экзамену по английскому, неважно школьному или взрослому

1. Английский точно иностранный?
2. Экзамен по английскому = больше вреда, чем пользы.
3.Что вместо экзамена & как проверить
4. Имею ли право слово молвить.
------******------
1. Так ли уж иностранен наш "иностранный"?

Английский отличается от любого языка мира: французского, немецкого, итальянского, чукотского, шведского, угро-финского...; даже от испанского и русского (почему "даже" расскажу ниже ))

Язык международного общения. На английском мы общаемся друг с другом.

Любой другой до ближайшего магаза, где покупаете чипсы и джинсы.
До первой стершейся надписи "состав" и вполне четкой "ingredients"

Любой другой до момента, когда захотите прыгнуть с одной ступеньки картеры на другую

Любой другой до первого разговора с коллегами по работе или тинейджерами (не побоюсь этого слова ))

До первого огонька компа, мобильника и кофеварки

До переквалификации, получения сертификата, диплома ...
Неважно, вуз в Москве или Барселоне, любая ваша статья, любой профессиональный писк услышат только на английском

Любой другой до первого апгрейда компа ))

Любой другой до первого чиха, так как полная информация о недуге и лечении - английский. Вам не нужна полная и доверяете своему врачу? А думаете, ваш врач разобрался в этой хрени исключительно на русском?

Любой другой язык до первого аккорда песни или титров фильма (об этом тоже ниже).

И такдалее и такдалее и такдалее ))

- Английский язык НЕ принадлежит ни одной стране мира.
Ни UK ни USA ни любой другой.

На английском говорят с тучей фефектов_фикции, акцентов, с разной степенью грамотности ...
На английском понимают друг друга, даже если и не очень понятно.

Кстати, русский тоже не принадлежит одной шестой суши со столицей на букву М. Огромное число людей на всех континентах говорит по русски.
Куда больше, чем на французском, итальянском, немецком, даже испанском (хотя тут ситуация плавающая).

Английский любой обитатель нашего шарика впервые слышит в роддоме и в родном доме. Даже в жутких и нищих уголках Африки, даже в закрытых общинах Папуа Новой Гвинеи английский все равно приходит малышу из проезжающего джиппа миссионера или ... (не будем о грустном ((
Мир не закроешь, а в мире мы разговариваем на английском.
------******------

2. Поэтому экзамен по английскому - вреднючее зло.
Изучать да, а экзаменовать нииии.

Штука в том, кхе-кхе: 1. язык - вторая сигнальная система (первая - органы чувств); 2. язык - компонент общения, а общение = базовая функция (наравне с кислородом, безопасностью, едой).
Сто раз от меня слышали? Ну, че_уж

Знаете, зачем повторяюсь?
Именно тут, френды, подстава.

Малыш приходит в школу, где экзамены и разные прочие "проверки на вшивость", уже с готовым обжитым русским.
"Мама" сказали мы с вами не на экзамене, а обнимая маму. Немаловажно под восторженные возгласы всех окружающих.
До школы наигрались, нассорились и намирились с приятелями, у кого тоже ашипки ...

Поэтому в школе что двойка что пятерка не особо ранит внутри; обидно, но не смертельно.
Базовая потребность в общении, где язык - средство, удовлетворена.

Зато экзамен по английскому - рана.
Едино, пятерка или двойка. Сама необходимость тестирования по определенным шаблонам и оценки - рана, стресс.

Как если б оценивали на форму ушей и цвет глаз, ставили оценку за то, что плохо видишь или толстый. Сколько трагедий?

Не путать с диагностикой.
Оценка здесь на "изгой vs в стае".
Отсюда все наши с вами многолетние "начал учить английский и бросил", "времени нет", "сложно", "дорого"...
Та методика - не та ...

Знаете, сколько за время преподавания сняла классических панических атак. Именно из-за английского и прямо на занятии.
Это все зависшее школьное

Не из-за методики, а из-за оценки

"Мне надо, чтобы как-то по другому учили"
О! Вот это ключевое
Конечно, вы правы, но в любой методике реально вытащить нужное для себя
Как? Написала отдельно, сейчас не про это

Cчитаю, экзамен по русскому, французскому, эстонскому может быть, по английскому нет.

Ни школьного ни ЕГЭ ни TOEEL ни какого другого.
Нарабатывать и набирать английский надо, а экзаменовать ниии
Здоровее будем и с английским лучше окажется

Вангую, лет через десяток так оно и будет, ибо все к этому плавно идет.
------******------

3. Предложения будут появляться экзотические, как июльское "родительское" (см комент), победят более элегантные и естественные.

Что реально прям_щас, даже денег не тратить ))

Условие одно: забываем, что английский иностранный и мы его изучаем.
Становимся нормальными билингвами, кем каждый из нас, собственно, является.

Перестаем английский политизировать: английский имеет такое же отношение к НАТО, UK, USA и чему там еще как макароны к Италии, а чай к Китаю.

Английский имеет отношение к жизни на планете Земля и даже к бултыханию за ее пределами в околоземном пространстве ))

- в детсадах какие-то занятия на английском
Музыка, ритмика, зарядка - первое, что я б предложила

- мультики, игры и книжки
Созданные на русском - на русском; родные английские - на родной английском.
А вот французские, эстонские, чувашские ... - тут перевод, и на этих примерах потихоньку учить переводу.
Что такое другой народ, национальность, другие привычки, чужой язык.

- для школы уже имеются отработанные методики; нас учили, учебники изданы Педгизом ))
Отдельные предметы сразу на английском.
У нас была география, английская и американская литература.

Так это у нас спецшкола, а для обычной я б предложила географию на английском, биологию на английском, физкультуру, музыку и ритмику, где есть.
Историю мировую на английском, родной страны на родном.

По хорошему, язык преподавания менять: ту же географию полгода или год на родном, следующий цикл (полгода или год) на английском.
На экзамене язык по выбору, да хоть на смеси.

Где преподов найти? Вряд ли сложно: 20+ английский знают, в институте сделать методики не особо сложно ...

Как быть с TOFEL и прочими взрослыми экзаменами?
Oбычное собеседование по требованиям конкретной компании.
Универсальное средство - испытательный срок.
Английский сам собой проявится наравне с comprehension skills, professional skills и прочими UK experience или Russia experience
Наравне = на равных, без боли и дополнительного стресса

Лет за 10 станет естественным.
И это уберет дихотомию, когда каждый седьмой человек на планете знает английский, но почему-то считает его вторым, не таким, как ...

Молодежь уже от этого уходит, но пока уходит в норку, в свою стаю, в свою культуру ...

Так уберите хотя б один барьер, языковой, он искусственный, уже проржавел ...
Зарастает зеленой порослью: сорняками мусорного сленга или цветочками смс, новых фраз ...

Это уберет дублирование фильмов.
Ребят, почему такая рубка "не на жизнь, а на смерть" в любой хоть фб группе, хоть за столом с бутылочкой среди родных&близких?

Одни пулеметной очередью: "нужны хорошие переводы", "опять кретинские неправильности", "не тыкай мне в нос оригиналом", "я что, не имею права расслабиться" ...; с другой баррикады стреляют: "голос Брюса Уиллиса принадлежит Брюсу, а не чужому чуваку", "представь, твою родную маму вдруг услышал чужим голосом - ты ж скорую вызовешь" ...
В этих спорах отсутствуют правые и виноватые.

Не кино, тут боль. Больно: ты меня считаешь идиотом, не таким ...
Дубляж - обезболивание, компенсация серьезного и реального стресса, профилактика травмы.

Никакими спорами травму не "заговоришь", а экзаменом еще и расковыряешь.
------******------
4. Имею ли право.
Да хрен его знает?
В школе не преподавала, в универе недолго, в институты звали всегда.

С другой стороны, кандидат филологических наук. 40 лет в преподавании.

К экзаменам готовила и детей и взрослых.

Вишенкой на торте близкая подруга - методист и один из создателей ЕГЭ образца 2010-12.
Как я могу критиковать? Танечка - супер специалист.

Собственно, в эти годы и готовила.
Мы с ней спорили, я ловила тараканов, когда вопрос неясен и ответ реально и так и так ...
Она соглашалась.

Я считаю тогдашний ЕГЭ качественным и меньшим злом из возможного
Однако, все равно фигней

Ухожу всеми лазейками от подготовки к экзаменам