Три сестры

Георгий Запольских
 вера. надежда. любовь.
фотография с виньетками, в глубине которых сияли лица трех девчонок, плотно засела в моей голове. я не придавал значения этим именам. именно именам.
   виньетка стояла в "красном" углу. в комнате моей бесконечно и глубоко светской бабушки. сотворение мира для неё было однозначным . бог. только и именно он.
  должен сказать, что бабушка была безгрешна. иначе я не могу объяснить появление всех её, 18(Карл!) восемнадцати детей. среди них были сестры. те самые, Вера, Надежда, Любовь. одной из них удалось невозможное : она умудрилась явить миру вашего слугу. но я о другом. да простят меня оные.
   это не имена. это слова. огромные, мегаглобальные слова. в этих словах вся мощь и суть русских людей. в прочем, как и погибель их же.
   Вера.
   во что я верю? чему верю? как сопоставляю свою веру с реалиями? что Вера для меня?  агностик. я верю в науку, я, верю в факты, я верю в гипотезы. как верю в эфир. верю, что мы не едины. верю, что сможем победить гравитацию и удрать, пусть не все, пусть некоторые, но удрать в пучину Млечного пути. для меня Вера это нечто большее, чем тысячелетний трактак о боге. мне бог не интересен. сплошная бытовуха. но одиозная.
   на ум приходит мерзкий анекдот про эссэсовца в концлагере :
- Ваше Имя?!
- Надежда.
-хм...расстрелять всех! эту - последней!
  это слово не даёт спать. оно будоражит ум. как будоражило ум великого Джордано, что был предан суду по 261 обвинению в ереси! он даже не был учёным. он Верил и Надеялся, что его услышат. блажен. именно это слово вселяет огромный потенциал для свершений. для борьбы. в том числе с самим собой. сколько раз вас посещали сомнения, столько же  раз  Надежда стояла у распахнутых дверей.
  Люба. Любовь. у меня особые с ней отношения. она выходила замуж. я и мой кузен Серж были пажами на её свадьбе. шести лет от роду. несли нежные кринолины. мы долго репетировали сей променад. моя мама ночью шила мне и братцу костюмы. представляете?! утро, дворец, красные дорожки, кортеж и невеста с двумя служками, важно и томно поддерживают многометровую, белоснежную фату. и невеста, тут позволю себе лишнее, невеста Бога, честное слово! шла в своих хрустальных туфельках к суженому. капец! даже слезы появились. лан. лирика.
   все три имени сопровождают меня. сколько помню себя. со временем имена стали смыслом и приобрели вполне осязаемые понятия . как самые главные и одновременно  простые  : ум, честь, совесть. моим тётушкам за 60 -т. бабушка давно почила, царствие ей.
   Погружаясь в небытье, проводя анализ своих решений и действий, я вспоминаю светелку в "красном" уголке, где висела под образами репродукция с библейским сюжетом :
Вера! Надежда! Любовь!
***
/ g. z. 3, июль, 2020, хм/