Тайна картины Ван Гога и русский картофель

Борис Вугман
                Тайна картины Ван Гога и русский картофель
Картина Ван Гога «Едоки картофеля! Завораживает человека! Она наполнена манящим смыслом, смыслом который зашифрован, как минимум семью степенями защиты. Искусствоведы, художники писатели раскрыли часть шифров. Однако, как мне представляется, особый гипноз картины, а также оторванность от темы «История картофеля в Европе» не позволяют им проникнуть в самую сокровенную глубину шифровки. Возможно, я «навожу тень на плетень», но моя уверенность, что стать тем, кем стал Ван Гог, для современного мира, мог художник в основе картин которого стояла особая философская школа. Проще говоря Ван Гог в свою картину вложил «историю картофеля в его стране"!

Картофель, сам по себе, своей историей появления в Европе; батальными сценами вокруг его внедрения в культуру земледелия и потребления в пищу; от королевских семей до стола простого крестьянина проделал трудный путь.

Первый картофель был завезен в Испанию через 70 лет после открытия Америк в 1551 году, но это не значит что народы Европы приняли его, особенно упорствовали его внедрению крестьяне. Нигде, как в картофеле, не проявилась суть крестьянства -  «неприятие ничего нового, даже прогрессивного!

Именно Тираны, Диктаторы и прочие эксплуататоры  ломали народ через коленку, убеждая в очевидном.

Спустя  почти два столетия(200 лет), первым пропагандистом картофеля во Франции стал Пармантье с 1773 года, когда он вернулся из прусского плена, где пленных кормили картофелем. Честно говоря, без помощи Наполеона Буонапарта и королевской семьи усилия Пармантье почили бы в небытие.

Внедрение картофеля в России это вообще особая история, замешанная на удивительной консервативности российских крестьян в сочетании с необычайной суровостью русской зимы. Клубни не удавалось сохранить до весны потому как хаты русских крестьян за зиму много раз промерзали. Крестьянские избы не имели печей и топились по чёрному.

Известно, что ещё Пётр 1 переслал в Россию мешок картофеля, который где-то просто замёрз.

Екатерина Великая была более осмотрительной и приказала привести картофель в дубовых бочках ,  его заботливо обложили соломой, однако этот картофель тоже благополучно замёрз.

После пребывания российских войск во Франции в 1814 году, многие офицеры и солдаты привезли с собой картофель на семена, но реальному его внедрению препятствовали бесконечные бунты безграмотного крестьянства.

Фактически картофель преодолевая патриотичное противодействие крестьянства был внедрён лишь за 10-20 лет до Октябрьской революции 1917 года.  Тотальное внедрение картофеля на приусадебных хозяйствах крестьян произошло лишь во время 2-й мировой. Именно картофель спас людей в тылу от массового голода в годы войны.

Если кто-то попытается оправдывать противодействие новым культурам со стороны народа в России, то я упомяну попытку Хрущёва внедрить кукурузу, которую не принял народ. Народ с энтузиазмом не только мешал внедрению, но даже включился в массовую дискредитацию.

Как всегда, особую роль сыграли РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ, вооружая противников кукурузы «крылатыми фразами»!

Сегодня урожайность кукурузы на силос под Москвой зачастую много выше, чем на юге Украины и в Молдове. Но какой спрос с писателей хрущёвского времени? Писатель напакостит, а потом "ищи ветра в поле"!

В свете рассмотрения картины Ван Гога «Едоки картофеля» можно предположить, что где-то ко времени написания картины картофель стал обычной едой беднейшего крестьянства западной Европы.  Именно этот факт хотел закрепить Вант Гог в своём бессмертном полотне!
Кто, как не Ван Гог, по видимому, хорошо знавший историю картофеля в его стране приветствовал картофель в семье, которая иначе бы просто померла с голоду.

Выводы:
1.Ван Гог заложил своё углубленное знание о страданиях картофеля, изначально пришедшего в Европу, чтобы спасти её народы от голода.
 
2. Сегодня стало модным наделять простой народ какой-то особой "мудростью жизни", которой никогда не было и подавно нет сегодня! При этом приписывая Диктаторам,  Тиранам и прочим эксплуататорам только отрицательные качества.