Как колхозник президентом стал

Алеся Винд
Все события и герои вымышлены. Любые совпадения с реальными личностями случайны.

Из серии " Нереальные истории о реальном"



Сашку я знал давно. Ещё с аграрного колледжа, — но тогда мы не особо с ним ладили. Вечно он говорил что-то несуразное, — вроде "курыца даужна сразу, як тольки родилася, давати малако", или же "бешанство каровы лечыцца малитвами. У мяне так мая Нюрачка вылячилася". Преподаватели смеялись, думая, что он просто шутит. Другие просто не трогали юродивого, каким его считали. В общем, по непонятной причине учебное заведение он окончил. Пусть не отлично (я вам этого не говорил — на президентском сайте написано совсем иное), — но окончил.

Каково же было моё удивление, когда, стоя перед таблицей поступивших в Государственный аграрный университет, я услышал позади себя знакомое:

— Прывет!

"Чёрт, только бы не он!", — подумал тогда я. Но тогда я не знал, что мы останемся с ним друзьями навсегда.

Сашка решил держаться знакомых и начал всячески со мной "дружить". То конфетой угостит, то предложит контрольную списать (как вы поняли, я не пользовался этой уникальной возможностью). Я, недолго сопротивляясь, принял его дружбу и начал сам предлагать ему списывать. Помогал на экзаменах, замолвил за него словечко, чтобы за него делали курсовые, — ведь в целом, он был неплохой человек. Немного наивный — но отнюдь не плохой.

Как-то на паре по управлению в сельском хозяйстве он предложил приравнять курс доллара к нашей валюте. Преподаватель, явно смысливший в экономике немного больше, был несколько смущён. Тем не менее, это же предложение поступило от него, вы сами знаете, когда, — на третьем президентском сроке.

Но именно этим мне и нравился Сашка. Его идеи вроде "а давайци прадложим Амерыке вайти у состау нашай страны" (пятый президентский срок) или "бароцца с каррупциёй можна тольки, ражая нам больш жыхароу" (третий президентский срок) были очень... наивны. Мне кажется, в какой-то момент ему понравилось то, что над его идеями посмеиваются, — и он начал специально их генерировать.

Знаете, когда к власти в близлежащей стране пришёл бывший комик, многие смеялись. Но не я — понимая, что моей страной комик правит уже давно. Я, кстати, в университете ему говорил, чтобы свой талант не прозевал и шёл в местную команду КВН. Не слушал меня. Кто знает — к лучшему или нет.

Так вот, после окончания аграрного университета он опять меня удивил, баллотировавшись на пост президента в новоявленную страну. Он оказался в нужное время и в нужном месте: тогда, после раскола страны, под управлением Временного правительства, народ был в замешательстве. Люди не доверяли тем кандидатам, которые просят перемен, — поэтому и выбрали своим героем "преемника" старого государства. Уж лучше знакомое зло — чем зло незнакомое.

Сначала его никто не воспринимал всерьёз, — и тем более политическая элита. Правда, свои идеи он не спешил предлагать, — толика благоразумия всё же в нём присутствовала. Политики думали, что сумеют его перехитрить. Наивные — президент знал, с кем дружить (а дружил-то он со мной). Я же всегда был в курсе, за кем реальная власть, дав Сашке шанс почувствовать, будто бы он всё решает. Когда он предложил сделать меня главой Совета Министров, я немного поиграл в скромника, но позже согласился им стать. Теперь политически значимые персоны уже официально обращалась ко мне в первую очередь. Только я знал, как же направить Сашу в нужное русло, — а ещё, как его утихомирить.

С тёпленького места главы Совета Министров было интересно наблюдать за его наивными идеями. Но однажды я по-настоящему испугался. Было это, когда в его власти чуть не оказалась атомная электростанция. Избавляться от последствий радиации посредством "раститяльнага масла" и "чая з клюквенным варэннем" я не был готов.

Было это на его четвёртом президентском сроке, когда он почувствовал, будто бы ему всё можно и за это ничего не будет. Он вдруг возомнил себя богом, и мне всё тяжелее было им управлять. Впрочем, я сам был виноват: "разбаловал" наивного юношу, постоянно решая за него вопросы. Уже в который раз подавил оппозицию, в который раз договорился о поставках нефти и газа — чтобы он, как обычно, на пресс-конференции по урегулированию вопросов "поиграл" во власть имущего.

Но сейчас Сашка переходил все границы, не зная о реальном положении дел. И тогда я понял — пусть идёт и занимается своим делом. Я намекнул ему, что колхозы и фермы нуждаются в проверке. Но и тут президент "переиграл", решив показать, что на самом деле главный он. Летели головы, — но ничего не менялось. Система работала безупречно. Мне, впрочем, это и было нужно, — а свою манию величия президент и так удовлетворял каждый день.

Так вот, атомную электростанцию мы построили на отшибе страны, чтобы, — если что, — ветер не полетел на нас. Соседнее государство возмущалось, но я уладил вопрос. Однако вскоре опять пришла беда. Он вдруг захотел показать остальным странам, что мы чего-то стоим.

— Почему у нас до сих пор нет ядерной боеголовки? — спросил у меня он.

Я не вдавался в подробности о МАГАТЭ и ДНЯО (и о том, что ядерная бомба у нас есть), но мне стало страшно. А вдруг он когда-нибудь поймёт, что реальная власть не за ним и нажмёт красную кнопку? Или поймёт, что всё это время выборы были сфальсифицированы и народ на самом деле его никогда не выбирал, — что тогда? Захочет ему отомстить, заодно убив и всех, кто был в этом замешан? Или же будет показывать другому "другу"-президенту, как он справляется, какой он главный везде и вообще какой он молодец? Вот от чего мне стало страшно.

"Надо что-то делать", — судорожно думал я. Мне снова помог проверенный метод: я убедил его, что сила не в ядерной боеголовке, — а в построенных им дворцах, где смогли бы выступать звёзды мировой эстрады и проводиться спортивные матчи. Все деньги народа теперь были вложены в возведение этих прекрасных сооружений. А поскольку он больше всего любил футбол, — стадионов у нас было построено немерено.

Я же думал, — "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не нажало на красную кнопку".

Ну а закончилось всё, вы сами знаете, как. Богу самому в какой-то момент надоело, что президент в него переигрывает, и в Сашку ударила молния после его полёта в одну азиатскую страну.

А народ проголосовал за другого моего преемника. Пусть не такого, как предыдущий, — но моего.

Но Сашку я буду помнить всегда. Фантазёр. Колхозник, который смог.