Кара небесная

Степан Терентьев
-  Ты что думаешь, дал денег на церковь – и всё? Все грехи списаны? Думаешь, своими деньгами откупиться сможешь? Да ничего подобного.
                На скамейке, по центру, расположился респектабельный гражданин, а с краю умостился, судя по одежде, бомж. Гражданин снисходительно посмотрел на собеседника.
- Вот именно, своими деньгами. Я ведь могу тратить их на что угодно, хоть яхту купить, а я их пустил на строительство церкви. И, конечно же, это зачтется.
—Да ведь это всего лишь один поступок, Шурик - напористо звучало с краю скамейки, - а сколько у тебя плохих было?! Наверное, со счёта сбился.
- Ну, были, конечно, да ведь все не упомнишь? А запоминается, обычно, последний, и уж он, у меня, ой как хорош.
- Там, - собеседник посмотрел вверх – с тебя спросят по полной. За всё, о чём уже и думать забыл. И, что самое главное, никто твоих объяснений и оправданий слушать не станет. Просто напомнят тебе все твои деяния.
- Ну ты-то меня не пугай, ведь что потом будет никто толком не знает, есть ли рай, ад - тоже не ясно.
- А хочешь, я тебе расскажу, что с тобой там – палец бомжа нацелился в небо - будет?
- А зачем? – голос гражданина слегка дрогнул. – Ведь тела-то не будет, что там могут сделать с ничем, а? Ну, буду в раю с облако на облако прыгать, или в аду в котле греться, так ведь этого я уже не увижу.
- По-твоему душа – это ничто? Так ведь с неё-то и спрос будет.  За то, что не уберегла тебя, плоть твою, от дурных поступков.  Вот и получается, что ответишь ты за всё.
                Гражданин поёрзал немного, словно собирался встать со скамейки, но не встал, а извинительным тоном продолжил свою мысль.
 - Я же денег на церковь дал. Значит в ад не пошлют.
- Когда первый сын Адама и Евы, Каин,  убил своего брата, Авеля, Господь сказал ему: … ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И знак оставил, чтобы никто не посмел его убить. 
- Ну вот. За первый криминал ни вышки, ни пожизненного. Я согласен. А ты пугаешь.
- Это не я пугаю. Вспомни, что Соломон сказал: « Человек, виновный в пролитии человеческой крови, будет бегать до могилы, чтобы кто не схватил его». Это и есть пожизненное – угрызения совести.
- Соломон Залманович?
- Царь Соломон. Давно это было…
                Как и в любой будничный день, гуляющих в парке было немного. По аллейке перед собеседниками прошествовали две молодых мамаши с колясками.
- Ну я-то бегать не буду. – Гражданин вытер пот со лба платком и вернулся к интересовавшему его вопросу. - Так куда я потом попаду?
- Тебя, Шурик, в рай точно послать нельзя. А вот насчёт ада - вопрос. В котёл, конечно не посадят, вроде искупил частично, но помогать там чертям,дровишек поколоть, крышку котла поплотнее прикрыть наверное смог бы. Хотя, скорее всего на солнце тебя определят - в голосе говорившего звучали нотки иронии.
- Это как на солнце? – гражданин невольно посмотрел вверх, но крона тополя не позволила увидеть место будущего обитания. – И что я там делать буду?
- А так. Поручат тебе какой-то участок светила, будешь близко от него за вспышками наблюдать, ну и ещё что-нибудь делать без сна и отдыха.  И так до следующего твоего воплощения. Может через тысячу лет, может быть больше. Вот такая у тебя жизнь после жизни будет.
                Подобная перспектива гражданина явно не устраивала, он зябко поёжился, глянул на дорогие часы и поднялся.
- Да ну тебя! Совсем заморочил голову. Не будь ты моим одноклассником, я бы с тобой не то, что говорить, на одну скамейку б не сел.
- Спасибо, что не побрезговал. Уходишь? – Бомж тоже поднялся.
- Мне пора. У меня «стрелка» забита, вон на той скамейке. Надо одного лоха развести. Строительный бизнес, надеюсь понимаешь. Ну, я пошёл. Пока. – Гражданин не заметил протянутой собеседником руки, повернулся и двинулся по аллее.
                Оставшийся долго смотрел вслед шедшему на стрелку бывшему однокласснику, респектабельному гражданину. Послышалась мелодия звонка.  Покопавшись в дебрях одеяния, бомж достал мобильник.
- Да, буду через пятнадцать минут. Машину не надо. На пол двенадцатого пригласите   замов и руководителей проектов.   И позвоните Сергею Аркадьевичу, он сейчас на «стрелке».   Конечно, на встрече. Передайте, пусть поблагодарит собеседника. Далее дословно, можно СМС: «за беспокойство и за то, что ещё не забыл бывших одноклассников. Однако, Соломон сказал : кто роет яму, тот упадет в неё». Всё.