Ты здесь?

Рита Вишнякова
Ты здесь? Сколько можно молчать, это меня убивает! Я же слышу твои шаги, когда ты входишь в комнату. Слышу твоё дыхание, чувствую твой взгляд. Только подойти к тебе не могу, но ты же это знаешь, ведь так? Поэтому и молчишь, и смотришь, и молчишь, и смотришь... Чего тебе надо?!

А помнишь, как ты появился здесь в первый раз?

***

Я проснулась посреди ночи от стойкого ощущения, что в комнате нахожусь не одна. Бесполезно тараща глаза в темноту, я прислушивалась к едва различимым звукам. Вот скрипнула половица в углу, будто кто-то неловко переступил с ноги на ногу. Послышался тяжелый, протяжный вздох, и можно было бы списать его на мое больное воображение и шорох обдуваемых прохладным ветерком занавесок, но я точно помнила, что закрывала на ночь окно. И это ощущение, что на меня смотрят... Я никак не могла от него избавиться.

- Кто здесь? - шепотом произнесла я и тут же нервно хохотнула, - Надо же, прямо как в фильме ужасов.

Откинувшись на подушки, я попыталась снова уснуть. Никак. Комкая простынь и ворочаясь с боку на бок, глазами я всё равно раз за разом возвращалась к тому темному углу. Я знала, что там кто-то есть...

***

Сколько ещё ты будешь меня мучить? Я не высыпаюсь. Я стала плохо выглядеть. Да, я почти перестала тебя бояться, но как я могу спокойно спать, когда ты так смотришь?

Конечно, я рада, что у тебя хватает совести посещать меня не каждую ночь, но от этого порой только хуже. Потому что тогда я начинаю думать - где ты, почему не пришел и не стоишь молчаливо в этом дурацком углу? Может быть, я по тебе скучаю?

Вот только не надо смеяться! И не отрицай: я всё слышу.

***

Но что же тебе от меня нужно?Длинными, длинными ночами я беспрестанно задавала тебе этот вопрос, и он неизменно оставался без ответа. И тогда я прекратила тебя спрашивать. Я стала рассказывать о себе: как прошёл мой день, как я поругалась с очередным начальником и написала заявление по собственному, как заигрывает со мной сосед, когда мы встречаемся с ним на лестничной площадке, что мне сказала по телефону мама и куда мы пойдём с подружкой в выходной. Я знаю, насколько невыносима моя болтовня, но ты сам напросился.

Я научилась различать твоё настроение по вибрациям воздуха: ты не любишь слушать про соседа и сердишься; ты смеёшься, когда я рассказываю про наши с подругой приключения; ты беспокоишься, когда болеет моя мама и саркастически ухмыляешься, узнав, что я устроилась на новую работу.

Ты не любишь мою кошку. Ну, или она не любит тебя, ведь с тех пор, как ты начал приходить, она больше не спит в моей комнате.

Я так много про тебя поняла, кроме самого главного - кто ты и зачем ты здесь?...

***

Сегодня я очень плохо спала. Хуже, чем обычно. Тебя нет уже несколько дней, и это всерьёз начинает меня беспокоить. У меня накопилось столько всего, что я непременно должна тебе рассказать! Забываясь тревожным сном, я резко вскакивала и смотрела в твой любимый угол, но тебя там не было. Только тьма, только тишина...

И тогда у меня родился очень скверный план: я должна наконец увидеть тебя. За столько бессонных ночей имею я право узнать, кто ты?! Я возьму фонарь (и почему раньше мне это не приходило в голову?), и в тот миг, когда ты снова придёшь, я направлю его прямо на тебя и включу! Один щелчок, и всё - конец тайне!

***

Ты здесь? Сколько можно молчать, это меня убивает! Я же слышу твои шаги, когда ты входишь в комнату. Слышу твоё дыхание, чувствую твой взгляд. Только подойти к тебе не могу, но ты же это знаешь, ведь так? Поэтому и молчишь, и смотришь, и молчишь, и смотришь... Чего тебе надо?!

Мощный луч фонаря, вдребезги разбив темноту, ярко осветил убежище моего ночного гостя. А вместе с ним и его самого...

Впервые за эти месяцы я смело встала с постели и подошла к этому месту. Пустота. Безликая, звенящая, освещаемая холодным, отливающим синевой светом пустота и обои в дурацкий цветочек.

- Ты здесь? - прошептала я и тихонько заплакала.

Но его нет. Его больше никогда здесь не будет...