Диагноз дефицит Любви-9

Татьяна Латышева
- Юра, мама в больнице, в реанимации! Быстрей, пожалуйста – Анкин голос срывался. – Гудки. Через минуту снова звонок: «Ты уже едешь, Юра?»

Он едва успел поставить чемоданы, как зазвонил телефон.

- Все обойдется. Алкоголь, травка, антидепрессант –  все практически сразу…
Сердце у нее пошаливает, помощь психологическая не помешает. Думаю, об алкоголизме речь пока не идет, тем более, о наркотической зависимости. Натура она сильная. Я с ее личным невропатологом говорила. У нее оказывается и он, и  собственный психолог имеются. Так что, она не из тех, кто пропадает. Эгоизма у нее многовато, это да, но она умная, и все о себе сама понимает. Я с ней все эти три дня подолгу беседовал.
- Это была попытка?..

- Упаси бог, дорогой мой, и не думайте! Даже не шантаж. Просто нервы сдали, хотела забыться, выключиться из действительности, заснуть, но только до утра, не более. Хорошо, конечно, что дочка зашла и ключ у нее был. Для вашей бывшей жены этот урок на пользу. Она вдруг вкус к жизни почувствовала, такая разговорчивая стала. Дура, говорит, была, всю жизнь была дурой. А счастье это, когда стекло в каплях дождя, или апельсин на тумбочке, или любимая песня по радио.

Вы не переживайте, дорогой мой. Уезжайте себе. Она вас, что называется, благословляет. И развод, сказала, не только даст, но и организует оперативно. В один день – у нее заведующая загсом одноклассница.

Доктор был стар и мудр. Его ничего уже не удивляло в этом мире. Но Ольга по – человечески была ему интересна. В детстве доктор хотел быть писателем. И сейчас порой еще в глубине души шевелилось прежнее: вот выйду на покой и… Куда там все эти вымученные, высосанные из пальца, сюжеты, характеры, проблемы! Вот хоть эта пара… Трудно представить более неподходящих друг другу людей. А бабу эту взбалмошную все равно жалко. Яркая личность с синдромом недолюбленности. Сначала мать, потом мужчины. Баловали, не обижали, но не любили. Кто-то обходится и компенсирует дефицит любви в крови любовью к собственным детям, кошкам, к делу… Эта не из таких. Разрушительница. Доктор был стар и мудр. Главный вывод, который он сделал за годы своей практики: дефицит любви опасней для жизни, чем любая другая болезнь…

…Сначала Юрия к ней не пустили, впрочем, как и Анку. На следующий день ее перевели в обычную палату, приняли фрукты и цветы и передали записку. Сегодня они с Аней пробыли в ее палате целый час. Ольга была оживлена, смеялась, болтала о пустяках. Выглядела вполне прилично: макияж, прическа, румянец. Совершенно чужая женщина.

… После разговора с сестрой Юрий второй раз в жизни напился. В первый раз после похорон мамы – тогда он на несколько дней выпал, извлек себя из реальности, закрывшись в своей комнате. Сейчас сценарий был тот же, но на этот раз через сутки он вышел из комнаты счастливый.


… «Можно я иногда буду тебе звонить?» – Анка выглядела маленькой растерянной девочкой. – Юра, спасибо тебе за все. Ты очень помог мне тогда, в детстве. Я бы много глупостей наделала в жизни, если б не ты. Ты прости меня, Юра. И ее прости. Она, в сущности, ужасно несчастная баба. Я только сейчас это поняла. Раньше только догадывалась и ненавидела ее за это. Ей там будет хорошо, в Париже. У бабки запоздалый материнский инстинкт проснулся. Она вокруг нее кругами ходит, сюсюкает, подарками завалила. Бабке ведь тоже нужно чем-то жить. Богатая вдова, мадам Леже – не халам - балам. Они друг другу нужны. А Париж для моей маменьки – то, что доктор прописал, это ее размерчик. Ее стихия. А я? Что я? Я девочку себе скоро рожу. Привози их всех сюда, я помогать с малышкой буду. У тебя ведь тоже дочка будет, первая.

 –  Анка, ты тоже моя дочка, и ты это знаешь. Ты на меня всегда можешь рассчитывать, глупый ребенок ты мой.
- Спасибо тебе, Юра. Знаешь, это важно быть для кого-то глупым ребенком. Ведь с ней, с матерью, я скорее, наоборот, родительницей себя чувствовала. Мне ее всегда жалко было, даже, когда я ее так изводила.
***
 - "Вы позволите довезти Вас  до дома?.." – машина так резко вывернулась из-за угла, что Лада  не успела ничего понять. А когда услышала его голос, подумала, что все происходит во сне. Она знала, что Надя рассказала ему все, несмотря на ее просьбы (не очень искренние) не делать этого. Но…  Ни звонка, ни весточки… И вот!..
 
- Вы тимуровец по жизни или я так плохо сегодня выгляжу?

- Выглядите Вы как всегда восхитительно. А у меня образовалось как  раз свободное время –  оставшаяся жизнь.