Как нашлась Тэш

Наталья Алмазова
Я дошла до неосвещенной части набережной, остановилась и зябко поёжилась. Август, мать его лето за ногу, холодные вечера и яркие звёзды — как их совместить, если только плед с собой взять или пуховик уже надевать.

До конца прогулки оставалось метров шестьсот, а дальше все, дальше просто дорога, тротуары и светофоры — никаких гуляющих. Кстати, я могла до самого дома в это время никого уже не встретить. Вот свернула с площади и пустота, нет, машины, конечно, проносятся мимо, но пешеходов нет. Сначала было жутковато, вдруг кто из кустов выскочит, но за все время, за все шесть лет, которые я хожу по этому маршруту никто меня не напугал. О, конечно, после десяти не всегда на улицах пусто, но это достаточно частое явление. Я не врушка, но могу преувеличить, разумеется.

Так вот я стояла и думала о том, что шла, шла и никого не встретила. А хоть бы знакомых кого, просто взглядом перекинуться.
— Жива?
— Ага!
— Ну и я тоже!
— Ну и норм.
Головами покивали и разошлись как в море корабли. Ну-ка, что там нынче с небом?

Стоять дальше посередине дороги было странно и я отошла к чугунной ограде, лирически так облокотилась, будто романическая героиня. Пейзаж под стать настроению, хотя у нас другой редко бывает: небо из темно-синего бархата и река тоже, а между ними лента страз-фонарей соседнего города, но лирический настрой быстро улетучился, когда я рукой задела паутину.
— Фу, блин, тут пауки же могут сидеть! — отскочила от ограды и яростно принялась отряхивать куртку.

Ладно, почти десять, уже домой пора, холодно — шмыгнула замерзшим носом и шагнула в темноту. Пройдя не так уж много, вдруг почувствовала, как меня кто-то схватил за руку.
— Вы как хотите, но мы сейчас идём пить глинтвейн.

Все было так внезапно и иррационально, что я даже дергаться не стала. Мою ладонь кто-то крепко сжимал и я уже по-инерции, большим радиусом разворачивалась в обратную сторону, а, значит, пить глинтвейн предлагалось именно мне.
— Почему глинтвейн?
— Я бы предложил кофе, но хороший кофе варю только я и у себя дома. Могу позвать, но вы же не поедете? — пояснил приятный голос.
— Не поеду, да. Слишком интимная для меня ситуация. Мужчина варящий хороший кофе это четыре редко совмещаемых аспекта.
— Да уж. Что есть, то есть, — одобрительно хохотнул голос.

Мы, наконец, вышли на свет.
— Дайте хоть посмотрю кто меня в плен взял!
— Я!

Сверху вниз на меня смотрел блондинистый сероглазый тип, приятной, но не сногсшибательной внешности. Цепкий взгляд, морщинки в уголках глаз, прямой нос, обезоруживающая улыбка и вместе всем этим какая-то милая щенячесть. Мне такие люди ещё не встречались.
— Здрасьте, — кивнула я.
— И вам не хворать.

Мы рассмеялись и пошли дальше.
— Ну вот я и решил, что даже плохой глинтвейн лучше дрянного кофе.
— Вы не местный? Откуда к нам? — командировочных я практически всегда могу отличить от местных.
— Так говорите, будто в этом уверены.
— Конечно, я могу ошибаться, но уж очень похожи на скучающего командированного сотрудника. Местные не будут так себя вести.
— Как так?
— Весело, спонтанно и легко. Хороший вечер в обществе незнакомки вполне безобидное времяпрепровождение.
— Ну я в любом случае рискую пасть сражённый вашей красотой и добропорядочностью.
— Что? Чем? — я расхохоталась и сквозь смех продолжила. — Ой, не то чтобы её не было, добропорядочности, просто забавно это слышать.
— Цель достигнута, вы смеётесь. На самом деле я удивлён как быстро вы меня раскусили. Я и вправду тут гость. Вот, вышел перед сном пройтись, а тут вы. Вытянул карту наугад.
— Ну что же, не самый скучный расклад. В этом я могу вас заверить.
— Да я уж понял, — весело хмыкал незнакомец. — Всё! Пока не дойдём до кафе ничего объяснять не буду. Я тут нашёл интересное место. — и не выпуская мою руку повёл назад к площади.
— Далеко? Например москвичам все, что дальше расстояния до припаркованной машины — поход на Эверест.
— Рядом. Уже скоро.

Мы пропустили два ресторана, свернули с набережной на параллельную улицу и вышли к яркому пятну света. Знаю я этот ресторан, иногда хотелось бы знать меньше, но как уж вышло. Вполне понятно почему приезжим он нравился — все деревья вокруг были опутаны лампочками. Летняя веранда кафе была почти пустой — никто не желал мерзнуть и большинство переместилось в тёплый, уютный зал. Хостес выдала нам по два пледа на нос и усадила поближе к газовой горелке.
— Спасибо, теперь не так холодно, — поблагодарила я девушку, из одного пледа сделав себе подобие длинной юбки, а второй накинула на плечи.
— Добрый вечер, я Алексей и сегодня я ваш официант, — представился подошедший к нам молодой человек. — Что-то сразу закажете?
— Алексей, у вас есть глинтвейн? — уточнил мой спутник.
— В настоящий момент он не представлен в меню, но, думаю, мы решим этот вопрос. Есть какие-то конкретные пожелания по рецептуре? Что-то исключить-добавить?
— Давайте вы нам просто принесёте по большой кружке чего-то такого душевного. Бармену скажите, как для любимого киношного персонажа, но с учетом того, что с нами дама, — не глядя на официанта очень серьёзно выдал пожелание и, для усиления эффекта, поднял указательный палец.
— Я понял, передам, — расплылся в улыбке официант, элегантно развернулся и удалился передать заказ.
— Так вы к нам откуда? — разглаживая плед на коленях, вернулась я к разговору.
— Да всяко разно. И там и сям бывал, где-то даже задержался.
— Ну… напустил тумана. Значит ничего конкретного, мы вроде как пассажиры в поезде? — я побарабанила пальцами по столешнице. — Хорошо, условия принимаются. Тогда я могу придумать про себя что угодно.
— Отличный, кстати, план! Можно смело рассказывать любую правду и никто из нас не будет знать, что это она, — обрадовался незнакомец.
— Ну, так глубоко я не думала. Нафантазировала бы кучу и всё, а теперь… Ладно разберусь по ходу действия пьесы.
— Это правильная тактика. Итак, вперёд! Никто все равно не узнает, — подмигнул мне сероглазый. — И раз уж мы тут собираемся вешать друг-другу лапшу на уши предлагаю перейти на «ты». Так как-то проще. М?
— Я только за. Выкать не люблю.
— Ты может есть хочешь? Или девочки после шести не едят?
— Я хоть и девочка, но ем, конечно, если это не варёный лук.
— Значит выберу сам. Давай что ли знакомиться?
И углубился в изучение меню, а я озадачилась выбором имени.

История по всей необычности просто обязана была быть занесена в мой блокнот для рассказов. Если я оставлю своё настоящее имя это будет как-то через чур нескромно что ли, имя героини из фанфиков тоже, а другие имена мне не нравились.
— Чувствую кое-кто решает сложную задачку, — наконец оторвался от меню незнакомец.

Я пожала плечами и кивнула.
— Не могу придумать себе имя.
— Тогда буду тебя спасать и возьму огонь на себя. Начну первым. Родился я целых тридцать девять лет назад в славном городе Ленинграде, родители зачем-то назвали меня Захар, но имя не прижилось и все зовут меня Зак.
— Зак? Неожиданно, даже если и придумал.
— Зак, — кивнул он. — Троечник, хулиган, почти второгодник, но обошлось.
— Звучит как гений, миллиардер, плейбой, филантроп.
— Нет, нет, я не Тони Старк, — словно защищаясь поднял ладони, засмеялся и добавил, — хотя как знать! Потом университет, карьера и сейчас я просто писатель.

Ну, блин, я сотворила на лице печальную гримасу, это же я хотела писателем типа быть.
— Что? Я украл твою легенду?
— Так да! Не повезло мне, — вздохнула я.
— А вот это преимущество первого хода, — развёл Зак руками, — давай, твоя подача.
— Я не умею вдохновенно врать без вдохновения. Пока тихонечко просто посижу? А ты мне расскажешь про свои книги.
— Ну это я запросто.

В этот момент к нам подошёл Алексей, поставил на стол две большие кружки и предложил:
— Бармен говорит, что тот, кто угадает для какого персонажа он готовил напиток получит этот глинтвейн в подарок. Тут отгадка, чтобы все было честно, — официант достал из кармана фартука сложенный вчетверо розовый стикер.
— Давай я первый? Все равно не сильно разбираюсь в молодежной теме, — попробовал напиток, пожал плечами.
— Ладно привирать, цитату Тони ты сразу снял, — я не удержалась от комментария.
— Это случайно, — отмахнулся Зак. — Может Дарт Вейдер?

Мы все дружно рассмеялись.
— Версия принимается, теперь ваша очередь, — Алексей подбадривающе кивнул.
— Так. Ладно, — я взяла кружку и попробовала напиток. Определенно он мне нравился: такой в меру сладкий, пряный, густой, сказочный. Гендальф? Нет, может Волкодав? Хотя, а ладно. Не корову проигрываю. — Геральт из Ривии отважный Ведьмак!

Алексей торжественно развернул бумажку и мы хором прочитали:
— Ведьмак.
— О! Так получается я угадала? Ура! — не зря значит в TikTok зависаю, вот выиграла.
— Как это ты так? — Зак забрал розовый стикер и изучал его на предмет подлога.
— Повезло. Ну просто это единственная фраза которую я помню, чтобы смешно ответить. Вот и все, — отпила из кружки трофейный коктейль.
— Ясно. В любом случае это было красиво, — и обратился уже к официанту. — Нам ещё салат с прошутто, цезарь с креветками, две вот этих форели и мороженое. — посмотрел на меня, что-то прикидывая. — Два мороженых. Потом скажу какие.
— Я же лопну!
— А я не собираюсь никуда спешить. Время детское. Ты разве торопишься?
— Уж как пойдёт. Если обижать будешь, уйду запросто.
— Не буду, — подождал пока уйдёт официант и продолжил. — Ну значит понеслось. Писатель я. Случайно обнаружил, что могу текстом изменить судьбу человека, — и выжидающе посмотрел на меня.
— Это как? — поддержала я интригу.
— Ну приходят ко мне с просьбой, мол хочу новую жизнь. Я и пишу им новые обстоятельства, лихой сюжет, кому, ведь, что надо. Все сбывается.
— Жизнь на заказ. Прикольно. А они знают, что с ними будет происходить? Ну одобряют сюжет или это для них сюрприз?
— Конечно сюрприз, а ещё никаких гарантий.
— Как никаких гарантий? Я, например, пришла заказать переезд в новый красивый дом или хм… счастливо выйти за муж. А дом уродливый или муж злодей?
— Нет. Все как просили, но дальше жить в этом всём им. Про как ухаживать за домом или как не ссориться с мужем я не пишу. Пишу до момента «и жили они долго и счастливо».
— А! Ты тот самый счастливый жизненный поворот? Как они тебя находят? Клиенты, — я всерьёз решила узнать каковы мои шансы встретить вот такого гражданина в обычной жизни.
— Сами как-то справляются, ведь люди непростые. У них свои каналы связи. Звонят и представляются, что мол я Иван Иваныч, мне Сергей Сергеич про вас рассказал — есть разговор. А потом мы встречаемся, он мне задачу я ему стоимость.
— А как же про то, что если это дар, то за деньги нельзя?
— Фу, кто тебе сказал эту глупость? Деньги самый простой способ расплатиться с судьбой или мирозданием, выбирай кто уж тебе больше нравится.
— А обычные люди могут тебя найти? — не унималась я.
— Могут, но не верят в это, — кивнул Зак.
— Слушай, как интересно. А для кого-то можно заказать такую историю или только лично для себя?
— Предпочту личный заказ, но бывают исключения. Была история полгода назад, когда парень заболел, его девушка написала на бумажном самолётике: «Дорогое мироздание! Пожалуйста, помоги выздороветь моему любимому. Пусть мне позвонят по этому номеру и скажут, что могут помочь». Выпустила самолётик из окна и тот воткнулся мне в плечо. Ну я позвонил и предложил помощь. Она поверила. Теперь у них все хорошо.
— Ух ты. Симорон так значит работает, интересно изнанку увидеть. То есть получается, что с мирозданием вы напарники? Как романтично.
— Да. Самый требовательный напарник, расслабиться не получается.
— А цена у каждого своя наверное?
— Конечно. Бывает даже так, что даром, но дар этот все равно оплачен кем то из заказчиков. Они просто дают больше и просят кому-то помочь. Каждый раз у меня челюсть отвисает, иногда это такие люди, от которых ничего подобного не ожидаешь.
— Волшебство, — протянула я и выудила из кружки дольку апельсина.

Слушала и верила, а пусть это будет правда. Хорошее ведь дело, наверное. Не буду спрашивать про зло, может кто-то из таких писателей и промышляет бедой, но не этот. Пусть будет, что не этот. Нам принесли приборы и салаты.
— Выбирай.
— Креветки я ела на прошлой неделе, так что прошутто. Зак, а как ты понял, что у тебя такой дар?
— Не помню уже.
— Ужас какой ты загадочный и история твоя шикарная. Мне определённо повезло, что ты именно меня с набережной выдернул.
— Так и я рад. Не каждому можно вот такую сказку рассказать, — он весело подмигнул.

Наконец я решилась. Ну и плевать на всё, я не могу упустить шанс поговорить с человеком, который скорее всего адекватно воспримет мой хаос.
— Зак, — он поднял на меня глаза. — У меня сложилась картинка. Будешь слушать?
— Что за вопрос, я только этого и жду.

Все, что будет сказано, заранее, мне уже казалось бредом. Выдохнула и как в ледяную воду прыгнула.
— Ну тогда так. Зовут меня Тэш и я одна из духов города. Нас много и не все знают, что они это они и есть. Так вообще живу нормальной жизнью, но иногда бросаю все дела и стою, смотрю в окно. Смотрю как переливаются огни многоэтажек, их с каждым днём становится все больше и больше. Люди сделали ремонт и заезжают в новые квартиры. Смотрю как меняется цвет деревьев. Жду первых чаек, зябликов и стрижей, а как дождусь приветствую и желаю хорошей весны. Хожу по городу, представляя, что кручу ногами землю, помнишь такие детские металлические барабаны во дворах? Ты забирался на него и сначала медленно шёл, раскручивая, но дальше нужно было бежать, а потом и бежать не получалось. Тогда приходилось виснуть на боковых планках и аккуратно тормозить. Так я сейчас хожу и кручу барабан наших улиц.
— Офигенно, — Зак даже жевать перестал.
— Ага, а ещё я говорю с книгами, спрашиваю совет или ответ на вопрос.
— Отвечают?
— Отвечают, но отказывать умеют лучше. Могут запросто сказать «как хочешь так и решай» или «у меня обед».
— На чем гадаешь? Какие книги самые точные?
— Одна желтая, а вторая зелёная. — таинственно прошептала я.
— Ну, конечно. Никакой конкретики, — понимающе кивнул.
— Ты сам предложил, — я пожала плечами и воткнула вилку в лист салата.
— У меня мороз по коже. Слушай, а как у тебя с путешествиями? Ты как из города выбираешься? Тебя выпускают?
— Выпускают, не так часто как мне хочется. Но я не уверена, что в этом нет моей вины. Понимаешь, путешествие это деньги, а деньги это работа, а работа у меня не на первом месте.
— А что на первом? — брови его взлетели вверх.
— Я сама. Могу целый день прогулять или сидеть сочинять рассказик, могу книгу читать, кино посмотреть или залипнуть и снимать дурацкие видосики для соцсети. А работа после уже, я её очень люблю, может быть именно оттого, что её именно в таком количестве у меня в жизни?
— Ясно. Хватает времени на все.
— Да. Я вроде как ни при делах, сижу и чилю на камнях, — когда у тебя в клиентах встречаются подростки и не такое из недр памяти всплывёт.
— Что ещё в обязанностях у духов города?
— Помогать искать адреса, показывать лучшие локации для фото, знать тайные интересные закоулки.
— О. И ты знаешь?
— Было бы здорово, если бы эти знания автоматически загружались в голову вместе с должностью, но нет. Приходится самой добывать и разведывать тайны. Завтра вот и займусь этим, пожалуй.
— Возьми меня с собой. Все равно свободный день, клиент только вечером приедет.
— Отказать не могу. Долг службы.

А под рыбу мы вспоминали у кого какая была дача, какой лес рядом рос. Про пожары и болота, про кукушек и синиц, муравейники и кислые соломинки.
Потом доели мороженое, обменялись телефонами, договорились, что завтра в двенадцать созвонимся и разъехались.

Конечно, мне никто не позвонил, гуляла одна. Нашла два новых граффити, одну локацию для пикника, но я определенно чувствовала всю прогулку кого-то рядом. Тайный незаметный ветер, который я ждала тысячу лет.