Не гневите Бога!

Магда Кешишева
      Судьба создаёт проблемы лишь для того,
      чтобы понять, насколько ценна жизнь.

   Сегодня всё чаще слышишь сказанное всердцах: "Как надоела такая жизнь! Эти маски, ежедневная инфорация о смертях и новых больных... Ещё все эти беспорядки в мире... Даже природа взбунтовалась! Жить не хочется!"
   Хочется крикнуть:"Остановитесь, не гневите Бога! Конечно, времена не лучшие, испытания серьёзные, но, тем не менее, жизнь прекрасна".

   Люди, нам дарована жизнь! Не чудо ли это?! Кто - то возразит - наша жизнь далека от идеала и непредсказуема. Верно, но ... в ней есть -  волшебные рассветы и красочные закаты,  парящие в голубом небе птицы,  цветущая весна, яркое лето, роскошная осень, хрустальная зима... Есть детский смех, объятья маленьких ручек и слова - "мамочка, папочка, бабуля, дедуля" - дарящие ощущение счастья... Есть твоё второе "я" - верные и неподкупные друзья, есть ЛЮБОВЬ - окрыляющая, кружащая голову, делающая мир прекрасным... А ласкающее море, музыка, песня и поэзия! А возможность путешествовать, знакомиться с людьми и новыми странами! А "чудные мгновенья", которые у каждого свои, неповторимые и незабываемые!...

   Люди, цените жизнь! И не только в радости, но и беде. Цените и умейте за всё её благодарить. Я всегда помню справедливое замечание остроумного Михаила Задорного: "В падающем самолёте нет атеистов". Как это верно! Вспомните, когда вы произносите - "Дай - то Бог, не дай Бог, Бог в помощь!, Твои слова - да Богу в уши, Господи, помилуй!, Господи, Иисусе Христе, прости!, С Богом! Побойся Бога!, Господи, помоги, спаси, сохрани! ...."

   Хочется напомнить известные факты о последних моментах жизни сильных исторических личностей, которые не хотели оставлять этот мир, прекрасно сознавая неосуществимость своего желания.
   Отправимся мысленно в Лондон 1603 года, который был в трауре. Это и понятно - в Виндзорском дворце, окружённая лучшими врачами Европы и толпой придворных, умирала королева ЕлизаветаI. Та самая, одна из властительниц мира королева,  которая запрещала придворным дамам носить яркие одежды, чтобы лишь она сверкала в своих дорогих нарядах. Та самая, которая отправила на эшафот свою сестру, Марию Стюарт. Та самая  -"королева - девственница."

   Итак, королева прерывисто дышит, врачи и епископ в скорбном молчании окружают ложе. Вдруг умирающая открывает глаза и, превозмогая боль, шепчет:
 - Один день ... жизни ... я отдаю ... всё королевство ...
 - Ваше Величество, - спокойно произнёс епископ, - вы торгуетесь с Богом.
 - Нет, ... я умоляю ... медиков.
   Врач - француз взял слабую руку королевы и стал считать удары пульса, слабые, последние, и сказал:
 - Я не могу отнять у вас права на надежду, но для несбыточной мечты у вас, Ваше Величество, слишком мало времени.
   Через несколько минут королева отошла в мир иной.

   Вольтер... великий безбожник... Философ, которому предрекли смерть в возрасте Христа, в 33 года, сумел, однако дожить до 83 лет. Но даже великие смертны...
   Когда смерть стояла у ложа, Вольтер обратился к друзьям:
 - Заклинаю вас, помогите мне, я дам ва половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь на шесть месяцев. Если нет, то я пойду в ад, и вы все последуете туда же.
   Безбожник Вольтер хотел пригласить священника, но друзья не сделали этого.
   Умирая, философ кричал:
 - Я покинут Богом и людьми! Я пойду в ад, О, Христос! О, Иисус Христос!

   Да, жизнь - часто несправедливая и жестокая - сладкая штука...
   Никогла не забыть двух близких мне людей и их мысли в последние моменты жизни. Оба трезво оценивали сложившуюся со здоровьем ситуацию, но ...
   90-е годы. Ни света, ни газа, ни воды. Отмечаем день рождения моей свекрови, 100 - летний юбилей. Угощение, конечно, было скромным, но мы зажгли свечи, купили цветы, а художественное оформление было своими силами. Моя дочка на большом листе ватмана сделала коллаж из фотографий бабули и всего её большого потомства.
   Увидев красиво выведенную цифру 100, женщина улыбнулась и, немного смущаясь, сказала:
 - Мне 100 лет... Я хочу прожить ещё 5 лет...
   В тот вечер моя дочка тихо произнесла:
 - Ой, мама, ТАК жить, как мы сегодня живём, МНЕ не хочется, а бабуля хочет.
 - Жизнь - сладкая штука, родная. Трудности - временное явление. Ты это поймёшь с годами.

 ... Есть у меня друзья, проверенные, верные и надёжные. Когда тяжёлое испытание выпадает на долю хороших людей, а вокруг живёт и процветает столько мрази, теряешь веру в справедливость деяний Всевышнего - за что?!
   Старший сын друзей, Саша, не один десяток лет прикованный к инвалидному креслу, постепенно теряя способность двигать руками, ногами, разговариваить нормальным голосом, медленно уходил. Умный, добрый парень с великолепным чувством юмора, общительный и красивый, обожаемый родителями, друзьями, всеми, кто его знал, конечно же, понимал, что не встать ему с этого кресла.

   Родители делала всё, чтобы сыну продлить жизнь: лучшие врачи, специальное питание, ежедневные прогулки... Они даже переехали жить в другую страну, успехи медицины которой известны в мире, надеясь на чудо. Чуда не случилось...
   Когда Саше стало уже совсем плохо, его поместили в клинику. Каждый день, с утра, родители приходили в клинику. Он уже не мог разговаривать, шевелил губами и еле слышным шопотом произносил слова.
   В тот год у моего друга был юбилей, я не могла его не поздравить и  полетела через две границы. Каждое утро, вместе с ним и его женой я приходила в клинику. Хочу сказать, что между мной и Сашей с первого дня знакомства возникла взаимная симпатия.

   Приходим мы как - то к Саше. Отец, как обычно, побрил его, умыл. Саша, чистенький, надушенный, улыбался нам. Вошёл врач, бодрым голосом приветствовал его. Медсёстры, проходя мимо палаты, окликали Сашу, улыбались, махали руками - здесь все его любили.
   Сидим, стараемся бодриться, о чём - то говорим. Вдруг Саша взглядом подзывает мать и что - то говорит ей. Она удивлённо смотрит на нас и обращается мужу:
 - Он просит, чтобы мы с тобой вышли. Он хочет что - то сказать Нате.
   Родители вышли, я подошла к кровати. Медленно шевеля губами, Саша стал говорить:
 - Тётя Ната,... спасибо вам, что вы ... прилетели на папин юбилей. Я знаю, как он рад. Я ... понимаю, что я всех мучаю ... уже много лет,... что надежды на выздоровление нет, но ...  я ... не хочу умирать ... 

   Саша замолчал. Не могу передать своего состояния в тот момент. Я встала, наклонилась над ним, погладила по волосам, поцеловала и молча вышла. Слёзы душили меня, я прижала платок к глазам. Друзья кинулись ко мне:
 - Что случилось? Почему ты плачешь? Что он сказал тебе?
 - Простите, пожалуйста, но я не могу вам передать его слов.
   Поздно вечером, уже лёжа в кровати, я долго не могла уснуть и вспоминала слова Саши. Тогда, помню, я всё повторяла: "Боже мой! Он не хочет умирать. Он хочет жить. То есть он считает, что он живёт. Но разве это - жизнь?!"
   И только позже я поняла, как тяжело принять неизбежнось своего ухода, до которого нет дела миру, в котором ничего не изменится, а для тебя закончится всё.

   Когда Саши не стало, друг отвёл меня в сторону:
 - Теперь ты можешь сказать, что сказал тебе Саша в ТОТ день?
   Выслушав меня, он долго молчал, затем медленно произнёс:
 - Саша был прав - твой приезд был мне приятным подарком... Что касается желания жить, я его понимаю ... А вот меня жизнь уже не радует...
 - Перестань. У тебя семья, внуки. Ты просто обязан жить! Жить, чтобы помнить Сашу.

   Так что, дорогие мои, не отчаивайтесь! Всё плохое канет в Лету, будет, будет праздник на планете!      
 
  P.S. На фото -  Я и мои израильские друзья в гостях у семьи Саши, в Нетании.
                Саша - он в кресле - жив, все довольны.