Влюбчивый тренер

Алексей Жарёнов
<<На Мини-конкурс Любови Кирсановой № 6: "Скоро осень, за окнами август..." >>               


Медленно мы шли по дорожке нашего городского парка. Был конец августа. Впереди маячила осень,и,наверное, поэтому на душе было как-то грустно. Хотя повода для грусти по жизни не было, скорее наоборот...

 Час назад я приехала в родной городок из Казани с соревнований по лёгкой атлетике зоны «Поволжье», где в беге на 400 метров заняла первое место. На вокзале меня встретил мой тренер Виталий Ильич Голубев. Он приболел накануне соревнований и в Казань со мной не ездил. Виталий Ильич вручил мне роскошный букет из алых роз и попросил прогуляться по городскому парку.

-Алечка! Домой ты всегда успеешь! А я хочу знать о твоей победе всё!

Я рассказала тренеру о своих трёх днях проживания в Казани: о гостинице, о питании, о полуфинальном и финальном забегах, о награждении.

И вот мы бредём молча, только листва шуршит под ногами. Виталий Ильич молчит, а я не знаю, о чём ещё говорить. И красивый букет роз мне кажется каким-то неудобным и громоздким. Мне хочется домой –  быстрее увидеть родителей! Но как-то невежливо, вот так взять и уйти от тренера, который столько для меня сделал…

Когда я училась в 7 классе, как-то к нам на урок истории заглянула наша учительница физкультуры Татьяна Сергеевна.

— Можно Алечку на минутку! – попросила она у исторички

Я вышла в коридор и увидела рядом с Татьяной Сергеевной высокого, спортивного вида  мужчину.

-Вот наша школьная звёздочка – Алечка Курицына!

-А это Виталий Ильич – тренер по лёгкой атлетике! – познакомила нас Татьяна Сергеевна.

Так с 14 лет я стала заниматься  лёгкой атлетикой под руководством Виталия Ильича. И нужно сказать, дело у нас пошло на лад. К 10 классу я была уже кандидатом в мастера спорта. Отношения мои с тренером первые два года складывались хорошо. До той летней поездки в спортлагерь…

Тогда в июне мне исполнилось 16 лет, и мы всей секцией поехали на сборы в спортлагерь.И вот там я впервые почувствовала, что Виталий Ильич стал ко мне относиться по-особому. То, объясняя что-то, приобнимет, то к себе прижмёт, то, когда пробегу хорошо, в щёчку поцелует. И называть меня стал «умница», «золотце», «красавица наша», «лапуля»!

В один из дождливых дней, когда мы сидели в палатке, девчонки завели разговор про нас.

-Алька! А Ильич-то твой ведь влюбился в тебя!

— Неправда! – Я заплакала и выскочила из палатки.

Но это была правда! Мне было тогда 16 лет, а Виталию Ильичу – 34. Он мне казался таким старым. Я знала, что у него есть жена и маленькая дочка. Да, и в мыслях у меня ничего такого не было! Тренер, ну, и тренер. Мне стало как-то тягостно на тренировках, которые из радости движения превратились в нудную работу.

И вот мы идём по парку и молчим. Я чувствую, что Виталий Ильич хочет мне что-то сказать, но не решается.

-Ну, вот, Виталий Ильич, я вам всё рассказала! Наверное, пойду домой! Что-то устала с дороги!

-Алечка! Я хочу сказать тебе одну важную для меня вещь!

Виталий Ильич остановился и резко повернулся ко мне.

-Алечка! Не вели казнить, вели миловать! Я давно в тебя влюблён! Давно, давно! Конечно, ты – молоденькая, а мне уже за 30, но ради тебя…

-Виталий Ильич! Всё как-то неожиданно! У вас семья, да и я ещё…

-С женой я разведусь! – перебил меня тренер. – Лишь бы ты…

-Извините, мне нужно домой!

Я повернулась и быстро-быстро пошла, а, зайдя за деревья, побежала.

На тренировки я больше не ходила. Через год поступила в строительный институт. На 4 курсе вышла замуж. Через год у нас родился Андрюшка – славный, смешной карапуз! Жизнь складывалась удачно!

И вот как-то я катила коляску по нашему городскому парку. Навстречу мне шла пара – высокий мужчина и девушка. Я сразу узнала Виталия Ильича. Девушка в красивом спортивном костюме держала в руках букет алых роз. Мы поравнялись, и я хотела поздороваться, но Виталий Ильич сделал вид, что меня не узнал. Мы разошлись, и я с облегчением выдохнула. Не узнал, ну, и не узнал, и слава Богу!