Совместная охота

Людмила Мороз
Зима, с ее морозами, холодными ветрами, - это настоящее горе для контролера. Еще хуже, когда дорогу посыпают какими-то химикатами, чтобы сошел снег. А обочины не расчищены. Снег превращается в какую-то кашу. И через нее приходится брести, чтобы попасть в салон автобуса, троллейбуса, или трамвая. Но и в самом салоне нужно было ходить осторожно, чтобы не поскользнуться на скользком полу.
Вот и в этот день. Дул сильный ветер. С хмурого, свинцового неба сыпался снег, больше похожий на ледяную крупу. В сапогах хлюпала вода. Но мои ноги не мерзли. Помог простой совет старых контролеров. Вложить вместо стелек обычные дамские прокладки. Или закутать ноги в самый маленький размер детских памперсов. Что я и сделала. Наконец-то подъехал трамвай. Дверь распахнулась, и мы зашли. Конечно, в салоне был не сахар. Холодно, сыро. Но по сравнению с морозом, что царил на улице, это был рай земной. Я принялась проверять людей. Все шло чинно и спокойно. Однако, когда я остановилась недалеко от парня лет двадцати, заметила, что он явно нервничает. На бледном лице блестели крупные капли пота. «Неспроста парнишка нервничает, ой, не спроста!». Я пропустила двух пассажиров, и остановилась около него.
- Здравствуйте! Служба контроля, прошу ваши проездные документы!
- Что? – Испуганно переспросил он.
- Покажите ваш билет, или удостоверение, если вы льготник! Тут парень резко вскочил, и бросился к открытой двери. Однако водитель среагировал быстрее, чем нарушитель. И спокойно закрыл перед «зайцем».
- Ну что, мистер зайка, попался?
- Угу…. – Угрюмо пробормотал тот, вытирая пот рукавом. Он резко побледнел, и был близок к обмороку.
- Готовим штраф! – Я вытянула из нагрудного кармана штрафную квитанцию.
- Угу! – Согласился нарушитель. Но спорить не стал, и протянул деньги. Видно, уже не первый раз платит штраф. По всей вероятности, профессионал. Только в этот раз не очень повезло. Его скорее, поймала не я, а водитель.
- Вот квитанция, можете спокойно занять свое место. – Я закомпостировала квитанцию, и протянула ему.
- А зачем было компостировать? – Растерянно пролепетал, забирая квитанцию,  нарушитель.
- А чтобы вы на ней не катались, пока не истреплется! Знаю я вас, профи-зайцев! Из кабины выглянул водитель, и весело подмигнул.
Ну, как, коллега, охота на зайцев?
- Благодаря вам, отличная! Спасибо за помощь! Удачная совместная охота!
- Все мы плывем в одной лодке! Поэтому должны помогать друг другу!  – Улыбнулся водитель. Трамвай, позвякивая на стыках, тронулся вперед. Да, прав водитель. Все мы плывем в одной лодке. И просто обязаны помогать друг другу.