Калининградская тетрадь

Татьяна Николаевна Лёвкина
Мои впечатления о Калининградской земле.

Отдыхать всегда приятно, а если тебя встречают добродушно, то вообще себя чувствуешь, как дома.
Я начала своё знакомство с  областью в городе Зеленоградске. Тихий, спокойный город, неспешные, умиротворяющие улочки. В воскресенье утром меня приятно удивил лёгкий колокольный звон, напоминающий, что я перенеслась волшебным образом в мир, который мне близок.
Естественно, очень ждала встречи с морем, оно приняло меня спокойно и ласково: белые барашки неутомимых волн ласкались о мои ноги, как мягкий, пушистый щенок. Кажется, протяни руку и погладишь, потреплешь этого щеночка "за ушком"... К вечеру Балтика взволновалась, наверное обидевшись, что я её не приласкала. На следующий день я заметила, что цвет воды из серого стал бирюзово- зелёным. "Своенравная женщина, однако",- подумала я про море...и написала стихотворение
" У бесконечно пляшущей воды."
 Каждый день я ходила к морю, и каждый день оно было разным,  пейзаж не повторял предыдущий, поэтому скучать на Балтике не придётся точно!
Город вписывался в жизнь курортников, а отдыхающие  вливались в жизнь города легко, по- родственному. Много зелени, цветов...  Ещё хочу заметить, что детские сады здесь по особенному уютны и теплы, чувствуется забота о самом дорогом на свете - наших детях!
Что очень поразило: здесь любят кошек. Поскольку, я тоже люблю кошек, для меня это было хорошим знаком. Позднее я услышала от экскурсовода в г. Черняховске легенду о Зелёной кошке. (Надо будет обязательно написать об этом стихотворение!) Кстати, в городе Зеленоградске  есть музей" Мурариум", посвящённый кошке.

Далее моё путешествие проходило на самый запад России, город Балтийск, Балтийскую косу.
Очень поразило то, что много военных. Чувствуется, что мы хорошо защищены. Огромная благодарность нашим военослужащим!
История одного "мира" тесно переплетается с историей другого. Много истории, много памяти.  На протяжении всего пути  , идущего от Зеленоградска до Балтийска расположены памятники и обелиски ВОВ. Жители региона очень чтят  историю. Посетила храм, где покоится частичка мощей флотоводца Ушакова.
Балтийская коса только недавно стала доступна для туристов. Местные историки собирают "память" буквально по крупицам.
Крепость, поглощающаяся морем- это отдельная " боль". К сожалению, со временем эта цитадель останется лишь документально...
 Уникальность флоры и фауны тоже поражает многочисленностью видов.

Город Черняховск.
Орденский замок Инстербург. Среди теней, отбрасываемых развалинами хочется разглядеть лики рыцарей и дам, прогуливающихся неспешно у старой огромной липы, мирно пасущихся рядом лошадей, и услышать звуки непременно поскрипывающих  крепких, тяжёлых подъёмных мостов, огромного, доброго, чёрного пса, выскакивающего из рва, заросшего мускулистыми кронами деревьев...
Конезавод удивил масштабностью. Кстати, там  два дружелюбных пса, один из которых чёрный. Они встречают посетителей приветливым поюливанием хвостов, так что моя мечта почти сбылась. Добрые псы сопроводили нас в конюшки... Многовековая брусчатка, казалось,  чеканила звуки подков и нетерпеливое ржание первых породистых скакунов, выведенных в этих стенах, а от старых окон шёл пар, словно от  остывающих после турнира лошадей...Даже слышались звуки чётко пробивших к обедне часов, заботливо отстукивающих положенное время на старой цитадели...Но время здесь остановилось...

Калининград.
Была в этом городе в 1984 году. Надо сказать, что жители округа очень хорошо потрудились за эти годы, воссоздавая и возводя новый, красивый, элегантный образ города. Всё продумано и предусмотрено для удобства гостей и жителей города. Здесь много достопримечательностей. В этом городе можно каждый день находить для себя новую " тему" для изучения...

Завтра мне предстоит путешествие на Куршскую косу, где, я думаю увижу и познаю много интересного и увлекательного, что сподвигнет мой разум на новые поэтические строки...

Когда- то Константин Паустовский сказал:
"Есть в каждом сердце струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного."
По моему, жители Калининградской области сумели воссоздать ту необычную, прекрасную атмосферу бытия, которая не оставит равнодушным ни одного гостя.

ПОСВЯЩЕНИЕ БАЛТИКЕ

Балтика, ты женщина типичная:
Две косы и с настроеньем ветренным.
Тёмной ночью очень эксцентричная,
Утром так легка, самоуверенна.

Шарм изысканен, горда и не стеснительна,
Янтари со вкусом все подобраны.
Цветом синих глаз обворожительна!
Сила трав,  деревьев в косы собраны...

Милыми цветами подпоясана,
Сбрызнута шиповниковой нежностью.
Колосками спелыми завязана,
С лёгкой, ненавязчивой  небрежностью.

Облепихи жёлтые вкрапления
Повторяют камень - солнце яркое...
Как идут ей эти украшения!
Женщина солидная и жаркая!

С благодарностью Татьяна Лёвкина, город Вологда. 27.08.2020 год.