Мышонок Бин

Алекс Холм
Глава девятая. Путь в тоннеле.

  Когда все проснулись, дядюшка Землерой предложил позавтракать. Он предупредил ребят, что дорога очень длинная, и без завтрака они никуда не пойдут. Шагая по лабиринтам тоннеля, они слушали интересную историю. Бин попросил дядюшку рассказать про спасение дедушки Ванга. Ведь вчера они так и не услышали этой истории.

- Что ж, - проговорил Землерой. - Дорога у нас дальняя, а история действительно интересная. Эта история случилась в такую же осень, как сейчас. Ты мышонок повторяешь, наверное, путь своего дедушки. Но не будем сейчас об этом. Когда я шёл после очередного сбора грибов, то услышал крики о помощи. Точнее это были не крики, а писк. Но такой силы, что я поспешил на помощь. Подойдя к тому месту, откуда доносился писк, я увидел  мышонка. Его хвост был прижат лапой лисы.
- Ага, я тоже чуть не стал её ужином! - воскликнул Бин.
- Слушайте же дальше, - сказал дядюшка Землерой. - Её огромная пасть была способна проглотить мышонка в один миг.  Мне нужно было спасать беднягу.
- Вы, наверное, напугали её очень сильно? - спросила Ветер.
- Нет. Но если будете перебивать, то не узнаете причины.
- Нет - нет. Продолжайте! - наперебой кричали ребята.
- Ну что ж. Как я и говорил, нужно было что-то предпринимать для спасения мышонка. А что я мог сделать против лисы? Тем более это была сама Рыжая Шкурка. Самый коварный зверь нашего леса. И тут мне в голову пришла очень интересная идея. Лучше всех я умею копать тоннели. Ведь не зря меня прозвали кротом. Решение принято, нужно действовать. Я аккуратно подкопал землю под мышонком, и он провалился точно так же, как вы вчера. А Рыжая Шкурка осталась несолоно хлебавши. С тех пор она стала совсем злой. Разрывает мои тоннели, и мне приходиться проклыдывать новые маршруты, чтобы не попасть в её пасть. Поэтому идти нам ещё далеко, и я предлагаю сделать небольшой привал.