Слово провинциала 7

Сергей Анкудинов
СЛОВО ПРОВИНЦИАЛА 7
     Интересные социально-политические особенности выдаёт нам наша обескураживающая действительность в лихое, неспокойное и всколыхнувшееся время. Одним из таких показательных и неординарных явлений, случившихся в последние два года, можно назвать событие, произошедшее с шаманом Александром Габышевым. Как известно, Александр в 2019 году выдвинулся из Якутска и пошёл пешим ходом на Москву. Его целью было дойти до столицы и изгнать из Кремля Путина. Казалось бы, это некий абсурд, некая человеческая аномалия, не вписывающаяся в рамки обычного сознания. Но, тем не менее, кто-то и что-то позвали этого человека в путь-дорогу, чтобы сделать вызов нашему президенту. Александр шел по трассам нашей необъятной Родины, вызывая у водителей, жильцов населённых пунктов колоссальное удивление. Кто-то, конечно же, над ним посмеивался, похихикивал, но большинство общающихся с ним соглядатаев восприняли якутского шамана и его идею вполне адекватными и позитивными; с восхищением и живым энтузиазмом. К Александру стали примыкать сочувствующие, блогеры, и он шел уже с группой людей.
     В Чите Габышев участвует в митинге, где произносит магические воззвания, после каждого из которых твердо вторит: «Это закон».
     Что характерно, Александр считает Путина нечистой силой и что эту воцарившуюся в России «нечисть» надо изгнать. Тогда, по словам шамана, светлые духовные личности преобразуют нашу страну. Таков общий взгляд Александра Габышева на печальное и удручающее положение дел как с нашей элитой, так и со сложившейся напряженной и непредсказуемой ситуацией в нашей стране в целом. Александр пошёл. И здесь я сделаю своё лирическое отступление, которое, надеюсь, гармонично впишется в контекст моей социально-политической заметки.
     Да, да. Первый пошёл! И мы пойдем! Ох, как мы пойдём! Небесам станет жарко.
Ангелы в честь этого вселенского похода воспоют «Аллилуйя». С этой горней золотисто-лазурной выси их нетленных пенатов нам слышны будут их чарующие, несказанные голоса. Все мы тогда проникнемся необыкновенной любовью к Богу, к нашей России и к самим себе. А бесы, эти козлобородые и козлозадые оборотни и существа, выползшие и бесчинствующие на обломках нашего Святого Пристанища, будут исчезать и прятаться туда, где им по статусу должно пребывать, то есть в царстве вечно снующих теней.

     Отношения нашего народа к Путину так и остаётся двояким. Одни его, мягко говоря, не любят, другие пестуют и восхваляют. Кто окажется прав по отношению к нашему президенту? Те, кто его ненавидят, или те, кто его боготворит? Вот, например, Александр Андреевич Проханов, редактор патриотического русского еженедельника «Завтра». Ведь его не назовёшь человеком глупым. Напротив, он интеллектуал и философ, и в своих полемических заметках до небес превозносит Путина, называет его мечтателем и преобразователем нашей России и считает, что он делает всё правильно. Надо только немного подождать, когда Путин завершит свои преобразования. Возникает вопрос. Тогда мы, народ, критикуя политику Путина и его либерально-питерской клики, может, что-то недопонимаем, что-то не видим того, что видит Александр Андреевич и иже с ним? И таких ведь тоже несть числа. Не умеем, как они заглянуть в будущее, которое со всех сторон обелит и оправдает действия Путина как руководителя нашего государства. И это «будущее» всем нам скажет, что президент был прав, проводя именно такую и никакую другую внутреннюю политику. По-другому было просто нельзя. Вспомним, как в 90-е очерняли имя Сталина. И одним из таких охаивателей генералиссимуса был военный историк Дмитрий Волкогонов. А теперь имя Сталина вновь стало упоминаться в хорошем контексте. Вот как говорит о Сталине наш современник, философ Федор Гиренок.
    «Сталин – это эстетический жест восстания против мерзости, которая подняла голову в твоей душе. Против того, чтобы ты брал взятки. Хотя для этого есть все основания. Против диктатуры денег, которые стали последней целью.
         К Сталину взывают от бессилия и бессмыслицы, от ужаса перед всеобщей продажностью.
     Каждый из нас должен ответить за то, что последние тридцать лет мы не строили ракеты, заводы, не бурили скважины, не писали книги. За то, что мы только пили и крали.
Крали и пили. И ходили на презентации.
     Сталин должен прийти, чтобы ужас появился на блудливом лице барыги. Прийти и уйти. Но ведь он не уйдет. Вот в чём проблема».
     Вот такие метаморфозы происходят с историческими личностями.
     Путин посещает храмы, перекрещивается, ставит свечи. Церковные иерархи дарят ему намоленные дорогие иконы. И я спрашиваю: зачем? Ведь вы дарите эту икону не от самого себя, а от всей паствы, которая приходит в тот храм, настоятелем которого вы являетесь. И даже наместник московской старообрядческой церкви подарил Путину икону и благословил его. Вопрос. На что он благословил Путина? На созидание или дальнейшее разрушение нашего государства и ломку русского народа, его обнищание и вымирание?
     Схиигумен отец Сергий, настоятель Среднеуральского женского монастыря, тоже проклинает Путина и так же обличает его в лицемерии и лжи.

…Он давно уж крестит лоб
Окаянно в оборот.
Колесо крутнёт рукой,
Лысой в крест
Боднёт башкой.
Вот и весь его молебен,
Дух наш святый
Поколеблен.

     Если соотнести всё то, что происходит с нашим народом и самой страной, с действиями и руководством Путина, то одно с другим никак не кореллируется. В реальности всё происходит по-другому. И это «другое» всё более и более становится парадоксальней, черней и непонятней. От Путина ждут обращения к нации, покаяния, призыва, но он молчит. От него ждут такого обращения, какое сделал Сталин в 1941 году. Ведь сейчас и в стране, и в мире сложились чрезвычайные обстоятельства. По сути дела, развязана Третья мировая война. И, к счастью, она пока не перешла в горячую фазу. Эту войну называют гибридной, информационной. Но всё равно это война, и ей (этой войне) нам всем надо противостоять. Противостоять, значит, сплотиться и дать отпор агрессору, пусть и виртуальному. Показать миру всю нашу мощь и единение. Но на сегодня мы так и не обрели Лидера, вокруг которого мы бы сплотились. Его нет как нет. Но никто не сомневается, что он явится к нам, как снег на голову, и мы тогда воспрянем, вскинемся и преобразимся.
     Шаман-воин пошёл на Кремль не от того, что его жизнь стала совсем худой и беспросветной. Он пошел в этот трудный путь потому, что Россия и народ в беде. Страну терзают и грабят. А сам народ насилуют и убивают. Его убивают не только физически, но и духовно. Духовно в большей степени. Либерально-питерская клика намерена полностью сломать наш менталитет, нашу самобытность и традиции, выцарапать из нас русский культурный код. И им, надо сказать, кое-что удалось с нами сделать. Я склонен утверждать, что средь нас есть русские люди, а есть просто русскоязычные. Русскоязычным хоть трава не расти. Такие не пошевелятся и ничего не будут делать по переустройству нашего общества, которое, как мы уже говорили и говорим, несказанно больно, и его надо лечить. И здесь о русскости и русскоязычности снова приведу красноречивые сравнения Федора Гиренка:
     «Русский чувствует и мыслит не национально, а территориально, или, что то же самое, телесно, то есть державно. Вот когда мы так мыслим и чувствуем, мы – русские, и есть что-то, что мы можем не знать, но не сознанием, а телом, вернее сутью тела, нутром. А кто ты там национально – это дело десятое.
     Ты русский, то есть ты здесь, в Расторгуево, чувствуешь, что тебе никак нельзя без Босфора, что без него тебе сапоги ноги жмут, ходить неудобно, дышать трудно. Или какие-то там острова Курильской гряды. Ведь эти острова – это не острова, а ворот твоей косоворотки. Без них ворот тугой, он тебе на горло давит. Вот если он тебе мешает, ты русский, а если у России ногу отняли, а у тебя пальцы не болят, то ты русскоязычный. И сколько бы ты потом ни вчитывался в письмена Русской идеи, расшифровать их будет трудно, потому что это – письмена не твоей души».
     И действительно, один народ изначально нутром почувствовал, что Путин – это волк в овечьей шкуре, а другой народ до сих пор за него голосует и видит в нем мирового светоча и небожителя.
     Но дело уже сегодня не в Путине и не в пресловутой либерально-питерской клике. Дело в нас самих. Да-да. Именно так. Как в ближайшем будущем мы себя поведём, так и будет. То есть наше будущее в наших руках. И каким оно будет, зависит от наших действий, от нашего объективного понимания сложившейся (назову её) чрезвычайной ситуации. И как утверждают социально-политические аналитики, грядущие перемены затронут буквально всех. Если кто-то наивно думает, что он отсидится где-нибудь в тёплом месте, то он глубоко ошибается.
     Многих в ступор вводит слово «революция». А Владимир Васильевич Квачков бескомпромиссно утверждает, что революция неизбежна. А раз это так, то к ней надо готовиться и сделать всё для того, чтобы она получилась не кровавой. И действительно, почему мы склонны считать, что революция – это чья-то пролитая кровь? Ведь есть же выражение «культурная революция». Почему бы в нашей России не быть именно такой революции?! Любому здравомыслящему человеку на сегодня понятно, что нам надо изменить наше сознание, из чисто бытового и барыжно-потребительского поднять его на уровень нравственно-созидательного и интеллектуально-возвышенного. Вот это и будет революция в масштабах нашей исстрадавшейся по духовным и трудовым началам русской России.
     Воин-шаман, Александр Габышев, один из тех, кто сегодня понимает это безвременье и лихолетье, что эту страницу истории надо срочно перелистывать, потому как народ и терзаемая либералами Россия устали от мрачных деяний, слов и текстов, всевозможных пустых деклараций, написанных и подсунутых нам либеральной кликой. Теперь мы сами намерены писать и творить нашу жизнь, а значит, и нашу историю. Шаман Габышев четко понимает, что нам надо обрести Свободу и Независимость. Только в идеальной свободе и раскрепощении мы сможем идентифицировать самих себя, понять смысл наших жизненных усилий в обретении светлого будущего для исстрадавшейся России и её народа.

СЕРГЕЙ АНКУДИНОВ