Гуру

Алем Русов
Сегодня мне хотелось бы поговорить о своём знакомстве с Богом, и первом, пережитом опыте.

Если спросить меня - верю ли я в Бога - отвечу, что я знаю о том, что Он есть. Всю свою интересную и сложную жизнь я накапливал опыт общения с Ним. А началось все в далеком детстве. Рос я в семье атеистов, папа был врачом, мама инженером, отец мамы был ученым геологом, мать - историком. Папа отца был начальником строительной организации и ярым коммунистом, отчего то любившим повторять, что он - сталинист, при этом стуча себя по груди и свирепо глядя на всех окружающих )

Вы поняли - все были слишком умны, для того, что бы верить в сверх естественное. Времена соответствующие, 70е годы. Родные были очень уверенны в себе, что все обо всем знают,все, кроме моей бабушки - матери моего отца, которая украдкой, каждый день перед сном, читала молитву Отче Наш, при этом дополняя ее многочисленными пожеланиями здоровья, всем нам, её родным и близким...

Над бабушкой все посмеивались, а я даже издевался в открытую, повторяя, как мантру - баба дура, баба дура, слыша, как она молится. Дети, до поры до времени, склонны подыгрывать своим родителям, как впрочем и всем тенденциям вокруг. Хотя мне сейчас немного стыдно вам говорить об этом.

Наедине с бабушкой, детское любопытство мое брало верх и я задавал вопросы. Спрашивал я о Боге, о том, почему она не ходит в Церковь. Я не получал четких и ясных ответов, кроме того, что Бог есть,что Он создал всё вокруг и помогает тем, кто обращается к нему. Что касается Церкви, бабушка уклончиво говорила о том, что там люди а не Бог и к ним нет у нее доверия с детства...

Я с ранних лет спешил попробовать всё. Курить я начал в первом классе, был пойман, исключен из октябрят, к чему отнесся по философски, однако дома я получил хорошую взбучку от своей мамы, которая с тех пор стала контролировать запах из моего рта, по приходу домой. Что я только не делал, дышал до головокружения, пил воду, разжевывал за раз несколько конфет и проглотив лишь, звонил в дверь... Вынюхивала... И била...

В очередной раз стоял я перед дверью, набив рот шоколадом, однако опыт подсказывал мне, что не избежать мне взбучки! И тут я вспомнил слова бабушки, о Боге, который помогает просящим, и взмолился! Позвонил в дверь. И избежал наказания.

С тех пор мама либо не обнюхивала меня, либо не вынюхивала - появился у меня невидимый защитник, помогавший мне во все трудные моменты, коими всегда была наполнена моя жизнь в силу безрассудства и желания быть хозяином своей судьбы.

Однако главный герой моего рассказа, конечно же не я, а моя бабушка, Галина Никитична. С осознанностью прожитых я могу именно её назвать своим главным духовным учителем, а всех подобных её людей - цементов, который связывает зыбучий песок эгоистического общества, в коем все мы давно погрязли...


Прожила она долгую, достойную жизнь, растила внуков и правнуков, заботилась обо всех и за всех молилась каждый вечер перед сном. В жизни она никогда и ни чем она не болела. Она даже не знала, что такое ангина, грипп, или где находится сердце. Когда ей было 98 лет, у нее стала кружиться голова и испортилось самочувствие. Видимо пришло время и впервые мы услышали в её молитвах, Боже, пошли мне смерть.

В последний день она позвала дочку, сказала посиди со мной, мне страшно. Пришла и дочка и внучка и правнучка, обняли её взяли за руки и она спокойно ушла от нас, навсегда. И хоть я и плачу сейчас, нет во мне горечи утраты. Я горжусь достойной жизнью своей бабушки, и благодарю Бога за её спокойную смерть