Эссе о фотографии Аргентум-26

Сергей Романов 4
НАРУШИТЕЛЬ

Две основные силы должен преодолеть каждый истинный фотограф, рождая истинную фотографию.

Первая – реальность Пространства-Времени.

Фотография не приемлет никаких домыслов, представлений, фантазий и воспоминаний – только подлинное физическое движение поиска единственной точки съемки и подлинные траты времени в ожидании единственного мига фиксации образа.

Здесь нет особых трудностей, кроме личной инертности индивида, называющего себя фотографом.

Вторая – реальность социума, сопротивление которого должно быть преодолено предельно незаметно, вопреки правам составляющих его членов.

Ведь Фотограф не имеет права спрашивать разрешения на съемку у субъекта, ибо такая просьба мгновенно отменяет Фотографию, порождая в тот же момент театр разной степени любительства. А фотограф превращается в режиссера-любителя этого свежерожденного театра.

Во имя своего искусства, разрешая проблему сопротивления социума, фотограф обязан абсолютно неощутимо для личности преодолеть границу ее ноосферы.

Таким образом, можно квалифицировать истинного фотографа как сознательного нарушителя границы права личности на суверенитет.

Вне такой решимости на «преступность» ни Фотографии, ни фотографа – нет.

                ***

«ЦЕНА» ФОТОГРАФИИ

Пренебрежительное отношение к Фотографии в русской ментальности прежде всего выражается через язык:

«Эй, фотограф, ну-ка, щёлкни меня!» В этом «щёлкни» – приговор.

Разве можно уважать нечто столь легковесное, кнопконажимательное? Стоящее, конечно, повыше подметания улиц либо чистки ботинок, но уж явно ниже ремесла секретарши либо журналиста пишущего.

Но с наибольшей полнотой такой общий настрой проявляется в следующем. Человек, не посмеющий взять чужую серебряную ложку, нимало не смущаясь, «заиграет» фотографию – такую же серебряную вещь. Правда, в неявном виде.

Такова цена труда фотографа в общественном сознании: фото можно взять бесплатно.