Я вижу мир в виньетке, глава 1

Асия Аджиниязова
Глава 1

Привет, меня зовут Лори Вард, и тут начинается моя история…

Я предельно хочу, чтобы сия писанина не была похожа на какое-то нытьё, просто некая дневниковая запись или правдивая история. Идея написания нечто подобное в голове сидит довольно давно. Просто хочу помочь людям, и в первую подросткам, понять свой диагноз, не бояться странного состояния и главное, беречь своё здоровье, вовремя при этом обращаясь к врачу.

 Итак, всё началось с 12 лет, «включается заставка флешбеков». Знаете, когда врачи не могут найти первопричину плохого состояния у  подростка, то обыкновению жахают ВСД (и да, мне просто нравиться этот глагол - моё фирменное словечко, он значит типа использовать что-либо на тяп-ляп - «итак сойдёт»). Что это такое, спросите вы.

ВСД - вегето-сосудистая дистония. Обычно, это когда у тебя симптомы типа головокружений, слабости, усталости, особенно, когда ты просыпаешься и чувствуешь себя неотдохнувшим, гипотонии - низкого давления, обморочных состояний и тахикардии - повышенного пульса (это по ощущениям напоминает паническую атаку, но это далеко не она).

И причём головокружения у меня довольно сильные, я называю это «видеть мир в виньетке». Знаете, это такой эффект в фотографии или при её обработке, при котором вокруг изображения есть такое тёмное пятно. Так вот, я всегда вижу так. Конечно, на зрение тоже влияет, мне приходится иногда прищуриваться, чтобы сконцентрировать взгляд на предмете.

И да, при ходьбе тебя шатает из стороны в сторону, как хорошо подвыпившего человека. Также постоянно бледная кожа. Но даже здесь я умудрялась подшучивать над собой и говорить «аристократическая бледнота». Знаете, относится к себе с юмором - полезная черта, определённо.

Вот живёт Лори все эти годы, периодически попадывая в обмороки, пугая не на шутку окружающих людей: от учителей и преподов до своих родных и друзей. Но при этом сама спокойно реагируя. Ну, это с ней не в первой, да и много медсестёр объясняло, что и как делать.

Потом долгие походы по врачам. Бестолку. Меня направляли и на ЭКГ, и на УЗИ сердца (или ЭХОКГ - эхокардиограмма), потом на ЭЭГ (электроэнцефалограмма, когда на голову одевают типа шлема с датчиками), забор крови на анализы. Вели терапевты, кардиологи и неврологи. Ну, и все поголовно - ВСД, только стали дополнять «по гипотоническому типу».
 
А потом вжух: и при очередном плановом осмотре к кардиологу, уже мне 18 где-то, она заявляет, мол, а что ты ко мне ходишь, низкое давление лечат неврологи. Я тогда просто выпала. Как бы, женщина, почему тогда все эти 6 лет я именно у вас и наблюдалась, и ты мне ничего не говорила, а тут, видите ли, не лечу тебя. И назначали мне серьёзно, всякую шнягу. Всякие настойки, отвары, безэффектный глицин (всегда задумывалась, зачем, но видимо кого-то успокаивает как плацебо - пустышка). В целом таблетосами не поили и то хорошо.
Прожила я так с виньеткой ещё 3 года. Пока не начались те события, после которых я и решила написать это, не знаю, к какому жанру отнести: пусть рассказ, ибо на книгу меня не хватит.

Итак, сессия успешно сдана. Мне уже 21. Вместе с маман решаюсь отправиться в ТЦ на прогулку, дабы прикупить плюшечку для компа. Наушники, которые, кстати, не смогла нормально установить. Да, да, уверенный пользователь ПК. Самой смешно. Всё бы ничего, но надо ждать автобус. Сначала сели в один, дабы на рынок овощной заехать, а потом уже сесть на другой прямиком домой. Не сказать, что в этот день было так жарко, но внезапно почувствовала себя плохо. Знаете, это когда голова кружится сильнее обычного. Потом бац - и ты в отключке. Состояние странное - ты всё слышишь, но как будто не можешь подать знак, не можешь вдохнуть воздух, дышать. Такое со мной ещё не случалось. Потом, придя в себя, плюхнулась снова, но с небольшими судорогами. Далее сладкий чай, скорая - ЭКГ в норме, глюкоза 5,1 - норма. Потом долгожданный приезд домой. И нет, я не успела к дежурному врачу, на часах уже 18 с чем-то было. Врач принимает до 18. Победитель по жизни, можно сказать. Уснула я с трудом, подумала, ну, до завтра доживу, некритичное синкопе - обморок (надо же выражаться на своём медицинском тоже).

Воскресенье. С утра докавыливаю до поликлиники. Снова анализы, снова обследования. Такое себе лето. Да и в принципе с этой «пандемией» особо не съездишь никуда. Просто хочется вдохнуть морского бриза, услышать голос чаек. На море плескаться не люблю, да и плавать не имею. Но лучше всё же найти первопричину всего этого состояния, как бы не хотелось на отдых и снова вечной бродилки по докторам.

 Столько талонов у меня никогда не было. Штук 8. Кровь, кардиолог, невролог, ЭКГ, ЭХОКГ, потом холтер (когда на вас лепят датчики липучки - которые, блин, сдирают с груди и живота все волосы: типа бесплатная депиляция, и на сутки измеряют активность сердца - как ЭКГ). Затем ещё терапевты остались молодые одни: к ним уже ходила с мыслью: ну, чего новенького скажешь. И одна такая: гоу, ТТГ, хоть оно у тебя в норме было. Ну, конечно, если у человека и УЗИ щитовидки в норме, и ТТГ в прошлом году, и тахикардия есть (только зацепиться за один симптом - так себе), то давай жахнем диагноз - нарушения в работе щитовидной железы. А что, ей же не ставили ещё такое, сойдёт.

В итоге, всё отрицательное - ТТГ в норме и щитовидка у меня здорова. Больше, к этой женщине по талонам я записаться не смогла. Думаю, ладно, пошли к другой, так сказать, поймём, кто из вас нормас терапевт.

Пошла к очередной молодухе. По тем же симптомам она заявляет, мол, у тебя анемия железодефицитная. Гоу сдавать анализ на ферритин и железо.
И как оказалось, действительно, всего этого у меня в недостатке. Но так как я тоже студент - медик, меня не успокаивало, что она так просто поставила мне диагноз. Я чекала литературу, но всё равно считаю, что большинство симптомов для подтверждения его у меня отсутствуют. Также данная анемия является причиной какого-то иного заболевания, никак не опознанной врачами. Потом та женщина прописала кучу витаминов и само железо. И теперь я начинаю принимать их 2-ой день. Расчертила себе табличку, сколько принимаю и в какое время. Берите на заметку, девоньки, и пареньки, хороший лайфхак. Как буду пить их на учёбе, не знаю. Ещё блин достаёт то, что постоянно хочу спать, но если посплю, усталость не проходит. Бесполезно. И волосы выпадают, прям похлеще, чем лазит шерсть моего кота. Ещё эта постоянная апатия, ничего не хочется делать, и вообще ничего не хочется. Так разочаровалась во врачах, столько меня обследовали, лечили не от того. Обидно. Обидно, что мне понадобилось 9 лет, чтобы понять свой нынешний диагноз. Зная это лет в 12, я спокойно бы пропила весь этот комплекс витаминов и чувствовала бы себя лучше. Но надо осознавать и факт узких знаний подмосковных врачей. Конечно, подрасстраивает и то, что не смогла определить сама это, учась в меде. Возможно, я действительно к себе очень критична. Ведь, я не на лечебной специальности и ещё не дипломированный человек. Однако с другой стороны, Вы бы не держали эту книгу сейчас, если бы не всё сложившееся.

Надеюсь, что улучшение будет где-то через недельку. «Я мечтаю увидеть мир без виньетки» - так лирично закончу эту главу. Эта фраза и называет данное чтиво. Что ж, увидимся через неделю.

Ваша Лори