Эссе о фотографии Аргентум-25

Сергей Романов 4
ФОТОТАЛАНТ

Искусство похоже на религию в одном-единственном отношении. А именно тем, что и нём почти на все вопросы существует один-единственный,  универсальный ответ – талант. (В религии такой универсальный ответ – бог – еще и абсолютен).

А что такое талант? По устоявшейся уже классике определения, в первую очередь, – генетическое «семечко», во вторую – непрестанный личный труд в унисон вектору его развития. А в третью, еще одно качество, более или менее присущее всем видам таланта, но наиболее ярко проявляющееся именно в фотографическом. Точнее даже, без которого Фотография – немыслима.

Итак, поиск и фиксация образа как стечения реальных элементов реального потока Времени – вот смысл деятельности фотографа в искусстве Фотографии.
 
В миг «подсечки», когда мозг уже отдал приказ, палец надавил кнопку, аппарат начал свою механическую работу и от фотографа уже ничего не зависит, на авансцену выходит третий компонент таланта – удача.

Если она присутствует в таланте фотографа, значит с большой степенью вероятности можно ожидать, что все – абсолютно все! – элементы фиксируемого образа расположатся в идеальной гармонии композиционных соотношений. Тогда последняя терция работы механизма запечатлеет истинный, неповторимый, самодостаточный фотообраз.

Если такого компонента – удачи повышенной частотности – нет в таланте, фотографу рекомендуется переквалифицироваться в живописца.

                ***

ТРИ «Ф»

Все зафиксированные на фотопленке театры и перфомансы «под жизнь»; все подделки под фотографию в виде «осеребренных» трелей пикториализма; все «рекламные фото», «порнофото», «фото моды» и т.п., без сомнния можно  и нужно определить как «Феномен Фотографической Фикции».

Три  «Ф» тотальной лжи.

Не знаю, где как, а в России жизнь показывает, что абсолютное большинство людей, имеющих отношение к «волшебному ящичку» по имени фотоаппарат, отнюдь не фотографы, а деятели именно этих трех «Ф». Вульгарно зарабатывающие на жизнь.