Помните!

Любовь Нелен
 Сергею Орлову

Боюсь, что мне не рассказать
О битвах, подвигах и славе,
Как сам Орлов мог написать,
«Победой»  сборник озаглавив.

Мне, не бывавшей на войне,
Не знавшей боли пораженья,
Труднее описать вдвойне
Надежд и чаяний крушенья.

Труднее радость передать,
Солдатских чувств святого братства,
Победы нашей благодать,
Фашистских гадов святотатство.

Но легче жить в краю родном,
Очистив город от развалин,
И думать только об одном:
Героем город бы назвали,

За то, что выстоял и жил,
Круша врага над самой Волгой,
Что подвиг славный совершил,
Когда был бой нелегким, долгим.

Теперь мне легче во сто крат,
Растить детей для мирной жизни,
Ведь ты, солдат, мой друг и брат,
Спас имр для доблестной отчизны.

Тебе весенние цветы,
За то, что беды не сломили,
Живому - лучшие мечты,
Поклон земной - коль ты в могиле.

            ***
       Помните!

По местам, где шли бои когда-то,
Я ходила тропами степными,
И могилу каждого солдата
Метила цветами полевыми,

Чтобы тот, кто шел за мною следом,
В поле не забыл нарвать тюльпанов,
Заведя короткую беседу
С ветром от солдатской крови пьяным.

И в заросшей травами воронке
Помянул кого-нибудь из многих,
Чтоб не обошел ее сторонкой,
Постоял как я в молчанье строгом.

А когда же в синь вспорхнет пичуга,
До которой, в общем, нет и дела,
Он поймет: душа солдата друга
Ввысь сегодня трепетно взлетела.

И паря над обожженной степью,
Прокричит там голосом высоким:
- Помните, что все великолепье,
В битвах добывается жестоких!

Помните, что жизнями платили
За весну, распаханное поле,
А ведь звезды так же нам светили,
Так же жить хотелось нам до боли,

И любя, надеяться на встречи,
Малышей подбрасывать ликуя,
Наслаждаться счастьем человечьим,
Постоянно жизнью не рискуя.

Ну, а если не вспорхнет та пташка,
И ее он голос не услышит,
Стебельком махнет ему ромашка,
Та, что ветер памяти колышет.