Кириллица - о буквах и их образах

Александр Скороходов
 
    Недавно, в одной из рецензий прозвучало замечание, что в Кириллице нет “чётких и выверенных образов, связанных с каждой буквой. Звука, графического изображения, числа и имени мало. Нужен ещё и образ.”
     В принципе подмечено очень правильно и своевременно, но …
  Во-первых, если бы это  было возможно сделать, то “чёткие” образы букв Кириллицы были бы уже давно разработаны. Наши предки  не стали бы тысячелетиями дожидаться пока миру явится  какой-нибудь Скороходов и откроет им глаза. Давно бы это сделали сами...
     И во-вторых, Это недостаток не только Кириллицы. На сегодняшний день, проблема чётких образов свойственна всем, алфавитам без исключения: и буквенным и руническим.
И проблема тут вот в чём.

               Первая проблема - отсутствие пяти-мерной графики

     Для того, чтобы описать законы Гармонии управляющие нашим миром, нужно, в первую очередь, иметь чёткую картину 
 И е р а р х и и  сил, определяющую вертикаль власти и управления. Это первое  и главное “измерение”  подлежащее исследованию, описанию и толкованию.
    Затем, чтобы описывать последовательность этапов  развития, нужно исследовать и описать ещё одно “измерение” -  развитие  во    В р е м е н и ...
   И, в конце-концов,  все эти процессы  нужно уметь отобразить а нашем трёх-мерном пространстве.
    В итоге, получается, что объекты бытия и развития нашего  мира, подлежащие исследованию, являются    п я т и-мерными!
Соответственно, для их отображения,  нам нужна, как минимум,   п я т и - м е р н а я  графика…  Которой у нас в наличии просто нет…
Это первая проблема...

                Вторая проблема - отсутствие пятимерных названий
         
      Само-собой разумеется, что для  пяти-мерных объектов  требуются и “пяти-мерные” имена (названия) и пяти-мерные образы, которыми мы также не располагаем, и которые порождают для исследователей и толкователей дополнительно ещё ряд проблем.
      Например...

   Мир принято изображать в виде шара, точнее его проекции - круга, которому соответствуют цифра 0 (ноль) или  буквы “О” (коло).  Если в круге пусто (рис.1а), то “ПУСТО” означает  Покой- У- Слова-Твердо, или иначе говоря, это   у с л о в н ы й   начальный  момент развития нашего   безначального  мира…
    Если же в нём изображён крестик, то это уже первая ступень развития. Её в Европе принято обозначать буквой “А” или её аналогами.
    С нулём и единицей, связывают первый день Творения, и с ними,  как правило, особых  проблем не возникает. А вот далее…

     Во второй день Творения Бог, между Небом и Землёй сотворил Т в е р д ь, чем разделил мир на две половины (рис.2а). Затем в каждой половине возникли свои круги развития  (рис.2в), которые легли в основу рунического знака-буквы типа “В”.
 С рунической точки зрения, в зависимости от ситуации, он читается как “Б” или “В”, а функций в нём заключено гораздо больше…
    Во-первых, здесь  возникла  Иерархия власти в виде ведущей и ведомой половинок,  поэтому в Кириллице знак получил название “Веде”...
    Во-вторых,  к этому моменту совершился первый виток развития в виде деления на два. Поэтому в греческом алфавите знак получил название “Вита” (виток)
    В третьих, с библейской точки зрения здесь была сотворена Твердь, поэтому знак, совершенно справедливо, называют “Бета” (Бета = “Б”-Есть-Твердь-Аза)...
    
   И в-четвёртых. Очевидно, что с разделением мира на две половины между ними возникает Сила (или силы) взаимодействия. Силами нашего мира “занимается” система Арканов, лежащая в основе карт Таро и алфавита  скандинавских рун  Футарка.

 ( В слове Аркан (Ар-Кан)   “Ар” означает исследуемый Ареал , а “Кана” = Сила. В таком случае система Арканов означает систему действующих в нашем мире Сил).

    Поэтому в скандинавских рунах этот знак называется “Беркана” = Бер-Кана = Сила Бера, где Бер = “Б”-Есть-Рцы”.
Примечательно,  что Бером арийцы (предположительно Д-Арийцы) называли медведя. У нас “Бер” сохранился в слове “берлога” (логово бера)... Но на современный русский “Беркана” переводят, как “Берёза”. Ну это так, к слову...

      Как видим, у одного и того же рунического знака-буквы, в разных рунических системах  указаны разные имена.  вскрывающие   разные его  роли, функции и характеристики. Причём все имена по отдельности   п р а в и л ь н ы е   и логично обоснованы!  А    в м е с т е они дают наиболее полный    н а б о р   функций и характеристик одного и того же объекта !
     Так что составить чёткий выверенный образ буквы  в пределах только одного алфавита (в том числе и Кириллицы) принципиально невозможно. Именно по этой причине и приходится постоянно обращаться  и к другим алфавитам…
     И ещё для любителей поразмышлять.
    Второй круг можно представить и нарисованным внутри первого круга), что даст рунический знак-букву  “Тор” (рис.2е). В таком случае процесс развивается по направлению в “тор”, а этап  развития называется “ВтОрый” (второй).
И тоже логично и правильно!

                Ещё один полезный пример

   Хоть это и не совсем по теме, но для православного христианина очень полезно, хотя бы вкратце, таким же образом рассмотреть и третью ступень развития.
     Она начинается с того, что два круга-мира (верхний и нижний) начинают взаимодействовать в точке соприкосновения, лежащей на Тверди (рис.3а). Поэтому ей соответствует европейская цифра “3”, где “ТРИ” = Твердо-Рцы-Иже...
   С другой стороны, здесь зарождается новый живой объект, новая Жизнь, это точка Живо-Творения или Святого Духа…
    Если учесть, что верхним миром управляет Бог Отец, а нижним - Бог Сын, то выражение “Во имя Отца и Сына” можно отобразить крестом рис.3г.  Отсюда же, кстати,  вытекает и название Креста - “Животворящий”, и выражение “Во имя Отца и Сына”...
    Поскольку в русском языке слова, означающие  д е й с т в и я   называются глаголами, то третья  ступень взаимо-действия (взаимных действий) и буква её обозначающая, в Кириллице  получили название “Г-лаголи”...
    Но поскольку  эта точка находится в  ц е н т р е   круга-мира,  в скандинавских рунах эта ступень развития называется “Г-ебо” и обозначается крестиком в виде буквы “х” (рис.3д,е), а в Латинице - буквой  “С” (читается Ц или К). Кстати по этим буквам животворящие энергии типа Праны, в Европе обозначают и называют   Ci, Ци, и Кi...
   С третьей стороны, развитие данной ступени заканчивается  образованием третьей полноценной сущности и  т р и а д о й . Поэтому в Православии Троицу принято изображать в виде трёх старцев...
   И здесь мы опять видим, что тонкости Кириллицы и Православия можно узреть только если  рассматривать совокупности учений…

                С шорами на глазах

    Однако многие исследователи, особенно из славянистов,  придерживаются противоположного мнения. Они упорно копаются исключительно только в “с в о и х “  (порой “личных) учениях, а в другие  не в коем случае не заглядывают. А если обнаруживаются расхождения во взглядах, то они объясняют это тем, что их учение правильное, а остальные неправильные.
   Чтобы не быть голословным, приведу свежий  пример.

     Недавно среди публикаций Юрия Ульянова, которого я очень уважаю, нечаянно наткнулся на статью о Богине Макошь “Месяц… и почему он в небе тускло мреет?”     http://proza.ru/2020/07/03/2222

В ней автор подробно рассказывает о славянской богине Макоши: о её связях с Месяцем, о её 12-ти сыновьях (12 месяцев) о её “муже” Велесе и т.д.

    Если обратиться (самое простое) к гуглу,  то ничего подобного там нет и в помине.  Никакого отношения к луне, месяцам и Велесу она отношения не имела. На самом деле...
“Макошь - Богиня Судьбы и Магии…”.  “Её образ связывают с прядением и ткачеством, а также с судьбой и ремёслами...”. “РОДОСЛОВНАЯ:   Доля и Недоля — дочери Макоши.  У Доли от Прове  была дочь Правда, а у Недоли от Крива  была дочь  — Кривда….”
      А как же месяцы и Велес?
    По их поводу заглянем в более достоверный источник, в Энциклопедию Славянских свастических символов http://www.aworld.ru/mc/335.html. Нужные нам символы  я привёл на рис.4.
    Даже невооружённым глазом видно  (рис.4 а,в), что к месяцу имеет отношение не Макошь, а Богиня Мара. И это очень важно, поскольку другой её символ в виде треугольника с вершиной направленной вниз, означает Женское Начало, Богиня Жизни и Смерти! А это уже совсем не хухры-мухры!
    Если сравнить символы “Дый” и “Дый и Мара” (рис.4г,д), то получается, что Мара является  матерью Дыя, которого в христианском Православии приравнивают к Дьяволу, поскольку гордый (Гор-Дый) человек впадает в Гордыню (первородный Грех)...
    Треугольник Мары действительно входит в состав знака Велеса (рис.4е), но в паре с  р о г а м и  Велеса, символами его   в  л а с т и   и бесконтактно! Велес её начальник,  а не муж. Теоретически Велес = Веде-Есть- ЛЕС = управляющий покровитель Леса, где ЛЕС=Люди-Есть-Слово (информация сообщества людей. А поскольку Мара = Мыслете-Аз-Ра (мысли о началах”Ра”. То он по смыслу действительно является покровителем Мары. Их деятельность переплетена  в виде звезды Велеса (рис.4ж)...
     А чтобы выяснить, кто является “мужем” Мары, нужно обратиться опять к кириллическому кругу рис.5.  Из него следует, что Женское рождающее начало Мара (Ма-Ра) находится на 13-ой ступени “Мыслете”,  а напротив неё,  на первой ступени “Ра”, соответственно находится её противоположность, Мужское рождающее начало Рама (Ра-Ма). Вероятнее всего, в единой Арийско-Русскойй империи, в едином пантеоне Богов единого ведического Православия  они действительно были в единой паре. Однако после распада империи, между народами были поделены не только территория, но и религия и пантеоны Богов. В результате чего Рама попал в пантеон индийских Богов, а Мара “осталась на Родине”....