Моё сердце бом-бом-бом...

Елена Зверева
   Светка знала, что порядочные дамы её возрастной категории скажут про разные сайты знакомств «Фу-фу-фу!» и предпочтут этому время провождению благородное вязание крючком или спицами, домашнее консервирование и даже (на этом месте Светка закатывала глаза вверх), скандинавскую ходьбу с палками для здоровья!

   Дам таких Светка понимала вполне, они либо обожглись и «дули на воду», либо просто начитались дурных женских романов, где вот это «фу-фу-фу» явно присутствовало.

   Но не представляя, как и где ещё, кроме сайта знакомств, можно знакомиться с представителями противоположного пола, Светка решила пойти своим опытным путём!

   Это было весело... пока Светка не изучила всех достойных представителей мужского пола,  тщательно фильтруя товарищей  под свои требования. Она, как опытный чекист,  узнавала всё о соискателе и, чаще всего, после добытой информации теряла интерес.

   Но бегать на свидания, а потом  рассказывать о них с долькой юмора подружкам было забавно.

   Потом, присытившись новыми знакомствами, и поняв, что самые первые мужчины, с кем завязался диалог, оказались самыми интересными, с ними-то она и создала свою «френд-группу», не ожидая от сайта больше никаких подарков.

   С сайта Светка не ушла, но и не уделяла ему должного внимания, вспоминая, что она ещё там, по уведомлениям о просмотрах её анкеты или сообщениям, что случались всё реже.

   Да и контингент был ею давно изучен и совсем не вдохновлял.
Было время, когда откровенно скучая Светка тупо листала лица в фотоподборке сайта.

   Она уже не удивлялась притязаниям молодых людей, которые заходили на её страницу и предлагали себя в любовники. Им всем, как одному, отчего-то очень нравились взрослые женщины, каковой Светка собственно и являлась.

   Вначале, столкнувшись с данным явлением, она пыталась разговорить претендента на её тело и выяснить, отчего?! Отчего молодой мужик, которому впору гоняться за юными созданиями, «забрасывал удочку» в её, хоть и миленькое, но болотце!

   На разговор шли не все, но по итогу Светка кое-то поняла.

   Молодые мужчины в  большинстве своём были женаты. Получив связь с милой, чувственной, умной (все ещё и умных хотели) женщиной, они получали секс и интересное общение, без всяческих глупых притязаний на получение его, мужчины,  в собственность. Ожидалось, что его, молодого, будут любить, не клянчить подарков, не ставить ультиматумов «я или она», не требовать других каких-то подвигов.

   Взрослая, адекватная женщина вообще должна возрадоваться тому, что на неё обратил внимание молодой, физически привлекательный мужчина, без живота, дряблой кожи, и с наличием всех видимых зубов!

   Ооо! Зубы - это особая тема! Насмотрелась Светка на мужчин своего возраста, которые считали необязательными походы к стоматологу  и не озадачивались запахом изо рта. Как они недоумевали, когда, после единственного свидания, Светка обрывала общение. Каждый раз её «подмывало» сообщить потенциальному жениху причину отказа в дальнейшем общении, но, по итогу, женщина вовремя останавливалась в своём благородном порыве, решив, что она не «санитар леса» и не гуманист-просветитель мужика возрастом от пятидесяти плюс до шестидесяти трёх лет! Именно в этой возрастной группе Светка собирала своих «Френдов»

   Особой категорией в Светкиных знакомствах были иностранцы.

   Надо сказать, что заграница привлекала её лишь как возможность любоваться другим миром, культурой и архитектурой в рамках путешествий. Сколько раз Светка, обсуждая эту тему со своим мастером-парикмахером Алёной, с которой её связывало знакомство длиною в двадцать лет, соглашалась, что, наверное, в Европе жить и стареть комфортнее, что жизнь там совершенно отличается своей размеренностью, неторопливостью и возможностями по сравнению с нашей, российской... 

   Бывая в очередном вояже в Италии, в Испании, в Германии и других европейских странах, она честно пыталась уловить хоть искорку ощущения, что она дома, что живёт здесь, дышит этим воздухом, любуется красотами зданий и дворцов, которые известны во всём мире, вот только вживую увидеть эту древнюю красоту не всем удается...

   А если нет такого ощущения, то как можно принять знакомство с иностранцем? Как с ним разговаривать, шутить, ... ругаться?!

   Да и не было доверия у неё ко всем этим, якобы, иностранцам. Уж слишком тексты их сообщений были похожи между собой. Все претенденты жили либо в Америке, либо в Великобритании, работали кто по контракту в другой стране, кто на нефтяной платформе в одном из океанов.

   Особенно Светку смешил факт, что у каждого из претендентов был поздний ребёнок нежного подросткового возраста, лет пятнадцати-шестнадцати, девочка, либо мальчик, у которого с мамой что-то случилось (умерла, сбежала), и теперь заботливый папашка решил найти своему дитяти мамочку, непременно с отзывчивой русской душой, в возрасте бабушки. Потому что сам-то соискатель оказывался лет на пять-восемь моложе Светки.

   Однажды Светка, пересмотрев солидное количество фотографий в оживлённой переписке с очередным военным инженером, который трудился на нефтяной платформе в океанских просторах, и его прелестной любимой дочурки в объятиях папы, попросила его сфотографироваться очень невинно,  на фоне моря, не захватывая объективом телефона секретную морскую базу!
   Три раза она повторяла свою просьбу, но мужчина продолжал отвечать пространно, но абсолютно не по теме.

   Так Светка утвердилась в своём мнении о местонахождении этого секретного объекта в местах российских, где-нибудь в глубинке, за колючей проволокой. Больше она подобных экспериментов не ставила. Иногда на Фейсбуке или в Инстаграм ей приходили сообщения от иностранцев, но она вежливо сообщала, что не рассматривает возможности переезда в другую страну, а потому не видит смысла в знакомстве. Если с первого раза человек не принимал эту информацию, Светка просто блокировала назойливого кавалера.

   Несколько дней назад,  в комментариях под очередным постом в группе «Возраст счастья» на Facebook о том, кто и как предпочитает проводить свои золотые деньки, Светка прочла комментарий женщины из её города, которая сетовала на то, что в театр ей приходится ходить одной, потому как подруги не разделяют её увлечения и не готовы для этого выделить даже такую скромную сумму, как триста рублей из семейного бюджета.

   «Наконец-то!» - подумала Светка, у которой была похожая проблема, и предложила той женщине себя в качестве партнёрши для походов в театр.

   - Поздно! - отправила Светке несколько улыбчивых смайлов Лариса. Так звали женщину.
   - Я полтора года как вышла замуж и живу в Нидерландах. Очень жаль, что мы раньше не познакомились!

    - Ничего себе! - написала Светка в личном сообщении Ларисе,
    - Где вы его нашли?

   И получила в ответ фото очень милой женщины в красивом красном платье с оборками и в красных босоножках, на котором она стояла под руку с симпатичным смуглым мужчиной.

   Мужчина был в строгом синем костюме, белоснежной рубашке, в районе ворота которой яркой деталью выделялся  красный галстук-бабочка. Из нагрудного кармашка торчал уголок такого же красного платочка.

   Фото с бракосочетания, догадалась Светка.

   - Хотите поболтать? - спросила Лариса.

   Из дальнейшего знакомства Светка узнала, что Лариса сейчас гостит у дочери в Стамбуле, что она всегда мечтала уехать из России, потому что жизнь на родине вводила её в состояние депрессии.
   
   С мужем Лариса познакомилась на одном из зарубежных сайтов и, конечно же, не с первого раза. Она отвечала на сообщения, потом сразу выходила на общение по Скайпу. Лариса знала английский язык, и это сильно облегчало ей задачу.

   Петя, так на русский манер звала она мужа, был её четвёртой попыткой в плане серьёзного знакомства с иностранцем.

   К предыдущим трём кандидатам она тоже летала на встречу, но что-то не совсем устроило обе стороны.

   С первого общения по скайпу с Петрусом Лариса сразу поняла, что он очень добрый, насколько вообще добрым может быть мужчина. А какими глазами он на неё смотрел! При каждом сеансе связи он так радовался!
Лариса тоже смотрела на Петруса восхищёнными, широко открытыми глазками и ласково звала его на русский манер Петей!

   После очень длительной, почти в год переписки и звонков в видеочате, Петя позвал Ларису к себе в гости. Он жил неподалёку от города Амстердам, столицы государства Нидерланды,  в местечке Арнем.
Это был небольшой, уютный городок, население которого насчитывает 361 тысяч человек.

   Петечка был давно в разводе по инициативе его жены.

   - Голландки вообще очень странные в плане семьи, - говорила Лариса Светке,
- им просто может надоесть имеющийся муж, или же сама семейная жизнь перестанет входить в их планы»

   Петя, по мнению Ларисы, был человеком мягким и ведомым и, в какой-то степени, беспечным. У него не было своей недвижимости, как принято в России, он работал на заводе инженером, а квартиру просто снимал.   

   Страна Ларисе понравилась. Люди здесь были доброжелательны, общительны и очень расположены к ней самой.

   Пока Петя вёз Ларису с аэропорта домой, он всю дорогу молчал.

   Лариса терялась в догадках:
   «Не понравилась? Испугался?»
Но ведь выглядела она замечательно для своих пятидесяти семи лет!

   «Боже мой! - думала она, 
   - Зачем я только полетела к нему?!»

   А потом они приехали, вошли в дом, сели на диван и поцеловались... И две недели у них была любовь...

   Как оказалось, он просто до конца не верил, что Лариса прилетела, сидит рядом с ним на автомобильном сиденье...
 И что, если протянуть руку, то можно коснуться её нежной кожи...

   Эта поездка была летом. Все последующие полгода они плотно общались, а Лариса усиленно учила голландский язык. Она уже знала, что без экзамена по языку не получить вид на жительство в Нидерландах. Правда, Петя ещё не сделал Ларисе предложения...  Подумаешь! Это был лишь вопрос времени!

   В феврале Лариса сказала Пете, что приедет на три месяца. Она уволилась с работы и отправилась навстречу своему счастью.

   ... Они жили вместе уже месяц, и всё было замечательно, вот только предложения руки и сердца Петя Ларисе не делал.
Она же жизнь в этой стране уже настолько примерила на себя, что боялась подумать о том, что все её планы могут рухнуть, и тогда ей придётся начинать всё сначала.

   Петя был очень ласков и он соглашался со всеми Ларисинами идеями. И в постели Петя удовлетворял всем потребностям истосковавшегося по мужской ласке, совсем ещё не состарившегося, женского тела.

   Это в России она  была женщиной практически вышедшей в тираж. Российские мужчины,  по возрасту намного старше Ларисы, называли женщин от пятидесяти лет пренебрежительно возрастными тётками, пенсионерками и старухами...

   Здесь же Лариса на каждом шагу ловила на себе заинтересованные взгляды мужчин-голландцев среднего возраста, и это ей льстило. Днём, в будние дни, когда Петя работал, Лариса гуляла по городу, подолгу сидела в каком-нибудь уютном кафе, общаясь с Россией в различных мессенджерах. Она уже поняла, что здешние женщины не особенно утруждают себя бытом, и делают, что хотят. Мужчины спокойно принимают на себя груз  бытовых проблем и не ограничивают свободу своих женщин. 

   Они сами ходят в магазин за продуктами, готовят еду, делают уборку.

   Петя, на вопрос Ларисы, чем ей заняться, пока он работает, сказал ей, что она может делать, что хочет: гулять, ходить в бассейн, в салоны красоты, в спа-салоны, изучать местные магазины. Первое время Лариса пыталась демонстрировать определённое рвение в плане бытовых хлопот, но быстро поняла, что неприготовленный ужин к приходу с работы потенциального мужа совсем не является для Петруса преступлением века.

   - Нет проблем! - говорил он и вёл женщину в какой-нибудь ресторанчик, или же сам брался за сковороду и готовил нехитрый ужин. В это время Лариса должна была лишь отдыхать в кресле или на диване, с бокалом белого вина, заботливо наполняемого ей Петечкой...

   В один из таких вечеров, дождавшись, пока выпитое вино слегка вскружит её белокурую головку, Лариса произнесла заветные слова:

   - Петя! Давай поженимся!

   Петя неторопливо взял бутылку с вином, долил в фужер Ларисы, наполнил второй фужер для себя, потом подсел к ней на подлокотник кресла, приобнял, коснулся боком своего фужера чуть подрагивающего фужера в руке Ларисы и спокойно произнёс:
   - Heel goed, laten we trouwen!
   
   «Очень хорошо, давай поженимся!» - перевела для себя Лариса, поскольку давно уже изучила, как могут звучать эти важные для неё слова...

   В обеденный перерыв следующего же дня они подали заявление о вступлении в брак в местный муниципалитет. Им дали два месяца на обдумывание этого серьёзного шага. Лариса не стала расстраиваться по этому поводу,  а решила потратить это время на поиски наряда для церемонии и, конечно же, на изучение языка.

   О! Здесь она была очень прилежной ученицей!  Петечка даже сердился на неё, когда по вечерам, обложившись учебниками, Лариса вслух заучивала слова и фразы, привлекая к этому процессу и жениха, в то время, когда тот томился ожиданием, мечтая утащить её в почти уже супружеское ложе!

   Их расписали в начале мая. Лариса была прелестна в красном, почти что алом, очень лёгком платье с воланами. На Петечке был тёмно-синий костюм, белоснежная рубашка с жёстким воротничком, красный, в цвет платья галстук-бабочка и такого же цвета платок, выглядывающий острым уголком из нагрудного кармана пиджака.  Пара выглядела очень счастливой и гармоничной. Свидетелями были брат жениха с его стороны и его юная родственница, выступающая со стороны  невесты. Всего этого было вполне достаточно для необходимой торжественности момента.

   Запечатлев этот счастливый момент на фото, они вчетвером поужинали в ресторане и разошлись по своим домам, где с облегчением сняв с себя костюм и рубашку, Петрус обнял жену и очень постарался с исполнением супружеского долга...

   Надо сказать, что Лариса не собиралась сидеть на шее у мужа, поэтому она сразу нашла себе работу. Поскольку для того, чтобы работать по специальности необходимо было оформить вид на жительство, то она пошла убирать офисы.  Работа эта в Нидерландах считалась вполне почётной и в корне,  по условиям, способам уборки,  отличалась от такой же работы в России. Здесь, в этой стране, вообще было невозможно понять по внешнему виду, кем работает человек. Лариса получала вполне приличные по российским меркам деньги и не собиралась обременять мужа просьбами о выдаче некой суммы на её мелкие  личные расходы.

   Так они прожили год. Лариса сдала экзамен по языку, получила вид на жительство и жила, получала удовольствие от каждого прожитого дня, работала не напрягаясь и радовалась всему, что окружало её в этой стране.

   Сразу,  в первые месяцы замужества, её навестила собственная сестра, затем подруга. На этом гости закончились.

   Дочь Ларисы к этому моменту уже три года как жила в Стамбуле, будучи замужем за турком, и тоже была счастлива.

   К концу первого года семейной жизни у Пети начались проблемы с сердцем, и он лёг на обследование в клинику, а на третий день скоропостижно скончался от инсульта...

   Так неожиданно молодая жена стала вдовой.

   Кроме горечи утраты Ларису охватила паника, она не понимала, как будет жить дальше. Больше всего удручала мысль о том, что она не справится, а потому придётся вернуться в Россию, где её уже никто не ждёт...

   Как оказалось, обретённое с таким трудом Ларисой маленькое, благополучное государство Нидерланды о ней позаботилось. Новые знакомые с сочувствием отнеслись к убитой горем милой женщине и подсказали её дальнейшие действия. Вдове была назначена пенсия, которую должен был бы получать Петечка, а вскоре завод, на котором он работал много лет, выплатил Ларисе солидную компенсацию. Продолжая работать, она могла не беспокоиться о своём будущем.

   Лариса сменила квартиру и начала жизнь с чистого листа.
Конечно, она могла бы уехать, к примеру, в Стамбул, к дочери, так как пенсию Пети она могла получать в любой точке мира до исполнения ей 67 лет, пока, согласно законам страны не наступил бы её пенсионный возраст, но она не захотела.

   В свободное от работы время она продолжала свои одинокие прогулки.

   Спустя пару месяцев у Ларисы появился первый друг, он же любовник. Джеф был очень хорош, его внешность отвечала её представлениям о мужской красоте, её сердцу он был милее, чем Петечка. Но Джеф был женат и очень любил свою внучку, с которой проводил большое количество времени.  На долю Ларисы оставался, в лучшем случае, один день в неделю, чего ей явно было мало.

   Мало, как для общения, так и в плане  секса. Лариса была очень темпераментна. Поэтому параллельно она знакомилась с другими мужчинами и с удовольствием бегала на свидания.

   Светка, которой Лариса рассказала свою историю так красочно и откровенно, даже немного позавидовала этой одержимости Ларисы жить непременно в другой стране.

    Поговорив с Ларисой по видеосвязи в Мессенджере, она была очень удивлена, увидев, насколько оригинал отличается от представленной фотографии в профиле Facebook. Всего год прошёл от бракосочетания Петруса и этой женщины... Впрочем, в рассказе Ларисы промелькнула мысль о том, что в этой стране не стоит особенно париться в отношении внешности, бегать по салонам красоты и изнурять себя диетами. Ведь, как ни посмотри, но цель её была достигнута! И государство заботится о ней и об её здоровье. Из поликлиники любезно сообщают, что пора на плановый приём к врачу, а из аптеки звонят, приглашая получить выписанное доктором лекарство!

   В момент знакомства со Светкой Лариса находилась в гостях у дочери в Стамбуле, где уже немного утомилась от внуков и мечтала вернуться домой, в Нидерланды, потому как страна, в которой ей повезло жить - лучшая в мире!

   Под влиянием рассказа Ларисы Светка, долго не раздумывая, зарегистрировалась на означенном сайте.  В первый же день ей пришло семь писем от мужчин из разных стран. Но, увы, все они были моложе пятидесяти двух лет.

   Светка переводила через переводчика их письма, отвечала что-то вежливое, не принимая эти послания всерьёз...

   Однако, одно письмо ей понравилось.
Парень был молод, всего тридцати шести лет, проживал в Гамбурге, и был очень неплох собой, если допустить, что его фото настоящее.
 
   Светка вначале не хотела ему отвечать, хотя перевод письма сохранила в своём архиве.

    Парень написал:
    « ... моё сердце бом-бом-бом...
Не могли бы мы узнать друг друга поближе? Я вообще не забочусь о разнице в возрасте, потому что возраст - это всего лишь число. Я забочусь о сердце и душе, вы будете уверены в этом после того, как напишете мне. Давайте попробуем поговорить и посмотрим, сможем ли мы быть больше, чем друзьями или нет, ожидая вашего ответа...»

   «В отличие от вас, - написала Светка в ответном письме, - я не могу не думать о разнице в возрасте. Молодости свойственно менять свои увлечения, а моему взрослому сердечку сегодня требуется такое же взрослое любящее сердце! Спасибо за Ваше «бом-бом-бом»…

   Светке даже взгрустнулось после такого письма, но длилась эта лёгкая грусть недолго, потому что на экране телефона вдруг высветилось сообщение от человека, при общении с которым её взрослое сердечко замирает на секунду и потом делает вот это самое «бом-бом-бом»...

   Светка вспомнила последнюю фразу-вопрос Ларисы:

   - Ну и зачем тебе заграница, если у тебя и в России всё замечательно?!

   «Никогда, - подумала Светка, - никогда в самой лучшей стране мира (у каждого своя самая лучшая страна) не будет так звучать её сердце, отзываясь на другое так, как отзывается в этом городе на скупые слова лишь одного человека.

   Но ведь как красиво звучит:
   «Моё сердце бом-бом-бом...»