Боевое крещение

Людмила Мороз
Наконец-то учебный комбинат позади. Начинается моя карьера контролера. Конечно, немного непривычно. Но, как говорится, не Боги горшки обжигают. Контролерами не рождаются. Ими становятся. Поэтому я особо не волновалась, когда вышла первый раз на линию. Это было неподалеку от метро «Дарница». Май. А каштаны уже полностью скрылись под пирамидками цветов. Я и два мои напарника зашли в большой троллейбус-спарку. Я проверяла заднюю площадку, как один из пассажиров схватил меня за руку:
- А где ваша форма?
- Еще не пошили, - Спокойно ответила. – Вот мой жетон и удостоверение! Этого достаточно.
- Ты аферистка! – Он схватил меня за волосы. – Я сейчас вытащу тебя на улицу! – От такой наглости я на несколько секунд оторопела. А потом завопила:
- Юра! Спасай! – Напарник пробился сквозь толпу, и сказал, вернее, прорычал:
- Отпусти женщину! Это наша сотрудница, контролер «Киевпастранса». – Он показал удостоверение. – Я бригадир.
- Не отпущу! Она аферистка! Вымогает с людей деньги! И вы сами аферисты. Купили форму и удостоверения. Ходите, дурите людей. – Прорычал в ответ мужик.  Атмосфера накалялась. Послышались крики:
- Бей аферистов проклятых! Дальше был короткий хук в живот. Лишь тогда мужик согнулся пополам, и тогда  отпустил меня.
- Бежим! – Шепнул мне второй напарник. Водитель услышал шум в салоне, и открыл двери. Мы едва успели выскочить. Двери закрылись. Троллейбус покатил дальше. Мы отдышались
- Ну что, с боевым крещением? – Я села на скамейку в тени огромного каштана, и расплакалась.
- К черту такое боевое крещение! – Всхлипнула, вытирая слезы.- Уволюсь! Лучше пойду работать фасовщицей или кассиршей.
- И там хватает придурков! – Мрачно заметил Юрий.
- Успокойся, не плачь. Работа у нас такая. У меня было хуже. Не бери в голову. Всякое случается на линии.  Если слабачка, увольняйся! Я гордо вскинула голову. В глазах вспыхнул огонек упрямства.
- Не дождетесь!
- Вот и молодец! А теперь пошли работать. Только теперь ты одна ходить не будешь. От меня ни на шаг! – Строго проговорил Юрий. Работа продолжалась.