Халарапундра зелёная

Кондрат Саблев
     90% народу, прочитав название, дальше читать не станут, и их можно понять, потому что у них никогда не было халарапундры, не то что зелёной, а вообще никакой. В известном смысле и само понятие халарапундра мало кому что-то говорит. Я даже подозреваю, что вообще никому и ничто. Сам про неё узнал только недавно, да и то случайно. А, не будь у меня гаража, так и совсем бы не узнал. Такое вот дело. Живёшь на свете вместе с разными там тварями, халарапундрами например, и не знаешь, что они есть на свете этом. Всё от невнимательности.

     Вот сами подумайте, идёте вы, например, в магазин с целью чего-то там купить, так о чём вы думаете? Ведь наверняка о том, что купить собираетесь, а не о том, какие твари вокруг живут и буквально у вас под ногами в кустах прячутся. Да и не смотрите вы на кусты, что туда смотреть, там же ничего интересного для вас нет!

     Вот и я, входя в свой гараж, думал только о том, что где-то там должна быть банка с болтами М6, которые мне были нужны, чтоб забор на даче починить. Помнил, что такая помятая синяя банка из-под селёдки  где-то была, но где, не помнил. Ничего, думаю, пороюсь часок и найду, не впервой, обидно же покупать то, чего и так у тебя полно, найти только надо.

      Поясню. Мало кто в постсоветском пространстве слово «гараж» ассоциирует с местом, где находится некое транспортное средство. Поначалу, конечно, так оно и было, но, в силу обстоятельств, люди, истосковавшиеся по какой-бы то ни было собственности (хоть и на условно арендуемой земле), быстро превратили свои гаражи в островки отдохновения, где мужчины могли на законном основании проводить время, якобы что-то там чиня в транспортном средстве.

      Их прекрасные половины, в те времена крайне редко допускаемые до управления самодвижущимися экипажами, не могли контролировать происходящее в гараже и покорно верили, что сильный пол занят там очень важным для семейства делом. Если ближе к ночи, когда сильный пол возвращался домой, от него попахивало спиртным, обычно объяснялось, что мастер Вася (или Миша) без стакана не приступает к сервисным операциям, а пить один не может, пришлось участвовать. Если дело ограничивалось одним стаканом и не каждый день, могли и поверить, но это - редкая удача, обычно происходил скандал.

     Ещё одно пояснение для молодёжи: сервис-центров тогда практически не было, всё необходимое для поддержания в нормальном состоянии автомобиля, владельцы делали сами или прибегали к помощи «механиков-Вась». Именно поэтому у тех водителей, у кого руки произрастали из приспособленных для этого мест, гаражи напоминали неказистые пародии на нынешние сервис-центры. Между колёс – «яма», на полках – разного рода приспособы и ЗИП, остальное пространство заполнено разного рода предметами, которые «могут пригодиться когда-то потом».

      Понятное дело, через десяток лет накопления условно необходимых приспособлений, деталей и технологических жидкостей гараж превращался в стихийный склад, где нужная вещь уже не могла быть найдена  никогда, да и кто сказал, что она там вообще есть, никто ведь не помнит, была ли она там когда-либо вообще? Ну, а сами так называемые «гаражные кооперативы» со временем стали нагромождением разномастных и разноцветных железных или бетонных (эти поаккуратнее) ячеек для непонятно чего, где почти живут странные мужчины, объединённые владением или починкой самодвижущихся экипажей разного вида или просто привыкли здесь находиться в свободное от работы время или на пенсии. Чем они там заняты – никому не ведомо, официальная версия – ремонт и техническое обслуживание транспортного средства, на самом деле – просто мужская жизнь с немудрёными мужскими радостями и без бабского брюзжания.

      Я-то сам не сторонник гаражного времяпровождения, хоть мужиков и понимаю, но я использую свой гараж именно для хранения там своего автомобиля и кучи скопленного за всё время владения гаражом хлама разного рода. Много хлама, грешен, но навести порядок в гараже – это утопия!

      Это я всё к чему вам живописал? А к тому, что, войдя в свой гараж чтоб найти и забрать оттуда банку с болтами, канистру с соляркой и пару досок, я эту самую халарапундру не сразу и заметил в таком-то бардаке. Да и видом она, прямо скажем, не особо и яркая. На что похожа? Да, собственно, ни на что: зелёная, размером с небольшую кошку, средней лохматости, шестиногая (или шестирукая, поди разбери) и сверху рожа или морда ни на чью не похожая, но два глаза и рот точно есть.

       И не заметил бы я этой зверюги, так бы и ушёл, (крыс ведь не замечаю уже давно), да она вдруг говорить вздумала мультяшным таким писклявым голоском:

- Что, братан, халарапундры никогда не видел? Да я погляжу, и сейчас не видишь, очки нацепи, слепня!

      Прикиньте, как я охренел! Глазами хлопаю, а речь заклинило, еле сообразил, что надо что-то ответить:

- Какой я тебе «братан», чудо зелёное, ты вообще кто?

- Халарапундра я, сказала ведь, не глухой, часом?

- А я, прям так и знаю, что это такое «халарапундра»!  Всю жизнь только с халарапундрами и общался... Что в мой гараж залезла?

- Надо было, вот и залезла. Дело у меня к тебе!

- Вот ведь свезло мне! А что, других тут нету? Целый кооператив мужиков, а я тут вообще не каждую неделю бываю, могла месяц прождать. Или думаешь, я особенный какой-то?

- Особенного в тебе не много, тут ты прав, но мне надо было кого-то именно в гаражах найти, а кроме тебя тут трезвого мужика хрен и сыщешь, а пьяному показываться смысла никакого, подумает, что спьяну не пойми что померещилось, ещё и швырнётся чем-нибудь тяжёлым, а я не железная.

- И что у тебя ко мне за дело?

- Долго рассказывать, поехали куда-нибудь, где можно нормально поговорить и поесть. Я вегетарианка, кстати, мне салат и фруктов возьмёшь.

- Ты в своём уме? Что я жене скажу, что с халарапундрой в кабаке сидел, поэтому поздно домой явился? Сама-то подумай, что я в ответ услышу, если вообще это будет ответ, а не сковородкой по башке?

- Тогда пошли к тебе, я сама твоей жене всё расскажу, если она в обморок не грохнется. У тебя животина какая-нибудь дома есть? Кошка там или собака?

- Нету.

- Ну и хорошо, а то я с ними не очень лажу.

- А как я тебя в квартиру доставлю? Вдруг кто на лестнице или в лифте встретится, что я им скажу?

- Ты за кого меня держишь? Меня никто не увидит, если я этого не захочу. Я, между прочим, в твоём гараже уже год живу, всё к тебе приглядывалась, но только сегодня решила показаться, так что не боись, братан, не распугаю твоих соседей.

- А если я откажусь?

- А если я тебя и спрашивать не стану, а сама припрусь к тебе домой и жену твою испугаю до полного охренения? Вот смотри!

     Халарапундра вдруг пропала, как её и не было, но противный голосок из пустоты продолжал вещать, как ни в чём не бывало:

- Ну, видишь меня?

- Не вижу, сама знаешь. Ладно, убедила, хоть и не понимаю, что тебе от меня надо, но ясно, что от тебя мне всё равно не отвязаться, только жену аккуратно пугай, чтоб не померла со страху!

- Не дрейфь, жива останется, даже не обгадится с перепугу.

- Во! Успокоила, благодетельница! Скажи хоть, откуда ты взялась и где твои соплеменники обитают, ты хоть земная или инопланетная?

- Сам ты инопланетный! Здешняя я, совсем, можно сказать здешняя из Муринской пещеры, про которую вы все тут слыхом не слыхивали, хотя прямо над ней и живёте. У тебя сумка какая-нибудь есть?

- Зачем?

- Меня до дому донести, по асфальту вашему я ходить не хочу, да и на собаку нарваться можно, они почти слепые, но по запаху кинуться могут.

- Мешок полиэтиленовый сгодится? По размеру, вроде, подходит, только давай я тебя сверху тряпкой прикрою от греха подальше. Полезай давай.

     Халарапундра забралась в мешок, повозилась там, устраиваясь поудобнее, и затихла под тряпкой. Делать нечего, приволок я её к себе домой. Жена возилась на кухне, в коридор не вышла, я сам пошёл к ней.

- Привет, Марина.

- Привет, Вадик, что так задержался?

- Дело вот какое, ты у меня вроде бы не пугливая, от лягушек и мышей не шарахаешься, как некоторые, хочу тебя познакомить с необычным существом.
 
- Ты что, выпил?

- Ты же знаешь, я в гаражах не пью.

- Я и удивилась… Вроде трезвый, а говоришь какую-то ерунду.

- Слушай, а тебе никогда не приходилось видеть что-то необычное?

- Ты куда клонишь?

     Я понял, что надо как-то заканчивать пререкания, а то это затянется надолго, а у меня в полиэтиленовом пакете халарапундра елозит, как бы не вступила в разговор. Я взял жену за плечи и усадил на стул.

- Объясняю: ко мне в гараж пришло существо ни на что не похожее, но разумное и умеющее говорить. Оно себя назвало «Халарапундра», я сам в первый раз такое слово услышал. Оно маленькое, я принёс его домой в полиэтиленовом пакете. Не бойся, оно не агрессивное, хотя говорок тот ещё.

     Марина от неожиданности потеряла дар речи (тут я её очень понимаю, но то ли ещё будет!) и замерла на стуле, а я быстренько сбегал в коридор и принёс мешок и осторожно вытряхнул халарапундру на самый дальний от жены стул.

    Жена взвизгнула от неожиданности и инстинктивно поджала ноги, и тут со стула раздался знакомый уже мне противный голосок:

- Привет, Марина! Да не трясись ты так, не кусаюсь я, халарапундры вообще мясом не питаются, никого не ловят и ни на кого не нападают, в этом-то и проблема у нас… Можешь называть меня Ханя и я, вообще-то, девочка, а не существо среднего рода, твой Вадик мог бы и догадаться по моей речи, впрочем, от наших «мальчиков» внешне мы почти не отличаемся, с непривычки можно и перепутать.

     Марина разинула рот и уставилась на зелёное чудо природы практически не мигая. Ханя помолчала с минуту, потом продолжила:

- Ну что, начала соображать? Скажи хоть что-то, а то я уж боюсь, что онемела ты напрочь со страху!

     Наконец дар речи вернулся к моей героической супруге:

- Ханя, ты точно настоящая, не робот?

- Ну, ты даёшь! Настоящая конечно, и голодная, кстати. У тебя есть какой-нибудь свежий овощ или фрукт? Угости меня,  Марина, тогда убедишься, что я не робот.
Жена сходила в коридор, где стояла тумбочка с овощами, и принесла морковку.

- Сгодится?

- Конечно, только сполосни немного, я до твоей раковины не дотянусь.

    Заполучив в одну из своих рук-ног чистую морковку, халарапундра с удовольствием принялась её грызть. На пару минут воцарилось молчание, я решил взять ведение беседы в свои руки:

- Ханя, а зачем я тебе понадобился? Жила же ты где-то в пещере под нашим микрорайоном много лет, что вдруг потянуло к людям?

- Это людей потянуло строиться на нашей пещере, ещё немного и жить будет совсем негде, а у нас с моим Фусиком (это муж) детей семеро, да все мал-мала  меньше. Куда деться, когда ваш город уже вокруг нас на много километров лежит? Люди-то ладно, но вы натащили с собой всякого зверья и побросали, теперь бегают они злые и голодные стаями, из пещеры не высунуться, того и гляди загрызут. Одна надежда – кого-то из вас уговорить увезти нас в глухомань, подальше отсюда. Вот я и пробралась в гаражи, думала, там какой-нибудь нормальный мужик с машиной сыщется, выручит. Года три уже по гаражам брожу, язык ваш выучила, уж каким там говорят, такой и выучила! Вы-то наш не понимаете совсем. Я, между прочим, и читать научилась, только медленно. А вот людишки в гаражах паршивенькие, пьянь одна, вот Вадика только и приглядела. Марина, уж уговори ты мужа нам помочь, в его машину вся наша семейка поместится, а если что, и спрятаться можем, вот смотри!

     И халарапундра проделала уже известный мне фокус с исчезновением, в очередной раз поразив жену. Когда Ханя снова стала видимой, Марина спросила:

- А куда вас надо отвозить, люди уже везде своих домов понатыкали, знаешь подходящее место?

- Есть в под Приозёрском несколько свободных пещер, тут не очень далеко, часа два ходу, я у Вадика в гараже старый автомобильный атлас нашла посчитала.

- А откуда ты знаешь, что там есть пещеры, да ещё и свободные?

- Да пещера-то мне не особо большая нужна, вроде норы лисьей, только в скале и поглубже, а общаемся мы со своими специальным стуком через жилы твёрдых пород, вроде ваших проводов получается, только не очень далеко можно достучаться, но если другие помогут и передадут, можно хоть до Урала достукиваться. Вот из под Приозёрска тамошние наши и простучали, что места у них хорошие и пещеры свободные имеются, надо только туда приехать.

     Часа два халарапундра ныла у нас на кухне, описывая страдания халарапундрской семьи от жестоких человеков. Первой сдалась жена, пожалев многодетную мать Ханю, потом и мне стало их жаль, да и не велик труд один вечер не поваляюсь на диване и туда-сюда часов за 5 скататься, не развалюсь, а чуд-юд этих зелёных выручу. Назавтра и отправились. В гараже погрузил семейку в багажник и рванул. Халарапундр Фусик вёл себя степенно, но было видно, что он отчаянно трусил, а вот халарапундрята в силу юности и глупости сразу запрыгали по багажнику, пока Ханя на них не цыкнула. Тогда зелёные мохнатики притихли и спрятались. Ханя забралась в салон, чтоб показывать дорогу, уселась на торпедо и тоже спряталась.

     Немного проехав за Приозерск, мы свернули в лес по просёлочной дороге, проехали пару километров, и притормозили у приметной кучи камней. Ханя сразу нашла лаз в новую пещеру, завела туда всех своих и вернулась ко мне:

- Хорошее место! Ягод, грибов полно, насобираем на зиму без проблем, спасибо, что спас, Вадик! Я, вообще-то, раньше сильно людей не любила, да кто же любит тех, кто его дом разрушает! Хорошо, что вы, люди, все разные, вот вы с Маринкой оказались хорошими. На вот, может пригодиться.

     Она протянула мне кусок чего-то тяжёлого размером с небольшое яблоко, завёрнутое в плотную бумагу, и нырнула в свою пещеру.

     На этом всё и закончилось.

     Приехал домой уже ночью и сразу завалился спать. Утром (а это была суббота) мы с Мариной долго ленились вставать с постели. Марина всё спрашивала подробности поездки, да запомнил ли я дорогу. Дорогу я никогда не запоминаю, но в этот раз включил регистратор и записал весь путь. И ведь (странное дело!) там, где Ханя должна была попасть в кадр, её не оказалось! Вот хитрюга, не удивительно, что про халарапундр никто не знает.

     После завтрака вспомнил, что Ханя мне что-то дала, принёс на кухню и развернул. У нас с Мариной глаза на лоб полезли – это был золотой самородок грамм эдак на 300 не меньше! Марина восхищённо прошептала:

- Вадик, а там больше никаких халарапундр перевести не нужно? А то я бы не возражала, чтоб ты поработал перевозчиком за такие-то деньги… 

     Только вот продавать самородок мы не стали, всё-таки это был подарок, а не плата за проезд.

     Зима выдалась на удивление снежной, гараж я совсем забросил, потому что откапывать его надоело, а по весне собрался уже продать, но что-то меня удерживало от этого. Ближе к лету вдруг позвал жену съездить к Хане, чтоб посмотреть, как они там. Бред? Может быть, но поехали. Кучу камней нашли, вылезли из машины, Марина не громко позвала:

- Ханя!

- Привет, Марина!

     На одном из камней пустота, постепенно приняла знакомые зелёные черты:
- Я вас ещё издалека по звуку машины узнала, мы вибрацию хорошо запоминаем и издалека слышим. Молодцы, что приехали!

     О чём мы говорили с Ханей чуть ли не целый день, не припомню, о всякой житейской ерунде, а потом халарапундровая малышня повылезала, скакали по камням, весело грызли яблоки, которые мы привезли с собой, Фусик ненадолго вылез, но разговора нашего понять не мог, поэтому сослался на дела и забрался обратно в пещеру.

     Договорились ближе к осени опять встретиться, Ханя какой-то целебный мёд обещала дать, если мы банку с собой привезём.

P.S.

     Вот не верти пальцем у виска и не делай хитрую физиономию! Ты всяких инопланетян, снежных людей, вампиров спокойно воспринимаешь, а чем халарапундра хуже? Она хоть и зелёная, но какая-то наша…