Правда жизни и сильных людей

Рада Рожкова
    Жизнь – игра, а люди в ней – актеры. А также  каждый сценарист и  режиссер. Жизнь – игра. Сюжет любой из нас пишет для себя сам. Насколько люди хорошие актеры в собственной жизни, решать только им и никому больше. Чем выслушивать лживые комплименты и откровенную лесть, лучше услышать горькую правду. И не спешить говорить оную другим.  Спросят тебя, ты все взвесь, а потом только давай ответ. А бывает, что нужно промолчать и просто наблюдать за остальными, анализировать, делать выводы, принять правильные решения и начать действовать.
    Я никогда не стану льстить другим людям – они не стоят того, чтобы я повышал их самолюбие своими речами. По молодости я соблюдал  этикет, терпеливо снося, как на меня словесно выливают помои, вытирают об меня ноги, и задрав нос кверху, хвастают своим статусом в обществе. А как люди, не говоря об их поведение, я не могу сказать о них ничего хорошего, а лить на них грязь, как они со мной в свое время поступили – не хочу. Я не смог соблюсти золотую середину, либо говорил правду людям, на что они обижались и, отойдя от меня, поливали за моей спиной грязью, рассказывая ее другим; либо в подростковом возрасте по совету одного человека, я пытался говорить ту правду, которую от меня ждали. Я не был Молчалином, но все же был очень близок к типу неприятных людей, хотя взрослым и преподавателям такое импонировало и грело их эго с самолюбием. Такое поведение помогло мне выжить в том обществе, в котором я находился, но сам я все больше и больше понимал, что мне это не нравится, претит, и ЭТО не я.
    Я был, да и сейчас в минуты сомнений и депрессий могу о себе сказать, что я как отец из притчи про отца, сына и ослика. Никому ты никогда не угодишь, пытаться и пробовать не стоит. И как было сказано одним человеком: «Подстраиваться под других, чтобы им понравится, чтобы они тебя приняли, есть лицемерие». А еще мне вспоминается Шолохов «Судьба человека». Тебя ненавидят за то, что ты жив, за то, что ты дышишь, и за многое другое тебя ненавидят. Я это испытал на себе, да и сейчас иногда испытываю, когда кому-то из родни нужно собраться и полить кого-нибудь грязью. И все это делается «вежливо» со словами: «Мы хотим, чтобы ты нас понял, принял к сведению и начал соответствовать нашей семье, не позоря фамилию». Моя семья и в частности я сам, являемся теми, кто не удался и не соответствует родне и окружающим людям. Но это клеймо поставили  они, не спрашивая нас. После всего, что было и продолжается, во мне осталось и закрепилось чувство, что такие люди гадкие и мерзкие. И не стоит говорить, что я нарцисс, я просто жесткий, суровый без чувства юмора реалист.
    Семья, друзья – все эти социальные рамки лишь простое сборище определенных людей, а не институты формирования личности, как твердит современная философия. Бред! Личность каждый в себе формирует сам, а все остальное и остальные, служат для того, чтобы ты принял то или иное решение. А если получилась размазня, значит хреновое самовоспитание. А еще правдивее будет сказать, что ты собой не занимался, предоставив это дело другим и социуму в частности. Вместо того чтобы скандалить, жаловаться на жизнь и плакаться про нее же родимую, и говорить: «Я хочу», начни что-то делать для достижения своей цели. Или хоти дальше, и желательно молча, и подальше от меня, ибо такие люди раздражают и выводят из себя.
     Я сам через это проходил и наблюдал неоднократно со стороны. Никто никому не поможет, а даже наоборот, попытается утопить, рядом находящихся людей. Таковы люди. Вспомните Булгакова: «Мастер и Маргарита», что говорит Воланд… Да, милосердие иногда посещает их, но скажем честно, это бывает очень редко и все зависит от людей, которые не впускают его.
    Но я отвлекся. Что делает человека старше и лучше разбирающегося в жизни - опыт, либо свой собственный, либо чужой, но который ты смог понять, а после применить в своей жизни. Умение правильно прочувствовать ситуацию и начать действовать важно. Иногда человека стоит пожалеть, но и это нужно делать правильно. Помоги человеку так, чтобы в дальнейшем он смог сам себе помочь, - мудрость, которую не всегда легко осуществить.
    Не люблю лукавить и в других это не одобряю. Нужно четко проводить границы в самом себе и в других. Также нужно четко давать понять остальным, импонирует ли вам собеседник, и готовы ли вы с ним в дальнейшем общаться. Притворятся и тратить время на человека, который вам не нравится, чтобы соблюсти общественный этикет, оно вам надо? Лучше потратьте свое  время на что-то полезное.
    Ценю спокойствие и тишину, хотя других они раздражают и заставляют чувствовать себя некомфортно, из-за чего люди нервничают.  Но стоит сделать оговорку, я рассказываю о себе и о тех, с кем лично общался, но как мы знаем, есть и исключения. Но мне, увы, не довелось с такими личностями пообщаться.  Меня пробовали приобщить к новым тенденциям и к своему образу жизни, я попробовал – не понравилось. На славах предлагал доброхотам попробовать пожить моей жизнью, меня «вежливо» посылали.  Я не обижался, только ухмылялся на их речи и посылы в мой адрес.
     Так тяжело найти достойного человека, чтобы поговорить или даже просто помолчать. Иногда с людьми даже молчать в тягость. Они что-то от тебя ждут: слов?; действий? Ненавижу быть кому-то должен. Не люблю такое молчаливое общество, но и пустые разговоры откровенно меня бесят.  Особенно если они ни к чему. Я сложный человек. И я это признаю. Зато с такими людьми интересно.
    Я благодарен, что могу видеть, и благодарен зато, что могу ВИДЕТЬ. Именно так, с большими буквами, как и само это значение. ВИДЕТЬ гниль мира и этой жизни, ВИДЕТЬ ее в людях, значит не сделать ошибок и не пойти по неправильному пути.