Ангел рядом

Джельсомина Мохоровичич
Пришла домой с работы уставшая, приняла душ, звоню сыну, узнать, где он. Бернард отвечает.
- В милиции.
- Что случилось?
-  Пишу заявление. Украли велосипед около магазина.
- Ты что его не пристегнул?
- Нет. Дома забыл велозамок.

Настроение сразу упало, хотя до этого было приподнятое, успешно закончила одно трудное дело. Пишу Саше в вайбере, что велик украли. Велик советский, старенький дедов «Турист», практически динозавр среди велосипедов, жалко. Вижу, что Саша не реагирует, сообщения светятся, как не прочитанные. Умом понимаю, что зря я так, не надо бы мужу писать, настроение портить, ведь в его реальности велик пока цел. Но ничего не могу с собой поделать. Звоню Саше. Говорю, что увели велосипед, рассказываю всю историю, что сын сейчас в милиции пишет заяву, но ясно понятно, то никто наш велик искать не будет. И Саша мне отвечает, но вдруг на полуслове интонация в голосе меняется, я слышу в трубке, – А ну-ка! И короткие гудки, сбросил вызов. Я понимаю, что Саша увидел наш велик, догадываюсь по тону, по тому, как резко закончился разговор, говорю Емеле, который сидит рядом, что, похоже, папа встретил похитителя и сейчас ему наваляет. Саша перезванивает через минуту. Радостный, сообщает мне, что велик у него. Что он шёл домой не обычным маршрутом, а перешёл на другую сторону дороги, и воришка ехал прямо ему навстречу. Саша узнал велосипед, характерный скрип педали, и схватил велосипед за руль. Парнишка лет двадцати в чёрной толстовке с капюшоном сначала возмутился, но Саша его буквально стряхнул с велосипеда, сказав, что он хозяин, это его велик, и что тот у него украли недавно. Парниша понял, что попался, оправдывался, что он ничего не украл, а велосипед нашёл и был таков, слился, пока его в полицию не замели, и правильно сделал, Саша его даже сфотографировать не успел на память. Саша прикатил домой на велосипеде, вернул железного коня в стойло. Позвонили Бернарду, сказали, что может забирать заяву, велик нашёлся, Саша ещё сам съездил в отделение полиции, показал пропажу и всё рассказал, как дело было.

Такая вот история – настоящее чудо. Это ангел, не иначе, направлял меня своей невидимой рукой. Ведь если бы я в тот момент не позвонила Саше, он бы не обратил внимание на велосипед, ну или обратил бы, всё же такие велики сейчас большая редкость, но не понял бы, что это наш, и упустил бы вора. Тут всё сошлось в одну точку, и мой звонок сначала Бернарду, обычно я ему не звоню в это время, потом Саше, и то, что Саша пошёл другим путём, ну и что воришка ехал именно этой дорогой. Удивительное стечение обстоятельств. А по мне – это чудо! И ангелы, они рядом, они с нами, не судьба ещё нам расставаться с велосипедом, на котором катался наш дед. Спасибо тебе, ангел, спасибо большое, я знаю, ты есть, ты рядом, ты говоришь со мною, надо лишь уметь слышать тебя.

Настроение хорошее, ликующее даже.Такие вот качели за пять минут от радости в глубокую печаль и обратно.

26 августа 2020