Такая короткая долгая жизнь гл 12

Павлова Наталья Ивановна
                НА РОДИНУ

   Ольга Антоновна отмечала свой пятидесятипятилетний юбилей. Главной гостьей на юбилее была  Екатерина Антоновна, ее любимая сестричка Катя.

      Гости разошлись, Катя с Ниной "ликвидировали последствия"празднества. Сели пить чай.Катя категорично заявила:

    - Вот что, сестрёнка, учебный год ты дорабатываешь, а там - заслуженный отдых. Да не на месяц, а на всю оставшуюся жизнь. Тут тебе делать нечего. Так что переезжай ко мне. Я одна в трехкомнатной квартире. Так что места хватит-перехватит.

      Ольга в ответ медленно, задумчиво проговорила:

    -Что же, значит, на родину. Где началась моя жизнь, там и окончится.

      С Ниной расставались как с родной сестрой. Общежитие, совместная кухня и общая работа (Нина работала аккомпониатором)не просто сдружили, а сроднили их. Даже всплакнули, прощаясь. Петя, к счастью, был в лагере. А то неизвестно, как прошло бы расставание.

      Дом, где теперь жила Ольга Антоновна с сестрой, находился в центре небольшого рабочего городка. Из окошка виден Дом Культуры. Оттуда часто слышится музыка, а в праздничные дни перед Домом Культуры проходят большие концерты. Сёстры смотрели и слушали их прямо с балкона. Ольга всё ждала выступления хора. Но Катя ей сказала, что хора у них в поселке нет.

      Володе она решила не писать. Уж если сжигать мосты, то до конца. Иногда весточку присылала Нина. От нее Ольга узнала, что Петя учится в техникуме. Отличник. А потом о нем узнала и тревожную весть: он увлекся наркотиками. "Мамке Вальке" было всё равно Она жила своей собственной жизнью: участвовала в соревнованиях по шахматам, а в промежутках между ними целыми днями решала шахматные этюды, играла на пианино. Иногда ходила с Владимиром Федоровичем настраивать пианино. Он ее охотно брал с собой. Она верхние ноты слышала лучше его.

      Ольга удивлялась себе: все эти вести перестали ее волновать. Как-то отстраненно-равнодушно встретила весть о кончине некогда любимого мужчины. Поделилась с Катей, а та коротко отчеканила:

    - Перегорела!

      Однажды к ним в гости неожиданно нагрянул директор Дома Культуры. Он узнал о том, что Ольга - замечательный хормейстер и предложил ей поработать:

    - Вы не волнуйтесь, собирать народ Вам не придется, сами прибегут.Не так уж у нас в поселке есть где применить свои способности. А народ у нас, как и во всей Сибири, очень талантливый

    - Да Вы не старайтесь, не уговаривайте. Я сама без дела замаялась. С удовольствием поработаю. Тем более, что работа будет рядом с домом.

      Репетиции, концерты и даже поездки давали душе умиротворение. Но после шестидесяти лет у Ольги начали болеть ноги, а вскоре она не смогла ходить. Но хористы уговорили ее не бросать работу. Они на руках носили
Ольгу в Дом Культуры, обратно домой, всячески помогали ей, а поселковый совет вскоре приобрел для нее удобную коляску. В поселке ее ласково называли "наш маленький маэстро". К ней в хор не шли - бежали - дети, их родители и родители родителей. Маленькая сцена старого Дома Культуры с трудом вмещала всех желающих. А когда Ольга говорила новеньким, что просто на сцене нет места, они отвечали:

    - А мы за кулисами будем петь. Только возьмите. У Вас тут так здорово! И правда,атмосфера в коллективе была простой, непринужденной, дружеской. И, несмотря на очень жесткую дисциплину, все чувствовали себя непринужденно. Всем было интересно."Маленький маэстро" рассказывала хористам много интересного из жизни художников, о жителях Севера, об истории музыкальных произведений. Рассказала и о том, как докапывалась до смысла сибирской частушки-речевки. Всем стало интересно, попросили разучить эти частушки.

      Сестра не пропускала ни одного концерта, ни одной репетиции. А вот петь категорически отказалась:

    - Ты ж, Олюшка, помнишь, что мне медведь сразу на два уха наступил, да еще и потоптался.

      Часто, сидя у окна, особенно зимой, Ольга вспоминала всю свою жизнь. Как-то вечером Катя села рядом, обняла сестру за плечи:

    - Что пригорюнилась, сестричка?
   
      Оля задумчиво взглянула на сестру:

    - Вот думаю, Катюша: какая короткая долгая жизнь! Вроде бы вчера я уезжала на Север, Мы с тобой так же сидели в обнимку. И говорили, говорили. А потом столько всего произошло! И вот теперь жизнь-то подходит к своему финишу. А что я успела?

    - Ну что ты, сестричка? Ты еще полна сил, творческих планов. А о том "что ты успела"... Знаешь, ты познала счастье жить с любимым человеком. Ты познала счастье быть полезной людям. Сколько добрых воспоминаний о тебе останется у всех с кем сводила тебя эта, по твоим словам "короткая долгая жизнь". Так что гони от себя эти мрачные мысли.

    - Да и правда, сестричка. Лучше пойду посмотрю новый сборник песен Заволокина.