Обещанного три года ждут

Людмила Мороз
Этот день отработали на Подоле. День прошел спокойно, без приключений. Под конец смены позвонил бригадир. Всех вызывают в управу. Ну, приказы начальства не обсуждаются. Поворчали, но пошли.  В коридорчике собрались все десять бригад. «Что бы могло случиться, что нас всех собрали вместе?», - терялась в догадках. Причина оказалась простой, как вода. Всех нас тут вместе собрали для того, чтобы снять мерки на форму. Начали с первой бригады. Но прислали только одну швею. Она слишком долго снимали мерки. Время тянулось долго. Но я не скучала. Достала учебник французского и начала его читать! О, французский язык! Ты для меня, как спасательный круг для утопающего. Ты спасаешь меня от тоски, загружая мозг информацией, не давая крутить горькие мысли. Так время пошло быстрее. Люди начинали нервничать, ведь кому-то нужно было ехать за город. В итоге решили первыми пропустить тех, кто спешит на пригородную электричку. Вторыми пойдут женщины. А последними мужчины. Но как не торопилась швея, очередь длилась вяло. Я зашла около семи вечера, просидев в очереди четыре часа. Швея принялась снимать мерки, уточнив мой рост и вес. Бригадир все записала в журнал. Мерки снимались на курточку, рубашку. А для женщин по желанию, брюки или юбку. Я выбрала брюки.
Я вышла. Домой добралась только к девяти вечера.   Это минус мегаполиса, слишком много времени тратится на переезды. А так же на дорогу на работу и с работы. На следующий день я узнала, что вся эта катавасия закончилась только часиков в одиннадцать. Все мы замерли в ожидании новой формы. Но, увы. Прошло несколько недель, а за форму никто ничего не говорил. Потом прошел слушок, что форму не стоит ждать. С поставщиком не сошлись в цене. Обратно нас собирали на снятие мерок. Но в этот раз для каждой бригады назначили время. Поэтому в этот раз того столпотворения, что было, не случилось. В это раз работали две швеи, а бригадир записывал мерки в журнал. Я с удовольствием, что моя тушка уменьшилась на пару сантиметров. Прошло пару недель. В бригаду прислали три комплекта формы. На двадцать четыре человека. Но качество этой формы желало лучшего. Все из синтетики. В ней на жаре стоять – сплошная пытка. Я осталась без формы. А когда я ее получила? Как говорит, обещанного три года ждут, а потом и даром не берут. Но я ждала немного меньше. Два года. Почти два года спустя, выслушав массу замечаний и оскорблений. Тогда нас собрали обратно. Выдали подписанные пакеты. Мне повезло. Рубашка, брюки, - все по росту и размеру. Еще был галстук. Но берета или пилотки, как обещали, я не увидела в пакете.  Некоторым была мала рубашка, другим коротки брюки. Я мысленно выругалась: «Какого черта нас два раза собирали, и мучили, воруя наше личное время? Зачем эти мерки, если одежда не подходит?». Постепенно все это разрешилось. Решение было простое – обменялись между собой, или отдали на перешив.