Подснежник

Евгений Шиков 47
               
        – Пропустите! Пропустите! – раздвигая зимующие под землёй побеги трав, - настойчиво повторял побег подснежника.
        – Ты что толкаешься? – недовольно спросила сныть. – Куда это тебя надо пропускать?
        – Наверх! Наверх! Спешу очень.
        – Зря спешишь. Наверху холодно. Может, и снег ещё не со-шёл, – заметил подземный побег пырея.
        – Мне всё равно прорастать надо.
        – Куда прорастать? В снег? – спросили корни ромашки.
        – Да хоть бы и в снег. Я не замёрзну, а только подожду, пока снег растает.
        – В земле подожди, – посоветовала сныть.
        – В земле сидеть – только время терять. Мне цвести надо.
        – Цвести?! – хором удивились все травы вокруг.
        – Снег едва сойдёт, а ты уже цвести собрался? – усмехнулись подземные побеги пырея.
        – Цвести надо летом, когда будет тепло, – важно посоветовала ромашка.
        – Летом мне уже поздно цвести.
        – Почему поздно? Все цветут, а тебе поздно? Торопыга какой!
        – Мне очень много света надо. Я должен успеть отцвести, пока листья на деревьях не распустились. Когда листья на деревьях вырастут, тень будет, а я в тени цвести не могу.  Пропустите, пожалуйста, – почти взмолился подснежник.
        – Хорошо, расти, – подумав, согласились травы вокруг и освободили подснежнику путь наверх.
        – Спасибо вам, травушки-муравушки! – обрадовался подснежник и пророс прямо в снег.

16.12.2016