Чему учат отношения с чужими партнерами?..

Марина Сергеева Феникс
Начать хочу вот с этого: Спасибо Алексею, Алине, Наташе, «Шерлоку» и моему мозгу, что не может угомониться, пока не найдёт нужного ответа на внутренние вопросы, за то понимание, о котором я напишу сейчас.

После вчерашних консультаций я задумалась (снова) о том, что любой опыт нас чему-то учит. И теперь у меня появились силы задуматься без-оценочно, чему меня должен был научить опыт моих связей с мужчинами, которые уже состояли (параллельно со мной и до меня) в отношениях с другими женщинами? Как я ни пыталась думать раньше, однако не находила ответа на этот вопрос. ТАКОГО ответа, который бы помог перекрыть мою внутреннюю горечь по поводу "содеянного" в более молодые годы.

(оговорюсь для желающих судить или думать на тему о том, зачем выдавать подробности личной жизни на всеобщее чтение – оправдываться не буду, давно раскаялась, но прошлого не вернуть и не изменить, поэтому пишу для того, чтобы мой опыт кому-то пригодился)

Мне уже давно стало понятно, что в отношениях с людьми, которые не очень уважают нас (ведь не уважают, поскольку, будучи женатыми/в других отношениях и не расходясь с прежним партнёром, имеют отношения с другой женщиной/другим мужчиной, которые всегда остаются номером 2 для этого человека), мы учимся уважать себя сами и начинаем понимать то, о чём мы говорили с подругой сегодня: про сущность человека и его достоинство (в смысле, достойное человека поведение), но и это не главное.

Важное, но не главное. Потому и не давал покоя прошлый опыт.

До вчерашнего вечера я порой со стоном вспоминала некоторые свои связи – так хотелось, чтоб их никогда не было в моей жизни...

И вдруг – когда сложились в одном месте мысли по итогу консультации, общение с подругой, рассуждения Шерлока о своём мозге как об аппарате, который страдает от отсутствия серьезной работы, а также когда я начала вспоминать с самого первого раза те составляющие отношений, которые были у меня с разными людьми – пришло отчётливое понимание Урока, которое наконец-то уравновесило мое отчаяние по поводу прошлых ошибок!

Итак, излагаю.

Отношения с чужими мужчинами (или женщинами, если речь идёт о мужчине) учат многих в основном лишь обидам, недоверию и обобщению своего прежнего опыта на все последующие возможные отношения. А на самом деле, если посмотреть в суть происходящего в подобных отношениях, то они учат вот чему:


Сначала, на первых порах – отказу от собственничества по отношению к другому человеку.
Ведь, если вспоминать, то самые первые опыты любви всегда бывают сопряжены с ревностью. А что такое ревность? Это – показатель того, насколько СВОИМ считаешь другого человека; того, которого любишь. Соответственно, когда вступаешь в отношения с ЧУЖИМ партнёром, он уже изначально как бы не твой, и значит, ты вынужден научиться не быть собственником по отношению к другому. Таким образом, учишься замечать другого как его самого, а не как проекцию чего-то своего, и, кроме того, избавляешься от со-зависимого способа построения отношений. Потому что там, где нет собственного, не может получиться и зависимость от этого.


Дальше – когда отказываешься от права собственности на другого, потому что его изначально не дано в отношениях с чужим партнёром – учишься отпускать. Причём, отпускать, любя. А куда деваться? Ведь если человек, даже говорящий о своей любви к вам, не уходит из других отношений, значит, он НЕ ВЫБИРАЕТ ВАС. И тогда выбирать приходится в одностороннем порядке – саму себя, и свою жизнь, отдельно от того, кто вроде бы любит, но не настолько, чтобы решиться изменить свою жизнь и стать только вашим партнёром. И тогда вы его отпускаете. Хотя вполне может быть, что… продолжая его любить. И разве это не очень важный навык – одновременно любить и отпускать? Ведь именно он позволяет научиться любить безусловно.

 
И заключительное важное во всем этом – по итогу приходишь к настоящему умению любить. Когда любишь, при этом не претендуя на любимого и не ставя ему никаких условий, оставаясь также не зависящей от своего чувства, но не прекращающей любить в принципе. Любить жизнь, свой опыт, людей, мир.

В жизни нам нужно обрести очень важные навыки: первый навык – учиться: учиться жить, учиться ошибаться и не падать от этого, просто не бояться открывать постоянно что-то новое для себя, чтобы двигаться, а значит, полноценно жить; второй навык – принимать: принимать то, что даётся в жизни, доверяя её мудрости, даже не всегда понимая сразу, зачем (а не «за что?!») происходит так, чтобы потом стало приходить и то, чего действительно хочешь получить от жизни; третий навык – благодарить: замечать то, что нам даётся и говорить за это спасибо, а затем уже и самому дарить благо, то есть, благо-дарить значит и уметь отдавать. И ещё в жизни нужно освоить одно из самых важных умений – это умение отпускать. Отпускать потому, что ничего нам в этой жизни не принадлежит, а жизнь наша конечна. И, если мы учимся отпускать гораздо раньше, чем это придётся сделать, умирая, то мы учимся настоящей любви – развивающей, обогащающей душу, не-привязанной к кому-то и чему-то, доверяющей, отдающей и отпускающей с миром=без всяких условий.

Конечно, совсем не обязательно учиться этому, вступая в отношения с чужими партнёрами (да и я приобретала важный жизненный опыт далеко не только в таких отношениях). Но у каждого в жизни складывается так, как складывается у него. И, пожалуй, важно лишь вовремя осознать происходящее и выбрать достойную жизнь, чтобы «не было мучительно больно» (помните Островского?), а также научиться делать действительно полезные, а не разрушающие самого себя, выводы из своего прошлого.

Не зря некто умный сказал, что жизнь человека - это путь от страха к любви. Когда мы рождаемся, мы наделены способностью любить от Бога (мудрости жизни, мироустройства – кому какая формулировка больше нравится), но потом мы начинаем получать опыт боли, отвержения, просто опыт, который учит нас бояться и не доверять, и быстро забываем, что значит «любить». Поэтому в процессе жизни приходится двигаться к любви от страха. И не всем этот путь удаётся, потому что страх, бывает, пересиливает…

А я теперь точно понимаю, когда человек уходит из жизни по собственной готовности – именно тогда, когда он научился любить и готов отпустить любимое. То есть, достиг того, чему должен был научиться в этом своём воплощении.

И я просто невыразимо (словами) благодарна тем людям, которые помогли мне научиться отпускать и любить. Ведь у меня ещё осталось довольно немало времени для того, чтобы ЖИТЬ!

Жить таким человеком, который не боится и любит.

А ещё - никого не судит;) Это тоже важная часть полученного опыта.