Определился

Любовь Мироненко
В библиотеку ходил симпатичный пожилой мужчина, был незаменимым помощником по хозяйственным делам, с удовольствием посещал массовые мероприятия.
Всегда аккуратно и в срок сдавал книги, одет был чисто, опрятно.
Однажды, в канун праздника 8 марта, едва мы с девчонками накрыли стол, пришел он, поздравил с праздником и отозвал меня на два слова. Я видела, что волнуется и даже подшофе, что раньше за ним не замечалось.
- Мне 60 лет,- начал он разговор,- и пора определяться. Я хочу, остаток жизни прожить с вами.
Я опешила от такого поворота разговора. Стараясь шутками, прибаутками успокоить его и отправить домой. Он не отступал.
- Ну,  разрешите хоть ручку поцеловать…
Я легонько вытолкала его за двери и закрыла их на защелку.
Девчонки еще долго смеялись.
- Ну, уж ручку бы позволили ему поцеловать,-  шутили они.
Прошло около месяца, читатель не появлялся. В прошлый раз взял детективы, на которые была очередь.
Я отправила библиотекаря Татьяну к нему домой за книгами. Она вернулась растерянная, кое-как добилась от неё внятного ответа:
-Его уже нет. Квартира опечатана. Соседи сказали, умер. Похоронили в братской могиле, квартира отошла городу.
- Определился,- подумала я, с грустью. Было жаль человека.