Пусть это повторится или Формула любви

Любовь Витт
 


  Смотрю как-то  на мониторе музыкальный клип. Молодая пара красиво  танцует под
дождем.  Пятилетний внук  Ярослав встал рядом, смотрит... Попыталась  прокомментировать:
 — Вот, люди полюбили друг друга...         
   На что он ответил:
 — Нет! Сначала понравились, а потом полюбились!
В сцене, где танцоры полуобнаженные, вскользь заметила:
 — Им нравится купаться под дождем.
 — А что они в ванной не помещаются?..

Так впервые в наших разговорах появились слова про любовь.

 Недавно работаю за ноутбуком. Малыш рядом возится, копошится с игрушками.  Вдруг все карандаши собирает в маленький оранжевый рюкзачок, с которым в городе гуляет.

 — Ярик! Ты зачем карандаши туда положил?
 — Это я к девочке своей какой-то собираюсь на площадку! С папой пойдем!

Такую тему любопытная бабушка не может упустить!

 — У тебя уже есть своя девочка? А как её зовут?
 — Я не помню...Она выше меня, как мутанг какой-то. Я сначала боялся, а потом был честным, только стеснялся. Кстати,  баба, она уже кушает взрослую жвачку, а я еще детскую.

Я быстренько записываю наш разговор, делая вид, что занята своим делом.
 — Значит она высокая...А еще что запомнил?
 — Волосы  тоненькие.–вспоминает внук.
 — Какого цвета?
 — Обычные. У девочек разного цвета есть, а у нее обычные. И еще у неё кроссовки были с бантиками...и больше  ничего не помню.
 — Жаль, что имя не запомнил.–вздыхаю я.

 — Да ничего страшного, баб! (Его любимое выражение.)Я ее сегодня на площадке встречу и скажу:«Я не помню, как тебя зовут.»
 — А она не обидится?
 — Скажу, просто имя сложное... Она меня катала на аттракционах, потом на машинках.  Там педали, как у велосипеда, но впереди. Я сидел  довольный, а она меня катала и катала, и у нее прямо ноги устали...По очереди катались. А потом мы проголодались просто и пошли в кафе.
 — Одни?!
 — Нет, она с мамой. Пока несли еду, мы сфоткались.* Они заказали детский салатик с майонезом и пиццей. Пили пепси. А я ел картошку фри, еще похожее на хот-дог, но там не было сосиски...
 — А папа где был?
 — А...сидел рядом, наблюдал. Мы поели, а потом еще пофоткались рядом с красотой и ушли. Они и мы. Жаль. Всё!
 
Ярик так горестно вздохнул, что я спросила:

 — Ты влюбился, что ли?

   И тут пятилетний человек очень серьезно ответил:

 — Я не знаю...Я хочу, чтобы эти дни повторялись...ездить с ней,  где они еще не были.

Открылась входная дверь. Ярослав вскочил и радостно закричал:

 — Папа! Мы сейчас поедем на площадку? А как ту девочку зовут?

  Тут же прибежал ко мне:

 — Баба! Её Лизой зовут! Запиши, а то мы с тобой опять забудем!

Вскоре нарядный пацанчик отправился на встречу с "Нулевой любовью".

А я вспомнила его слова:« Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ЭТИ ДНИ ПОВТОРЯЛИСЬ!».

И подумала, что я тоже очень хочу, чтобы  наши  беседы  долго повторялись. Хотя о своей Первой любви, он вряд ли  мне потом когда–нибудь расскажет... Вырастет.


P.S.
      
Прошло две недели.

 — Баб, мы были в гостях у моей Лизы! Когда Лиза первый раз ко мне подошла, я  стеснялся, а когда второй раз, то я реально с ней разговаривал.
Кстати она уже взрослая, ей игрушки не нужны, а нужны  взрослые вещи–цветочки. Девочки любят цветочки. Или наклейки с Совой. Она любит СОВОВ, она меня прямо обняла за это. Это я помню!
Потом папа вызвал такси, мы с ней попрощались...А потом я пошел смотреть такси... и потом схитрил, и снова побежал к Лизе, чтобы еще раз обнять!

 — Чего задумался, Ярик?
 — Пусть Лиза поскорее растет. Я не могу дождаться этой женитьбы...мы бы с ней вместе везде ходили, ходили!..


А сегодня раскидал по всем комнатам свои игрушки, без всякого желания их собрать.
 — Ты когда у Лизы гостишь, тоже так игрушки её раскидываешь?
 — Нет.
 — Почему?
 — Влюблён.

* Текст сохранен в оригинале.

(Фото-инет.)