Зеркало

Нео-Инь
Психологические наблюдашки 3

Лет 10 я назад я сформировала один из своих глобальных принципов касательно отношений с человеками: с людьми нужно быть как зеркало - если с тобой хорошо, то и ты к человеку хорошо, если ударили тебя, то ударь в то же место в ответ, дабы показать, как это больно. 10 лет я думала, что это хороший принцип. С первой частью все понятно: на добро отвечают злом только самые циничные и беспринципные люди, которых, если что, можно вообще исключить из своей жизни. Я его активно применяю, но только все больше думаю насчёт второй части. Большинство религий нас учит, чтобы мы подставили вторую щеку и не уподоблялись оскорбителю. Часто доброта воспринимается как слабость. И если все время дарить добро, не получая взамен, то откуда компенсировать свой резервный кувшинчик? С другой стороны, зло в ответ со временем действительно кажется тратой времени, утрачивает свою актуальность и теряет остроту.
А зеркало ведь не так-то просто и иногда вообще кривое. Трудно быть человеком, а хорошим - вдвойне трудней. Вот такие вот мысли у меня в 3 часа ночи)))
А что думаете вы, молчаливые подписчики?
;;;