Зеркало

Галина Айзенштадт
  23 августа, когда в Минске был объявлен "Марш новой Беларуси", министр иностранных дел России Сергей Лавров встречался с отечественной молодежью на форуме "Территория смыслов".
  Естественно, зашел разговор и о ситуации в Беларуси.
  Лавров сообщил, что ситуация нормализуется, но вмешательство иностранных сил не прекращается, а белорусская оппозиция, проживающая в эмиграции, жаждет крови.
  Призыв же оппозиции к силовикам, "которые сейчас никого не трогают и не вмешиваются в проведение мирных маршей", - переходить на сторону народа-, по мнению Лаврова,- "это призыв к нарушению присяги".
  Он также полагает, что оказывается давление и на экс-кандидата в президенты Светлану Тихановскую. "Ей не дали успокоиться, и она стала делать заявления, и всё больше на английском языке.
  Возможная цель этих выступлений - не дать западным странам успокоиться и убедить их продолжать теребить эту ситуацию".
  Эти "лукашенковские" заявления Лаврова способны вогнать в ступор. Как может, казалось бы, до сих пор вполне адекватный человек, нести такую примитивную ложь?
  А вы слышали от Лаврова что-либо иное в предыдущие несколько лет?
  Когда-то все восхищались его остроумием, меткими замечаниями, даже цитировали их.
  Сегодня Лавров оставляет впечатление скучного, временами даже унылого чиновника "как все".
  Не слышно ни о каких его инициативах и тем более прорывах во внешней политике, он просто исполняет свои скучные обязанности, старательно придерживаясь "линии партии", инициативы же имеет право рожать и озвучивать их только один человек - кремлевский "генсек".
  Лавров работает с ним с 2004 года, и, естественно, меняется вместе с ним.
  Та же зеркальная ситуация и в Беларуси. Нынешний министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей работает с Лукашенко с этого же года.
  Это наверняка самые долгоиграющие тандемы в мире.
  Они и по возрасту близки. Лавров несколько моложе, он только начал разменивать седьмой десяток, остальная троица уже "пятерку" преодолела.
  Одно поколение, общий взгляд на мир и события в нем, и желание сохранить его в неприкосновенности, чтобы удобней и спокойней было удерживать бразды правления.
  Внешне - и по воспитанию, и по образованию - эти тандемы отличаются друг от друга, особенно их главы - Путин и Лукашенко.
  Но когда Путин пошел на обнуление президентского срока, да еще благодаря принятию поправок в Конституцию, он стал зеркальным отражением Лукашенко. Ведь именно Лукашенко в свое время изменил Конституцию республики, записав в ней право первого президента избираться столько сроков, сколько захочет.
  В России этот трюк проделал второй президент страны, и единственная возможность выйти их этого щекотливого положения - дожать Лукашенко на подписание Соглашение о создании наднациональных органов союзного государства, во главе которого будет Путин.
  В надежде на это призрачное действие Путин продолжит спасать Лукашенко, не обращая внимание на на что.
  Какие бы преступления тот не совершал, российское руководство их не замечает и твердит о внешнем вмешательстве.
  Белорусы против Лукашенко, кричат ему "Уходи!"? Наплевать, не народ решает, а тот, у кого сила - армия, ОМОН, милиция.
  В 1991 году в Москве во время ГК ЧП силовики откликнулись на призыв переходить на сторону народа.
  Тот же призыв в Минске Лавров трактует уже как призыв нарушить присягу.
  В Беларуси Лукашенко давно прозвали Лукашеску по аналогии с Чаушеску.
  Режим же однозначно называется словом "лукашизм".
  В России, похоже,- путинизм?
  Путинизм боится потерять Лукашенко. Но если продолжит эту свою политику, потеряет нечто большее - сам белорусский народ, который сегодня не настроен антироссийски, но благодаря нынешней политике российского руководства может заразиться - и наверняка - заразится антироссийским  настроением.
  Когда же это дойдет до кремлевского "генсека" и тот же Лавров начнет называть вещи своими именами?
  И дойдет ли, если постоянно пользоваться кривым зеркалом, а нормального давно уже нет? 
  Между тем, 23 августа, когда Лавров вещал о внешнем вмешательстве и одновременно о нормализации ситуации, в Минске прошел 250-тысячный "Марш новой Беларуси".
  По его окончании Лукашенко с младшим сыном в камуфляже и автоматами в руках прилетели во Дворец Независимости, и Лукашенко поблагодарил омоновцев, назвал их "красавцами".
  А протестующий народ обозвал "крысами", пообещав с ними разобраться.