Звезды и ведьмы. Глава 144

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 144.

       Мне удалось пройти в основной   зал, где после ухода зрителей происходило небольшое совещание – репетиция. Оно было  посвящено  разбору  ошибок, совершенных маленькими балеринами. Ученицы балетных школ, принимавших  участие в спектакле, стояли на сцене в вольных позах. А несколько преподавательниц, срывая голос, пытались донести до их сведения то, что  обязательно должен  знать каждый  начинающий артист. Я уселся в ряду, где уже сидели мамы и бабушки учениц, и принялся смотреть по сторонам, думая, у кого бы  выпросить   программку прошедшего  спектакля.

    Неожиданно в зале появилась Настя. Шурша своей роскошной шубой, она  подошла к одной из преподавательниц, и завела разговор.  Я безумно обрадовался, что Настя  жива,  и  в добром здравии. И  что  у меня есть шанс поговорить с ней.  Я поднялся, и занял  удобную позицию на выходе из партера. Где, продолжая смотреть на сцену, заметил,   что  одна из  девочек-снежинок  возле занавеса, желая привлечь внимание  Насти, делает незаметные жесты,  и умоляюще артикулирует губами единственное слово – «мама, мама!».
 
  Неужели это и есть моя дочь? Сильно волнуясь, я стал наблюдать за реакцией Насти. Но она, даже не глянув на девочку, закончила свой разговор, развернулась, и пошла  между рядами.

             Насте  невозможно было пройти мимо меня, не заметив. И я с надеждой ждал, когда  она, встретившись   со мною взглядом, покажет эмоции, которые всегда проявлялись у нее при наших встречах.

            Однако  произошло  совсем  не то, на что я рассчитывал. Настя посмотрела на  меня, лишь подойдя вплотную,   поскольку я  намеренно  преграждал ей дорогу.  Но  вместо горячего проявления чувств, она  неопределенно коснулась моего плеча рукой. То ли приветствуя, то ли предлагая немного посторонится.  От ее прикосновения я неожиданно ощутил озноб, который списал на душевное смятение. А Настя обошла меня и продолжила идти, как ни в чем не бывало. Я постоял немного в полной растерянности, и последовал за ней.

     Так мы и шли – она чуть впереди, а я позади нее, до Бережковского моста, и далее  уже по набережной.  Я понял, куда Настя направляется: в квартиру, где она жила,  будучи начинающей балериной.
 
            На нашем пути  через  каждые 50 метров стояли  солдаты внутренних войск. После вопроса о документах  они  задерживали  редких прохожих,  и  «определяли» их в полицейские автобусы  без окон.  Это была новая московская реальность,  но я имел при себе паспорт с пропиской,  и знал, что меня, остановив,  сразу отпустят.

           Мне следовало переживать только  по поводу Насти, что я и делал.  Ее, как приезжую, обязательно должны были  доставить  в отделение полиции. Мне  хотелось защитить Настю, выступив  ее  поручителем. Однако такая возможность  никак не представлялась.

           Неожиданно  я заметил необыкновенное количество дронов над нашими головами.  А  так же то, что от Насти как бы исходит некая «темная» энергия. Воздух вокруг нее был явно холоднее,   чем в окружающем нас пространстве, что  невозможно было объяснить природными причинами.  При попытке сфокусировать на Насте  взгляд,  общий контур ее фигуры  становился расплывчатым.  Солдаты  с опаской посматривали на нее, и предпочитали делать вид, что не замечают. Их поведение вызывало у меня  смятение.   Однако мысленно  я  видел прежнюю Настю, которая улыбалась мне, и  даже что-то  ласково  говорила. Я продолжал идти за ней,  не в силах различить, где воображаемое, а где настоящее.

    Вдруг Настя резко изменила направление движения. Она подошла  к гранитному парапету, и, облокотившись на него, принялась смотреть на реку. Я понял это как приглашение к разговору.  Я подошел, и встал рядом  с ней. Мы помолчали с минуту, но не вместе, а по отдельности, Смотрели на то,  как  плывет теплоход  в очищенном ото льда   фарватере. Я не выдержал,  и взял Настину руку  в перчатке. Она повернула ко мне лицо, и я в чувственном порыве дотронулся до ее щеки губами.

– У тебя мое сердце, помнишь? – спросил я шепотом, так, как спрашивал еще совсем недавно, и получал ожидаемый ответ.

       Только теперь Настя наморщила лоб, и с недоумением посмотрела на меня. Ее кольцо на моем мизинце сверкнуло в лучах выглянувшего солнца, словно пытаясь напомнить ей о нашей любви лучше моих слов. Настя безразлично скользнула по нему взглядом, а затем опять повернулась к реке. Было такое впечатление, что она не узнала меня, или узнала, но спит наяву. Впрочем,  свою руку Настя у меня не отняла, а,  наоборот, сжала  так сильно, что лишила меня возможности  изменить местоположение.

        Хотя  «темное» очарование в ней   усилилось  и стало  захватывать меня, в Насте, по моему представлению, началась  душевная борьба. Которая  неожиданно проявилась не только в усилении холода в окружающем нас воздухе, но и в речном пространстве перед нами. Я увидел, что со дна на ледовую поверхность реки поднялись  подводные растения. Активно сплетаясь, они построили «скелет», который, по мере наполнения замерзающей водой, зашевелился. Люди на теплоходе в ужасе закричали. А стоящие в оцеплении полицейские принялись разбегаться, кто куда, когда у ледяного монстра открылись глаза.
 
        Я не мог отвернуться от  безжизненного взгляда чудовища, чувствуя, что он нуждается во мне, в моей энергии.  И  готов повиноваться, как и те создания, которыми   я управлял  в зоне. Я понял, что Настя, как  и другие члены секты, научилась создавать таких чудовищ. Но, кроме меня,  пока никто не может  заставить их двигаться. Я  поддался искушению, и  страшная тварь, исполняя мое желание,  вдруг  подползла  к нам.  Ее движения подняли  снежную пыль,  воздух над рекой   потерял прозрачность. Я услышал истеричные крики людей. Они вернули меня к действительности.

        Одно дело –  заставлять чудовищ биться с такими же чудовищами, а другое дело – пугать народ в Москве, причем, только  ради развлечения. Я вдруг догадался, как остановить происходящее, и  сорвал с руки Насти перчатку. Я увидел у нее на пальце перстень   «повелителя» воды,  резким движением снял его,  и бросил в реку. Раздался грохот, как при обрушении снежной лавины. В воздухе плотным роем закружились  снежинки, и когда они, вместе со снежной пылью,  рассеялись, на льду ничего, кроме высоких сугробов, не было.
 
         А над нами  появилось  солнце,  и возникла зимняя радуга, редчайшее природное явление. Настя посмотрела на меня слегка прояснившимся взглядом. Затем, все так же молча, она продолжила путь, словно ни в чем не бывало.