Ночной разговор

Юрий Горн
Было позднее время. Мистер Рэй долго не мог понять - почему он вернулся домой в одном ботинке, и теперь, сидя в кресле, обьяснял чуткой жене причину своего позднего возвращения.

- Ли, дорогая, путь домой был не легким. Но клянусь белой полоской на теле зебры, после работы я сразу отправился к родному очагу. Это может подтвердить настройщик пианино Казимир Махновски.
Ах, какой это замечательный человек, и как трудно подобных повстречать на перекрестке возможностей! У нас была долгая беседа о важных вещах, а выпили мы совсем не много.
Что было потом? Я прощался с великим днем, обещав, что мои глаза и уши будут служить ему завтра. Помню, я несколько раз поднимался на возвышение, чтобы произнести твое имя. Наступающему вечеру оно понравилось и, в благодарность за это, он познакомил меня со своими привычками, от чего вокруг стало почти темно.
Поползли глубокие тени сумерек - и я первый раз споткнулся о булыжную мостовую.
Неровная дорога была прозой в моем путешествии, а поэзия случилась, когда я упал. Почувствовав влагу на своей одежде, я увидел лунное золото, которое отражалось в дорожной луже. И в этот момент я услышал:
- Сэр, прошу вас встать! Пока вы лежите лицом вниз, я не могу прочесть в ваших глазах достоинство.
Это был полицейский. Я ответил ему, что плоской земле все равно как я лежу, но он не согласился со мной:
- Гражданин, не обостряйте мой интерес к вашей персоне! Поднимитесь и примите образный вид: я хочу вас видеть в гуманном состоянии.
Кое-как я поднялся. - С какой целью вы блуждаете во тьме? - продолжал он свой допрос.
Я сказал, что в уме храню адрес своего жилища, а в сердце имя своей жены.
- Ну,тогда вас еще можно исправить словом, - сказал он, и нечаянно подобрел.
- Город -это не лес,чтобы в нем заблудиться: вы лежали на улице Роз, а до глубины городских просторов еще не добрались - идите туда, может и встретите там сочувствие.
Так я простился с первым ночным другом. И во мне тогда проснулась радость ,но и
она не будет знать меры, если к ней не приставить часового.

А потом был ночной фонарь. С ним я подружился сразу и на век.Он был единственным, кто дарил снисходительность ночным путникам.

- Стоишь? - спросил я его. Он ответил мне задумчивым светом, которым жил.
- Ты высокий и гордый, а что посоветуешь мне?
- Спроси лучше звезды - они выше.
- Я уже разговаривал с луной, которая гостила в луже.
- Тогда и мое гостеприимство не пойдет тебе на пользу.
- Ты пустил корни в землю, а мой дом в стороне. Как его найти?
- Спроси об этом моего младшего брата : его огонь светится вдали.

Я стал искать его, но нашел светящееся окно нашего дома. Дверь мне открыла ты, любимая моя жена. И я забыл про тревоги ночи почти сразу.

Австралия. 2020 год.