Хранитель горы

Владислав Беспечный
Накануне день рождения Энни, было решено пойти в турпоход на гору Стойкая. И начать наше восхождение с деревни Полотырь, что у подножия лесов ведущих на вершину.
Все же лучше чем встречать свой день рождение в стенах душного клуба под популярную музыку современного мира, так думала Энни.

Группа состояла из разных людей: разных как по интересам, так и по мировоззрению, объединяла их только может жизнь в одной стране. Да и политика, в принципе, пронизывала все сферы жизнедеятельности людей, поэтому общие темы для разговоров все равно были.

Энни, именинница и сестра Вилла, известная в узких кругах художница, переехавшая из шумного, столичного города поближе к природе, она и была инициатором похода. Была девушка спокойная, аполитичная до какой-то меры и стрессоустойчивая это, как она говорила, осталось у неё с работы в детском саду, где она преподавала живопись детям столичной интеллигенции. 

Вилл, юрист, работающий в столице, который приехал навестить сестру и отдохнуть, насладившись видами с горных вершин. Человек глубоко убежденный, совмещавший в себе кучу философских догм и различные политические взгляды, но так искусно их комбинирующий, что, казалось, он приверженец собственной идеологии.

Эдди, фрилансер, легкоатлет, отправившийся из родного города в направлении к югу, в своеобразное авто-путешествие, живя на деньги принесённые ему с заказов. Как он сам говорил: «от получки до получки, иной раз и на холостом ходу еду». Он занимался программированием автоматизированных систем, был радикальных взглядов, но мог соглашаться на обоснованные доводы с другой стороны. Познакомился с Энни в хостеле и решил что неплохо было бы пойти в поход в горы, да и вместе безопасней, чем одному идти по густому лесу.

Сьюзи и Том, муж и жена, друзья Энни, предприниматели, у которых в собственности был хостел в котором Энни и работала. Том, взвешенный молодой человек, для которого предпринимательство основа существование, даже не как способ для материального обогащения, а как философия. Сьюзи, девушка приятной наружности, добрая, отлично дополняла своего супруга и была как бы опорой в его начинаниях.

Вся группа должна была встретиться в деревне Полотырь, но вот добирались туда раздельно.

Эдди и Вилл ехали вместе и за поездку успели узнать друг друга, обозначив точки соприкосновения, прощупывая друг друга саркастичными высказываниями, опираясь на то, что в случае промаха, можно было легко свезти это на шутку.

А остальные поехали с Томом, так как Энни хотела заехать к своим знакомым, которые разбили лагерь на горной речке, чтобы искупаться и освежиться перед длительным восхождением.

Встретившись, они пополнили запасы пресной воды в местном магазине вблизи автобусной остановки, взгромоздили на себя тяжелые походные рюкзаки и направились в направлении к подножью горы.

Из всех выделялся Вилл, тем что он хоть и был поджарым молодым человеком, но нёс самый компактный рюкзак, может даже самый лёгкий, ведь в нем был лишь один алкоголь, правда алкоголь был не один - это было пять или шесть бутылок хорошого вина и сыр как закуска к нему:

-Ты прям ходячий алкомаркет,- шутила Энни.

-Да, да, если что уйду от вас у меня то есть чем вечер заполнить,- подхватывал Вилл, расплываясь в улыбке.

-Замерзнешь то без палатки и спальника,- ехидно улыбаясь добавила Сьюзи.

-Замерзну, я, да ты чего, с таким количеством алкоголя, мне ещё жарко будет,- парировал Вилл, поправляя рюкзак и бренча бутылками.

-Ладно шутить, куда нам нужно за сегодня дойти,- настраивал на серьезный лад Том.

-Да вон там скала, нам на её смотровую площадку, по тропе через лес, думаю часа за три управимся,- просматривая карты ответила Энни.

-Да это же вон там за углом, пф, вроде в магазин за пивом сходить,- с серьезным видом выбросил Вилл, настраивая всех на позитивный мотив.

-Ага, там вроде после десяти ещё продают, слышал от местных,- подхватил Эдди с сарказмом.

-Нам до заката нужно успеть, сейчас в районе пяти часов вечера,- посмотрев на часы, сказал Том.

И все решили ускориться, чтобы не идти потом затемно, так как путь предстоял не из простых. Поэтому быстро пройдя населенный пункт, они уперлись в виноградник. Лишь найдя крутой спуск ведущий в обход они прошли дальше. Позже туристическая группа, в частности за навигацию больше отвечал Том, обнаружила пометки на деревьях красными точками, что оповестило их о начале пути.

Вилл и Эдди шли впереди, Эдди потому что участвовал в марафонах и умело ходил на дальние дистанции, Вилл, потому что не хотел плестись сзади, да и чувствовал в себе некоторые силы для этого:

-Как же меня задолбали эти грёбаные мошки,- возмущался Вилл и шлепал в разные места на теле, куда его кусали насекомые.

-Это точно,- подтвердил Эдди.

-Если без них, да ничего сложного подняться то,- весь потный и немного запыхавшийся, подметил Вилл.

-Это наш психологический фактор, чтобы проверить на выносливость,- заключил Эдди, остановившись и с таким одушевлением посмотревший вниз на остальных.

Сьюзи, Том и Энни отставали, через полчаса даже сильно потерлись, но Эдди и Вилл, все поднимались и поднимались, просто хотели быстрее подняться, чтобы потом побольше отдохнуть, ожидая остальных ребят.

В какой-то момент Вилл опешил и упустил из виду Эдди. После того как Вилл вернулся на тропу, Эдди уже не было видно, усугубляло ситуацию садившееся солнце.

Энни, потерявшая из виду брата, позвонила ему и, на удивление, в таком густом лесу связь была куда лучше чем в городе. Они договорились о встрече, на обозначенном месте и Вилл стал дожидаться других. Ведь они все шли по одной и той же тропе, но в какой-то момент красные точки на деревьях попадали и необходимо было делать выбор куда пойти дальше и не всегда этот выбор был в угоду убежавшим вперед.

Энни, Вилл, Том и Сьюзи встретившись, направились дальше на обозначенную в начале восхождения стоянку, но Эдди блуждал в другой части леса и связи с ним не было.

Подходя к месту ночлега, они заметили, что его уже занял какой-то мужчина:

-Добрый вечер,- вежливо приветствовал их незнакомец, который пил чай у разведённого костра.

-Здравствуйте,- ответил Том и как старший взял на себя право осведомится о их дальнейшем пути.

Мужчину звали Сэм, ему было на вид лет 45-50, одет был по походному, в таких серых камуфляжных штанах, чёрной футболке и армейских ботинках. Показав дорогу, он сел обратно на своё место и пригласил друзей на чай:

-Садитесь, вы до туда быстро дойдёте, а так мне компанию составите,- сказал Сэм, указывая на места возле костра.

-Ладно, чего там вам наверное без нас и впрямь тут скучно совсем, думаю пару минут погоды не сделают,- ответил Том, снимая рюкзак.

Сэм постоянно крутил в своей руке маленький ножик и это настораживало ребят, они не охотно продолжали беседу, но и уйти не могли.

-Куда идёте то?- хлебнув чая, сказал Сэм.

-У меня день рождение и я хотела чтобы он начался с восхитительно рассвета,- вдохновлено, разводя руки в воздухе, сказал Энни.

-Понятно, понятно, но место которое я вам указал, очень красивое, там всякие йоги занимаются, может даже и сейчас они там, кто их поймёт,- покачивая головой продолжил Сэм.

-Я то тут по своей задачке, да и лес мне знаете очень нравится, вот история была. Я как-то шёл лесами через границу с Румынией, дождь был и темень такая хоть убей, а идти надо, холодно. Да вот я и пошёл в леса и чую что будто волки за мной по пятам, а мне то и отбиваться нечем, ножа с собой и не было. А тут раз и спотыкаюсь в темноте, был без фонаря чтоб погранцы меня не вычислили. Ощупал место, где споткнулся, а там нож торчит, такой крупный хороший, я его протёр и понял что теперь мне ничего нестрашно.

-Бывает же,- ехидно и наигранно сказал Вилл.

-Другой раз было, тоже иду дождь, темно и тропы не видно. Упираюсь в ели, такие вот европейские знаете, ещё в фильмах такие показывают. Упираюсь и все, не пускают они меня, иду, пробираюсь, а они меня назад откидывают, и тут на мгновение луна вышла и осветила мне путь, я увидел позади себя тропу и там маленькую хижину. Ну я бросил этот путь и направился в хижине, оставив свои муки на завтра, что посветлее утром будет разберусь. И тут понимаете, я утром то туда пошёл, а там болото гиблое на том месте, где я пройти не мог, утоп же совсем. Вот так меня лес отвёл и не поймёшь что за сила такая.

-Мистика, эдакая,- снова наигранно ответил Вилл, странным ему показался местный хранитель горы.

Время тянулось, да солнце уже собиралось на боковую позицию, поэтому друзья допили чай и побрели на указанную стоянку. На тот момент Эдди изредка выходил на связь с группой и Энни скидывала ему свою геопозицию чтобы тот не потерялся в лесу.

Перейдя на площадку, все были в полном восторге, как она была прекрасна, панорамная площадка открывала прелестный вид на весь город и окружающие его леса, город был будто бы в миниатюре и, казалось, мог поместиться в руках:

-Вид как в рекламе цейлонского чая, вроде, прям как на картинке,- восторгался Вилл, даже задерживая дыхание от восхищения.

-Вот такой бы телевизор себе домой,- строя руками якобы диагональ экрана, говорила Сьюзи, указывая на чудесный закат.

На небе была полная астрономическая карта, чистое почти безоблачное небо было устлано в ярких огнях, а оставшиеся, едва видимые, прозрачные облака добавляли силуэты туманности, казалось будто ты смотришь на вселенную, уменьшенную в масштабах видимого звездного неба.

Весь мясной, да и сытный провиант находился у Эдди, поэтому изрядно выпив вкусного, местного вина и закусив его кусочком сыра, ребята разложили палатку и под шёпот костра улеглись спать.

Вилл долго ворочался, и ему отчего-то казалось что там в чаще леса что-то неладно, толи крики раздавались, толи рёв животного. Но сославшись на местную фауну, так как немного погодя услышал возле палатке шорох лисицы, лёг спать как и все остальные.

Проснувшись рано утром, даже чуть затемно, Энни хотела встретить рассвет и вместе со своим братом ушла на обзорную площадку что была чуть подальше от лагеря где ночевали они. Встретив рассвет, они направились к лагерю, где мирно спали Сьюзи и Том.

Подходя ближе к месту вчерашнего ночлега, они заметили что неизвестная им фигура стоит около их друзей и пристально смотрит на спящих ребят:

-Это вчерашний сумасшедший,- подметил Вилл.

-Может маньяк какой,- шёпотом ответила Энни.

-Да хрен его знает, но вид у него устрашающий,- тоже уже шёпотом сказал Вилл.

Прийдя к месту их ночлега они потревожили Сэма и он как очнулся от транса и поглядел в их сторону:

-Доброе утро, я вас проведать пришёл, думаю дошли нет, ваш товарищ у меня всю ночь был, мы с ним отлично поговорили, спит ещё у меня там в лагере,- начал добродушно Сэм.

-Да все у нас хорошо, знаете ли, живы, здоровы вот,- ехидно заговорил с ним Вилл.

-Спасибо и Вам доброе утро,- ответила Энни, пытаясь казаться как можно искренней чтобы Сэм не воспринял обращение Вилла как насмешку.

-Может чайку тогда, я тут травяной принёс, хороший, а то одному как-то пить,- продолжил Сэм, тряся пакетиком с непонятной травой.

-Да нет спасибо, я зелёный больше люблю, он там говорят для похудения, все дела, да и кофеина говорят там больше чем в кофе даже, пожалуй его попью,- быстро ответил на предложение Вилл.

Они вместе уселись у тлеющего костра, а Сэм явно выказывая мастера походов, развёл костёр, раздувая угли и подкидывая туда сухую траву. Поставив пластиковую бутылку с водой на огонь, он принялся вертеть её из стороны в сторону пока вода не начала кипеть.

-Странный он какой-то, сейчас, же взорвется ещё, он же даже крышку не открыл,- шепотом, так чтобы Сэм не услышал, сказала Виллу Энни.

-Я вообще не пойму что происходит, - ответил тоже шёпотом Вилл.

-А хотите я вам ещё историю расскажу? - спросил Сэм.

-Да, а можно что-то из жизни прям такое интересное,- ответил Вилл, явно смеясь про себя и выказывая душевное спокойствие, а на лице неподдельный интерес.

-Из жизни говоришь, есть такая. Я в Белоруссии был когда меня угораздило там в тюрьму сесть, я там как наёмник проходил отчего-то и посадили меня на долгих 12 лет, а так как после особо работы не найдёшь я поехал в Турцию к знакомым. Я же араб, и родители у меня приемные были достаточно знатные люди в Стамбуле, но как умерли, я ничего не получил и стартовал налегке. Так вот в Турции, когда начались гражданские волнения, знатные люди хотели уехать, не переход границ официально, чтобы избежать своей смерти и сохранить деньги. Вот я и занимался тем что переводил их через границу Болгарию, потом Румыния, Венгрия, Словакия, Польша и в Германии уже можно жить было, некоторых и во Францию водил, за переход каждой границы брал по одной тысячи долларов. Так вот переводил я как-то семью такую во Францию и там главное реку Масс перейти, а у меня там серб знакомый был в Бельгии который, мне и помогал за небольшой процент и хороший фуршет. Возвращаюсь назад после двухнедельного похода, уже вечерело, а назад я с другом шёл, заходим в местную деревню и он мне тут начал выдавать. Молодой он такой, парень лет тридцати может. Идём по деревне, а он мне такой говорит вот здесь была церковь, а я ему что бредит он все. Спросил у местной старушки, она мне и впрямь говорит что была ещё до войны. Идём дальше, выдаёт мне что в лесу тропа есть, хотя он не разу в этой деревне и не бывал то. Так вот пошли мы по этой тропе когда вечерело уже и я гляжу что идём мы, а путь не уменьшается, лес где был, и луна там вдалеке идём и ничего не меняется, полчаса на месте топаем. Тут мне мой товарищ показывает что на трапу из оврага девочка вылезает белая такая, вон как твоя футболка,- Сэм прервал рассказ и указал на футболку Вилла.

-Ну даёт,- скептически ответил Вилл.

-Так вот мертвая она была, девочка то, с  кружевами платьице, тоже беленькое и с чёрными волосиками, а заметил её все тот же Молодой. Я подхожу к ней и по лицу ей как отвешиваю, а рука словно сквозь воду проходит и растворяется девочка, а будто дальше по лесу переместились, вот такой вот случай был,- закончил Сэм и в его руках лопается пластиковая бутылка, раздав характерны хлопок.

-Я же говорила,- шепотом сказала Энни, повернувшись к Виллу.

От резкого хлопка проснулись Том и Сьюзи и спросонья не понимали что происходит перед ними.

-История конечно интересная, но это же международное преступление, да и как вы вообще так по границам ходили,- спросил у Сэма Вилл.

-Да кто знает об этом то, никто же, тропы я сам топчу, поэтому знаю что да как там, бывало конечно попадался, но это воля случая. Как в Румынии зашёл купить сигарет себе, там же три ларька было подряд, ай, угораздило меня в первый зайти. Залетает, значит туда, эти маски шоу и молодых ребят девушку и парня на пол кидают, а в сумке у них героин в пакета, представляешь. Так вот они и стали всех с документами проверять. Он мне там на своём балакает, а я говорю не понимаю, говорю я транзитом, транзитом. Он спрашивает визу, а я ему опять в ответ. Ну тогда они переводчика прислали, он мне там наплёл что нарушил и все такое и депортировали меня в Турцию, хоть и паспорт у меня другой, Турция меня всегда принимает, хоть и все отказываются, а вот она принимает.

-Мда, а тут то чего делаете?- чуть сдерживаясь от смеха, спросил Вилл.

-Да я тут чёрных копателей ловлю, они повадились гранаты выкапывать и взрывать их где не попадя, вот на соответсвующие структуры работаю,- вполголоса сказал Сэм.

-Интересная жизнь то у вас, прям боевик,- тут эстафету взял Том, а Вилл уже не мог продолжать диалог не смеясь от историй в ответ.

После ещё нескольких историй, солнце совсем уже выглянуло из-за гор. И ребята стали собираться, ведь ещё необходимо было встретить Эдди, поэтому ускорившись они собрались в несколько минут.

Проведя демонстративную зарядку, Сэм поднялся и встал позади строя путников:

-Ну что пойдёмте я вас к нему отведу,- воодушевлённо проговорил Сэм указывая рукой на путь вперёд.

-Вы может впереди пойдёте, а то мы не особо тут ориентируемся,- сказал Том.

-Да я медленно иду, да и дорога то вчерашняя, помните наверное,- отмахнулся Сэм.

И они двинулись вперёд огибая красоты, которые вчера они не смогли разглядеть, здесь и впрямь было очень красиво, нахватало может пения райских птиц, но чудесные зеленые холмы гор, переливающихся лесов, старые ореховые деревья, напоминавшие таинственные волшебные леса.

-Вот эти, гады, мошки меня уже доконали,- не сдерживая злость, даже чуть сильнее притопывая ногами, буквально кричал Вилл.

-Это бабочка, козел, не кусает, но так надоедает, и хрен убьешь,- ответил смеясь Сэм и ребята подхватили.

Вскоре размеренным шагом они дошли до вчерашней остановки, там чуть тлел костёр, лежали остатки вчерашнего ужина, две бутылки вина, явно вчера выпитые, и спящий, как показалось ребятам Эдди.

Только вот подойдя поближе они смогли разглядеть картину которая их ужаснула. Лицо Эдди напоминало спелую сливу, будто его вчера кто-то изрядно избил и вокруг головы, как бы ореолом виднелась рубинового цвета жидкость похожая на кровь. Сьюзи подбежала к Эдди и приставила к шеи пальцы, чтобы проверить его пульс, обернувшись к ребятам она растерялась:

-Он мертв,- сказала Сьюзи испугавшись, но сдерживая себя.

-Что случилось?- не скрывая возмущение обернувшись к Сэму, сказал Вилл.

-А это уже совсем другая история,- мирным спокойным голосом ответил Сэм и достал из-за пазухи заточенную саперную лопатку.