Здравствуй, земля целинная. 323

Владимир Шарик
 Больше месяца пришлось Анне Михайловне ждать ответа из Италии, она уже потеряла надежду, но однажды она в своей почтовом ящике обнаружила открытку, в которой сообщалось, что ей необходимо явится здание ЦК КПСС на Старой Площади, в кабинет начальника Политуправления лагерей МВС СССР. Встреча была назначена на завтра на 14,30.
 Первым делом она забежала в квартиру Петра Власенко, но комната была закрыта. Тогда она пошла на кухню, и застала там Марью Васильевну, она занималась выпечкой пирогов с яблоками.
- Маша, - по-свойски обратилась Косинская к подруге, - заканчивай печь свои пироги, и пошли в мою комнату.
- Что за такая поспешности? Подожди немного, мне осталось совсем немного теста, которое надо использовать, а то оно испортится.
- Хорошо, даю тебе полчаса. Успеешь.
- Да.
- Значит, жду тебя через полчаса в своей комнате.
- Хорошо.
 Анна Михайловна вошла в свою комнату, открыла свой шифоньер, и стала доставать оттуда свои платья. Их было не так и много, по очереди она вытягивала их из шифоньера, тщательно рассматривала их, а затем клала их на свою кровать. Когда она все одеяния выложила на кровать, то села на стул и стала рассматривать свое богатство - оно её совсем не радовало, ибо мода на эти вещи давно прошла. За этим занятием застала её Марья Васильевна.
- Что это ты разложила свои платья, - поинтересовалась она, - на базар хочешь отнести?
- В принципе, ты права этим вещам место в музее.
- Но вот это платье, в котором ты ходила в театр. Оно прилично выглядит.
- Для театра оно может и хорошо, но для похода в центральный орган партии оно вряд ли подойдет.
- Что же делать?
- Вот и я думаю, что делать? Прямо голова кругом идет. Никогда у меня не было проблемой, что одеть? Мещанство какое-то.
- Но ты же была всегда выше этого.
- Да. Всегда моя одежда была простой, демократической, чтобы не выделятся из массы, но вот сейчас хочется показать, что я не сломлена, что я полна сил и энергии, что я в конце концов Женщина.
- Может посмотришь мои платья?
- Не стоит. Я прекрасно знаю твой гардероб. Надо идти в магазин, чтобы купить новое платье. Вот только я боюсь - хватит ли у меня денег.
- Так у меня есть некоторые сбережения, я тебе одолжу.
- Спасибо. Что ж собираемся, пойдем покупать мне новое платье.
 Поход за новым оказался очень длительным, они прошли несколько магазинов, которые находились поблизости, но показанные модели не впечатляли, Анна Михайловна очень придирчиво рассматривала каждое новое платье, то ей не нравилась модель платья, то не подходил материал или некоторые мелочи - слишком большой воротник или лишняя складка на платье. Пришлось ехать аж в центр города, где в ГУМе, на втором этаже нашли подходящее платье. В универмаге было много покупателей и пришлось выстоять большие очереди сначала в примерочную, а затем и в кассу, но зато домой они ехали усталые, но довольные. Анна Михайловна торжественно несла в своей руке пакет обвязанный бечевкой, теперь она может предстать перед высокими чинами в достойном одеянии.