До того

Нада Калина
О, сладкозвучная Вена! Венский вальс, Венская Опера, венский штрудель… Из всех европейских столиц Вена – самая интеллигентная, выдержанная, изысканная и естественная одновременно. Это я успела понять. Даже в центре города царит удивительная тишина, городской транспорт не глушит пешеходов, да и самих пешеходов не так много. Зато архитектура столицы поражает глаз -роскошные  дворцы, галереи, величественные здания прошлых веков,  католические соборы!  Из всего венского великолепия  я смогла насладиться лишь Венской оперой – это была «Волшебная флейта» Моцарта!

Я не успела посетить и решительно хочу попасть хоть в один из музеев Вены – например, в музей Сиси (Елизаветы Баварской), личность которой мне чрезвычайно интересна. Влечет к себе Сокровищница Габсбургов, где хранятся Копье Судьбы и Чаша Грааля! Я бы посмотрела на коллекцию старинных музыкальных инструментов с завораживающими названиями: рейсеклавикорд, орфика, чембало, органиструм… Я бы посетила Бельведер, основную часть коллекции которого составляют картины известного художника Густава Климта – в первой поездке мне удалось увидеть его картины в значительно уменьшенном виде в сувенирном магазине – на магнитиках и салфетках. На худой конец можно пойти в Музейный квартал, благо он находится неподалеку от Хофбурга и площади Марии-Терезы – самого центра Вены, выбрать музей для посещения – Кунстхалле,  Музей современного искусства или музей Леопольда с творениями Эгона Шиле, Оскара Кокошки и уникальными экспонатами всемирной истории дизайна или музей табака со всякими табачными штучками – почему нет? Тут после ознакомления с произведениями искусства и погулять можно – я люблю культурно потусоваться.

В центре Вены можно сходить к церкви Святого Августина – не путать с памятником-фонтаном Августину, про которого поют: «Ах, мой милый Августин, Августин, Августин!..», посетить Штефансдом (Собор Святого Стефана) – главный кафедральный  собор города, взяв аудиогид на русском языке,  там подняться на лифте на одну из башен, чтобы осмотреть австрийскую столицу со смотровой площадки. От собора Святого Стефана можно погулять по улице Ротентурмштрассе и ознакомиться с удивительной и разнообразной городской архитектурой.

Если бы я была сторонницей экстрим-впечатлений, можно было бы подняться на Башню сумасшедших, где экспонируются патологоанатомические отклонения человеческого тела (как у нас в Кунсткамере) или осмотреть музей похоронных принадлежностей – это уже для приверженцев готской культуры. Но нет! Я лучше бы взглянула на обитательниц Дома бабочек – тропического леса в миниатюре.

А вечер я бы посвятила музыке – великолепному Штраусу! Думаю, концерты Штрауса в рождественскую неделю являются неотделимой частью создания общей праздничной атмосферы и Венский Концертхаус предоставит возможность почувствовать праздник с вальсами Штрауса.

Грех не зайти в кофейню, а в Вене их пруд пруди! Чтобы получить двойное удовольствие, я бы выпила кофе в кафе «Захер» и попробовала одноименный тортик. Штрудель, вроде, можно отведать в любом венском кафе, но лучше в кафе «Демель». А если пойти в кафе «Резиденц», что находится рядом с дворцом Шёнбрунн, можно попасть на штрудель-шоу, научиться печь этот венский десерт, получить кусочек на пробу и диплом «Пекаря венского штруделя». Конечно, чтобы составить себе гастрономическое впечатление, я бы хотела попробовать австрийское вино Вельтлинер (вру, не попробовать, а повторить), венские сосиски и венский шницель.

Где? Я разберусь, ведь в Вене я буду говорить на моем любимом немецком языке. Только бы попасть в Вену! Хочу в Вену-у-у-у!

Так я писала год назад… Даже стихотворение на эту тему написала:

Имперский град - австрийская столица,
Дворцы, скульптуры, галереи, парки,
Открытые расправленные лица,
Музей Сиси – прославленной баварки.

Изысканная сдержанность столетий,
Архитектурных стилей, философий,
Музейных экспонатов в новом свете
И ароматы штруделя и кофе.
 
Кунстхалле, Шёнбрунн,  Хофбург, Грабен
Звучат заманчиво и по-немецки сладко,
Барокко, модернизм – размах масштабен,
Но в стилях нет немецкого порядка.

Копье Судьбы, Грааля Чаша – эти
Сокровища манят к разгадке тайны,
Лишь Габсбурги за следствия в ответе,
Ведь ценность сих реликвий чрезвычайна.

Зайти бы снова в залы «Альбертины»,
Моне, Дега, Шагал – импрессий тонны,
И посетить  Святого Августина –
И  церковь, и фонтан одноименный.

Картины Климта, Шиле и Кокошки
Мне по душе и очень интересны.
А похоронных дел музей,  Тюссо немножко -
Среди других не очень здесь известны.

Я поднимусь на башню Штефансдома,
Увижу город словно на ладони,
Скажу «спасибо» Стефану Святому -
Стоит Собор красив и непреклонен!

Под вечер же пусть музыка играет -
Маэстро Моцарт в Опере державит,
«Волшебной флейты» звуки обожаю,
Под вальсы Штрауса блаженно сердце тает…

Бокал вельтлинера, кусочек «Захертортэ» -
Воспоминанья вперед бегут ликуя!
Мне не хватает венского комфорта,
Хочу я в Вену – в Австрию хочу я!


И наконец, моя мечта сбылась!